БДК "Иван Грен" проекта 11711,
Полностью: https://vk.com/wall-60836469_3617
ПЕРИСКОП, форум сварщиков |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ПЕРИСКОП, форум сварщиков » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.
БДК "Иван Грен" проекта 11711,
Полностью: https://vk.com/wall-60836469_3617
Продолжение рассуждений про англо-аргентинский конфликт 82-ого года.
http://weapon.temadnya.com/890333400828 … play-title
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА В СТЕПЯХ РОД-АЙЛЕНДА
В 2002 г. на экраны вышел американский фильм "K-19: The Widowmaker" (в русском варианте "К-19", т.к. Widowmaker - дословно "Производитель вдов"). Фильм был основан на реальных событиях с участием советской атомной подводной лодки К-19, которая в 1961 году потерпела аварию ядерной силовой установки с человеческими жертвами (отсюда и вдовы). В роли атомной подлодки К-19 выступила дизельная лодка с крылатыми ракетами К-77 проекта 651, история которой сама по себе достойна отдельного фильма.
В 1993 г. финский бизнесмен Яри Комулайнен (Jari Komulainen), в то время зять президента Финляндии, купил К-77, которая по классификации НАТО носила нежное имя "Джульетта 484" (Juliett 484), и превратил её в ресторан и место развлечения туристов. Там он даже организовал конкурс красоты "Мисс Субмарина", на котором первое место заняла его будущая третья жена, модель Анитра Ахтола (Anitra Ahtola). Однако бизнес не был таким успешным, как хотелось бы Комулайнену, и он сдал К-77 в аренду канадскому предпринимателю, который перегнал "Джульетту" в г. Тампа-Бэй, штат Флорида (США). Предполагаемое место стоянки оказалось слишком мелким, поэтому предпринимателю пришлось передвинуть лодку на более удалённый от берега участок. Туда туристы приходить не спешили, и предприятие обанкротилось.
Комулайнен решил не испытывать судьбу и не перегонять лодку обратно через океан. Поэтому он дважды выставлял её на продажу через еBay за $1 млн., но оба раза неудачно. Однако аукцион привлёк внимание продюсеров фильма "К-19", которые взяли лодку в чартер за $200 000 и перегнали её в Галифакс (Канада), где проходили съёмки. По окончании съёмок подлодка была приобретена фондом авианосца "Саратога", который переделал бывший аэродром авиации ВМС США Куонсет Пойнт в штате Род-Айленде в тематический парк-выставку с центральным экспонатом в виде авианосца. Не менее популярным экспонатом стала и "Джульетта", которую, впрочем, постигла судьба, схожая с К-19. В 2007 г. "Джульетта" затонула во время шторма в гавани г. Провиденс, после чего у музея не было денег на ремонт, и он попытался её опять продать через еВау за $1,4 млн. Покупателей опять не нашлось. Более того, в процессе утилизации К-77 на металлолом на ней случился пожар, который тушили с помощью трёх пожарных судов.
Казалось бы, ничто не мешало останкам лодки обрести покой на свалке металлолома в Провиденсе, но не тут-то было. На днях департамент по охране окружающей среды штата Род-Айленд подал в суд на владельцев свалки, требуя перенести лодку в другое место, так её ржавеющий остов загрязняет реку Провиденсе, в которой он по-прежнему находится. Поскольку подобные суды быстро не решаются, "Джульетте" предстоит провести ещё несколько месяцев в американской гавани.
Источник: Фото и информация: http://www.foxnews.com/ http://www.roadsideamerica.com/ http://www.k-77.com/
📡🌏
21 сентября - День Специалиста Ядерного Оружия ВМФ: http://www.korvet2.ru/jadernaja-torpeda.html
Мир заброшенных и старых кораблей
В мире насчитывается более 3 млн. заброшенных кораблей.
Одни сели на мель и их утилизация слишком дорога, другие просто исчерпали свой ресурс и остались на берегу отданные на утилизацию природе, третьи затонули и покоятся на дне.
Сегодня в Вилючинск к месту постоянного базирования пришёл ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-551 «Владимир Мономах», успешно завершив переход с Северного на Тихоокеанский флот. Это уже 2-ой ракетоносец проекта 955 «Борей», пополнивший состав 25-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота — 30 сентября прошлого года на Камчатку пришёл РПКСН К-550 «Александр Невский».
От янки видео:
Летом флот США провел испытания взрывной волной для своего новейшего корабля «Джексон». Таким образом, они проверяли способность корабля противостоять мощным подводным взрывам. Для испытаний рядом с кораблем взорвали около 4 тонн взрывчатки.
У берегов Гавайских островов проходят крупнейшие в мире военно-морские учения RIMPAC 2016, в которых участвует 45 кораблей и 5 подводных лодок из 26 стран
Через льды во Владивосток
Героизм и трусость на подводной лодке, первой одолевшей Северный морской путь
76 лет назад подводная лодка Щ-423 первой в мире пробилась сквозь льды Северного Ледовитого океана, пройдя вдоль всего побережья России от Мурманска до Владивостока. Историк Алексей Волынец специально для DV рассказывает, как готовилось и шло это небывалое плавание, как сложились судьбы членов экипажа и самой лодки
Статья полностью.
Как «Адмирал» с Украины сбежал
Об этом еще никогда и никем раньше не рассказывалось... Эта публикация в "ПРАВДЕ.Ру" (и в сокращенном варианте — в северодвинской газете "Северный рабочий") — первая страница "закрытой" истории. Мы впервые публикуем воспоминания участника "ухода" российского авианосца "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" с Севастопольского рейда в декабре 1991 года. Это было, было...
Бегство...
Бегство — такое определение, пожалуй, наиболее точно отражает обстановку, которая вынудила командование Военно-Морского флота России, мягко выражаясь, тайком увести ТАВКР "Кузнецов", находившийся на государственных испытаниях под Феодосией, а попросту говоря, приказать командиру авианосца бежать в Заполярье от ставших негостеприимными украинских берегов. Это было непростое и по международным меркам скандальное решение, продиктованное смутным временем, охватившим сухопутные войска, военно-воздушные силы и военный флот некогда могучего Советского Союза. Распадалась огромная страна, бывшие союзные республики лихорадочно делили боевую технику, объявляли своей собственностью воздушные армии, военно-морские базы, полигоны, делили самолеты, ракетные комплексы, корабли... О том, как уходил из Севастополя российский авианосец и рассказывает участник тех событий капитан 2 ранга Виктор Леонидович Канишевский.
Телеграмма из Киева
Как сейчас помню ажиотаж того осеннего дня, когда на "Кузнецове", по возвращению из полигона, где летчики палубной авиации в ходе летно-конструкторских и государственных испытаний отрабатывали взлеты и посадки на авианосец, получили телеграмму президента Украины Кравчука. В ней объявлялось, что корабль является собственностью Украины, что до принятия правительственного решения он должен оставаться на Севастопольском рейде. Разбившись группами по каютам, офицеры да и просто матросы гадали, как на это отреагируют президент России Б. Ельцин, Главком ВМФ В. Чернавин, командующий Северным флотом Ф. Громов?
- Я никак не могу взять в толк: зачем Украине с ее закрытым Черным морем корабль, предназначенный для океанской службы? Если уж так ей хочется иметь авианосец, то пусть "Варяг" достраивает или "Ульяновск" -- недоумевал командир БЧ-5 капитан 1 ранга Андрей Утушкин. -- Это чистейшей воды политиканство...
- Не без того, — соглашался с ним замполит капитан 1 ранга Владимир Иванов. — Только Россия ни за что не отдаст "Кузнецова".
Однако принятая незадолго до злополучной телеграммы декларация о независимости Украины уже разрушила, казалось бы, несокрушимое морское братство экипажа авианосца. Часть офицеров и мичманов, семьи которых находились в Севастополе, не скрывала своего желания служить под украинским "трезубцем", а потому откровенно радовались телеграмме. Мол, зачем на Севере гробить такой прекрасный корабль. Ему надо базироваться поближе к ремонтной базе. А она для авианосца имеется только в Николаеве.
В Заполярье, действительно, обслуживать "Кузнецова" было некому. Но у нас в Североморске остались семьи, потому как авианосец со дня закладки предназначался для Северного флота и комплектовался североморцами. Мы, естественно, рвались в Заполярье — домой. И таких было большинство. В их числе оказался и я. А главное — мы во что бы то ни стало хотели вернуть авианосец России.
- Подумаешь, будем стоять не на теплом Севастопольском рейде, а на Североморском, — горячился мой сосед по каютам капитан 3 ранга Павел Сторчак. В Североморске у него осталась жена-красавица Елена и дочь, по которым он очень скучал и с которыми почти ежедневно переговаривался по телефону космической связи. Телефон этот, кстати, очень хорошая штука. За сутки записываешься, и тебе на пять минут корабельные связисты дают возможность поговорить с теми, кого ты хотел услышать.Испытания продолжаются
Несмотря на полученный из Киева запрет, мы на рассвете все же покинули рейд и прибыли в район Феодосийского полигона для отработки посадок и взлетов палубных самолетов, летчики которыех обычно ночевали на берегу. Испытания осуществлялись в динамике. Авианосец шел заданным курсом, к нему приближались взлетевшие с аэродрома в Саках палубные истребители Су-33к и МиГ-29к, гасили скорость, точно нацеливались на срез кормы "Кузнецова" и, ухватившись специальным крюком за аэрофинишер, с ревом турбин садились на палубу, пробежав по ней всего несколько десятков метров.
Несмотря на то, что такая работа продолжалась уже не один месяц, нельзя было равнодушно смотреть как стреловидная железная птица сначала опускается с неба или на форсаже устремляется к "трамплину" на носу авианосца и, промчавшись 80 метров по палубе, взмывает в голубую высь. Еще более красочной картиной были ночные полеты. За два месяца такой работы более сотни "сушек" и "мигов" осуществили 500 посадок и взлетов на стальную палубу. Мы уже по "почерку" знали, как садится пилот-легенда, пионер палубной авиации заслуженный летчик испытатель Виктор Пугачев, командир авиадивизии полковник Иван Бахонко, командир эскадрильи Константин Кочкарев, летчики Ярослав Чибир, Игорь Кожин, Виктор Дубовой и другие.
В такие моменты особенно остро испытываешь гордость за первый у нашей Родины авианосец, служить на котором не только престижно, но и считалось за честь: отбор офицеров и мичманов проводился на конкурсной основе, а все воинские звания по должности на ступень выше. Первым командиром "Кузнецова" стал капитан 1 ранга Виктор Павлович Ярыгин. На этом плавучем авиагородке, способном нести на себе смешанную авиадивизию, включая вертолетный полк, у меня была должность помощника командира ТАВКР по живучести. Другими словами отвечал за то, чтобы громадный корабль длиной 302 , шириной 70 метров и водоизмещением более 55 тысяч тонн, населенный 6-ю тысячами моряков и летчиков, в самых критических ситуациях оставался на плаву.Приказано идти на Север
Киев молчал. Из Заполярья тем временем пришла радио депеша о том, что в Крым вылетел первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. В Севастопольскую бухту нас не пускали после того как ТАКР " Адмирал Горшков" под напором шквального ветра чуть не разворотил своей мощной кормой всю причальную стенку. Долгожданный гость прибыл на авианосец катером. Несмотря на поздний час, был сыгран большой сбор. Поздоровавшись с экипажем, вице-адмирал с украинской фамилией и украинскими корнями, что тогда, замечу, даже не вызывало у офицеров ТАКВРа никаких раздумий, распорядился распустить моряков, а командиру приказал немедленно сниматься с якоря. Ярыгин начал было объяснить, что две трети офицеров и мичманов, а так же сдаточная команда остались на берегу и прибудут катерами завтра утром.
- Ничего, и без них справимся, — решительно заявил рыжий гость. И добавил. -- Они нас на поезде обгонят. Выходим немедленно...
- А как же самолеты, которые остались в Саках? — заволновался замполит Иванов.
- Сами прилетят в Сафоново, — успокоил Устименко. По решительному тону гостя можно было сделать вывод, что он получил приказ увести "собственность Украины" на Север не только от командующего Северным флотом Ф. Громова, но и самого Главкома ВМФ В. Чернавина. А, может, и самого министра обороны. Значит, Москва дала "добро!" Словом, офицеры управления авианесущего крейсера почувствовали себя участниками необъявленной размолвки между двумя, вчера еще взаимозависимыми, столицами. В 23.40, не подавая никаких сигналов, авианосец в кромешной темноте покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Когда берег оказался далеко за кормой включили ходовые огни.Прощай, Стамбул!...
К турецкому проливу шли 30-ти узловым ходом. На рассвете показались предместья Стамбула, а затем и его знаменитый мост через Босфор, на подходе к которому к нам пристроился тихоходный буксир-спасатель с советским Военно-морским флагом. Заявки турецким властям на проход проливной зоны, которые, согласно Конвенции о режиме черноморских проливов, заключенной в швейцарском местечке Монтре в 1936 году, наше консульство в Стамбуле не подавало. Об этом, конечно, Устименко знал, как знал, что нет в этой конвенции и статей, категорически запрещающих проход без заявок. Он приказал сбавить ход до 20 узлов и идти с такой скоростью. В это время я находился в центральном командном пункте, расположенном на десять этажей ниже ходового мостика. Но три десятка наружных телекамер давали полную картину происходящего вокруг "Кузнецова". Громада авианосца, почти впритык с берегами, как между Сциллой и Харибдой, прошла под мостом и устремилась в Мраморное море. В моей офицерской службе это был третий проход Босфора и Дарданелл. Первый раз я увидел Стамбул с палубы БПК "Собразительный" в 1982 году. Второй раз на нем же -- в 1985 году. И вот снова, спустя шесть лет, теперь уже на экранах мониторов передо мной знакомая панорама. Турки проходу не препятствовали. Даже привычный в таких случаях катер-разведчик под турецким флагом отсутствовал. Вдоль борта сновали только мелкие катера. Нас фотографировали, приветствовали взмахами рук, улыбались. Чувствовалось, что владельцы суденышек поражены необычными контурами "Кузнецова". Особенно "трамплином" на баке — изобретением отечественных конструкторов, позволяющее взлетать самолетам без катапульты. Уже на выходе из пролива с буксира подали сигнал "Человек за бортом". Оказывается, несколько моряков с авианосца сбросили спасательный плотик и попытались вплавь добраться до турецкого берега. Команда буксира их выловила и доставила на "Кузнецов". Беглецы, а ими оказались матросы срочной службы, были посажены в карцер, где и находились до самого прихода в поселок Видяево. Позже все они дослужили свой срок и уехали на Украину. Один из них, как мне известно, через год или два написал на корабль покаянное письмо и очень сожалел, что не остался в России. Так как почти две трети офицеров и мичманов остались в Севастополе, то нагрузка на оставшихся на авианосце моряках, естественно, возросла. Во многих подразделениях была отработана взаимозаменяемость, потому особых проблем с несением вахт не было. Средиземное море "полуэкипаж", можно сказать, проскочил на одном дыхании. Но перед Гибралтаром произошла непредвиденная задержка. Авианосец на все четыре винта намотал сорванные штормом рыболовные сети да так плотно, что потерял ход и бросил якорь. Четверо суток корабельные водолазы и часть офицеров, в том числе и я, поочередно спускались под воду, чтобы срезать водолазными ножами капроновые путы.Маневры в Бискайском заливе
За Гибралтаром нас встретил американский авианосец "Джордж Вашингтон", экстренным порядком вышедший из Норфолка. Его, в отличие от нас, сопровождало полтора десятка кораблей охранения. Не церемонясь, они развернули масштабные учения, начали имитировать атаки. Их самолеты проносились на опасной высоте над настройками "Кузнецова", а в нескольких десятках кабельтовых по курсу и на траверзе вспучивались фонтаны от учебных бомбометаний. Один из американских вертолетов даже предпринял попытку сфотографировать через кормовое открытие внутренности авиационного ангара "Кузнецова". В азарте он чуть было не влетел внутрь гигантского помещения. Но в это время крейсер резко увеличил ход и вертолет закачало на спутной волне воздуха за кормой авианосца. Но и после этого американцы не свернули необъявленные двусторонние маневры. На волнах закачались противолодочные буи, сбрасываемые вертолетами с "Джордж Вашингтона" по курсу "Кузнецова". Наверное, думали, что нас сопровождает атомная подводная лодка. Никакой подлодки, разумеется, не было — мы шли в гордом одиночестве. С каким сожалением мы вспоминали в эти минуты наши "сушки" и "миги". Эх, их бы сюда! С каким бы азартом наши асы продемонстрировали янки свое мастерство — на Атлантической волне уверенно седлать стальной плавучий аэродром. Чтобы хоть как-то оградить себя от нахальных выпадов, мы подали сигнал "Провожу учения" и подняли два имевшихся на борту вертолета Ка-27пс. Тем временем встретивший нас в назначенной точке за Гибралтаром СКР "Задорный" стал азартно охотиться за американскими буями, делая порой весьма дерзкие циркуляции вокруг кораблей охранения. Наконец, американский авианосец с эскортом ушли на запад, передав эстафету слежения английскому фрегату. Тот "вел" нас до Норвежского моря, где его сменил уже норвежский сторожевик, который и шел с нами до Нордкапа. А до Кольского залива мы постоянно наблюдали на траверзе большой разведывательный корабль норвежских ВМС "Марьятта"....Здравствуй, Заполярье!
Весь переход от "негостеприимных украинских берегов" до Заполярья занял 27 суток. Встретили нас в поселке Видяево как героев все командование Северного флота, объединения и соединения. Среди заснеженных сопок Заполярья играл духовой оркестр. Звучали торжественные приветствия и слова благодарности за высокую профессиональную подготовку и верность воинскому долгу...
К дню прихода , оказывается, в Видяево для "Кузнецова"успели установить плавучий причал, который строили северодвинские корабелы. На целых три года он стал родным домом для авианесущего крейсера и всего экипажа. А то, что "Кузнецов" - единственный в мире авианосец, базирующийся в Заполярье, вызывал у нас чувство гордости и какой-то неопределенности. Что же будет со снабжением , ремонтом и обеспечением и... Но это уже другая тема.
Литературная запись Семена Тюкачева, "Северный рабочий", Северодвинск, специально для "ПРАВДЫ.Ру"
На снимке: ТАВКР "Адмирал Кузнецов"; капитан 2 ранга В. Канишевский.
Фото Валентина Капустина ("Северный рабочий")
http://www.dailymail.co.uk/news/article … Syria.html
Хорошие картинки.Что то Кузя сильно дымит,как бы БЧ5 не воткнули мехом вовнутрь,за такой камуфляж.
А ,вот нашел.Дядька интересно описывает проблемку ПКУ
http://navy-korabel.livejournal.com/95871.html
Избыточная дымность таких напряженных котлов, как на "Кузнецове", говорит профильному специалисту о повышенном отложении продуктов сгорания на трубках, что снижает эффективность, и увеличивает опасность высокотемпературной коррозии трубок с огневой стороны
Отредактировано papasha (Воскресенье, 23 октября, 2016г. 09:00:05)
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
Сэр Уинстон Черчилль
.Что то Кузя сильно дымит,как бы БЧ5 не воткнули мехом вовнутрь,за такой камуфляж.
Дым от авианосца «Адмирал Кузнецов» сравнили с извержением Эйяфьядлайёкюдля
Пользователи сети посмеялись над тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов», прошедшим через пролив Ла-Манш 21 октября.
Юзеры обратили внимание на то, что корабль оставлял после себя потоки густого черного дыма и сравнили его с извержением исландского вулкана Эйяфьядлайёкюдль в 2010 году.
Полностью с Твиттами и коментариями
Дым «Кузнецова» напоминает о его «больном сердце»
Вот уже несколько дней в Европе и России обсуждают поход единственного отечественного авианосца к берегам Сирии. Одной из самых заметных, в прямом и переносном смысле, его особенностей стал оставляемый кораблем густой дым, по которому движение крейсера «Адмирал Кузнецов» легко отследить даже из космоса. Почему современный авианесущий крейсер дымит, как старые пароходы?
Все выходные российская блогосфера обсуждала проход флотилии во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» через Ла-Манш, который состоялся в пятницу вечером. Самые бурные дебаты в Сети вызвал густой дым – как темного, так и светлого цвета, который испускал авианосец в виду британского берега. Пресс-служба ВМФ пока никак не пояснила причины такой – не исключено, что нештатной – ситуации на борту.
Как писала накануне «Лента.ру», многие пользователи Сети посмеялись над авианосцем. «Юзеры обратили внимание на то, что корабль оставлял после себя потоки густого черного дыма, и сравнили его с извержением исландского вулкана Эйяфьядлайекюдль в 2010 году», – отметил портал. Блогер Сергей Сигачев писал накануне, как сильно озадачились этим дымом англичане (English Channel), усмотрев в сем действии нарушение экологического равновесия флоры и фауны. «Соцсети тоже в полной панике. А некоторые особо чувствительные англофильски настроенные граждане РФ даже направили на авторитетный портал change.org петицию с требованием изменить цвет дыма. Петиция будет доставлена начальнику БЧ-5 ТАВКР с требованием немедленного исполнения», – иронизировал блогер.
А телеканал «Царьград», опираясь на мнение главного военного советника Минобороны адмирала Ивана Васильева, в понедельник обнародовал совсем оригинальную версию: «Взбудораживший многих столб дыма над «Адмиралом Кузнецовым» связан не с поломкой, а с данью морским традициям». Адмирал дал понять, что дымили механики авианосца сознательно – чтобы дать знать англичанам о своем появлении: «Будем считать, что это элементы традиции, понятной морякам».
Что же происходило с российским авианосцем на самом деле? Единого мнения на этот счет нет, но в некоторых вещах специалисты согласны.
«У меня сердце сжимается»
Начальник штаба Черноморского флота ВМФ России в 1992–1997 годы вице-адмирал Петр Святашов считает густой столб дыма результатом действия нескольких факторов. «Возможна слабая отработка котельной команды, которая только прирабатывается после выхода корабля, который долгое время стоял на заводе. Это имеет отпечаток. Не должно быть постоянного дымления. Да, сильный дым возможен, когда корабль изменяет скорость, делая маневр, то есть он может временно подымить, но не постоянно», – сказал Святашов газете ВЗГЛЯД.
Кроме того, вице-адмирал не исключил, что еще на стадии проектирования или изготовления силовой установки корабля были допущены недоработки, которые сказываются до сих пор. Возможно, однако, что перед походом не было отрегулировано должным образом оборудование. «В результате, – сказал вице-адмирал, – подаваемый в камеру сгорания мазут не успевает полностью воспламениться, и несгоревшую смесь вентиляторы выбрасывают наружу, отчего возникает такой сильный дым. И третий фактор – оборудование уже устаревшее. Но постоянно дымить он не должен. У меня сердце сжимается, не должно быть так. Я служил на более возрастном корабле, и такого не было. Это некрасиво», – признал Святашов.
По мнению первого вице-президента Академии геополитических проблем капитана I ранга Константина Сивкова, похоже, что «личный состав корабля просто допустил ошибки» в обслуживании машинно-котельной установки, из-за чего и произошел усиленный впрыск топлива – ему не удавалось полностью сгорать. «Не думаю, что дым связан с поломкой техники», – сказал Сивков газете ВЗГЛЯД, отметив, что на появлении дыма могла сказаться долгая пауза в использовании корабля.
Как выразился Сивков, отправить корабль с неисправной машинно-котельной установкой в столь дальний поход «может только идиот». «У нас военно-морское командование – разумные и взвешенные люди. Они прекрасно понимают, что если корабль пойдет с неисправной установкой, то на переходе может случиться неприятность – она выйдет из строя. Тогда отбуксировать корабль такого водоизмещения и с такой парусностью куда-либо будет очень проблематично. Так что нет, дело не в установке», – уверен он.
«Шарль де Голль» стоит уже лет десять»
Однако командующий Средиземноморской эскадры адмирал Валентин Селиванов еще 12 лет назад говорил газете «Завтра»: «Строился «Кузнецов» на изломе, в 1989 году, это было время заката Советского Союза. И у «Кузнецова», образно говоря, с рождения было «больное сердце». С самого начала в его котлах были установлены некачественные трубки».
Селиванов вспоминал, как лично посылал команду на Урал, чтоб там изготовили трубки. «Потом с грехом пополам в суверенной Украине в Николаеве трубки соответствующим образом гнули. Но все равно они продолжали течь. Поэтому мы не могли выводить на полную мощность котлы, – сетовал адмирал, добавляя: – Во время похода 1996 года у меня часто работало всего два котла, а сколько раз было, когда оставались вообще на одном котле, а это скорость не больше четырех узлов. При такой скорости авианосец не слушается руля, его ветром сносит».
Руководитель фонда исторических исследований «Основание», физик Алексей Анпилогов вторит командующему: «Адмирал Николай Кузнецов» – судно с несчастной судьбой с самого начала. Можно сказать, что «Кузю» с незалежной Украины спасли буквально чудом, в последний момент фактически усилиями энтузиастов перегнав недостроенное судно от причальной стенки судозавода в Николаеве в нынешнее его место базирования возле Мурманска».
«Сизый дым – это масло, белый – это вода»
«Когда я работал с кораблями, судовые механики учили меня простому правилу классификации корабельного дыма: «Сизый дым – это масло, белый – это вода, черный дым – это топливо», – вспоминает блогер в своем ЖЖ. «Старичка» попросили дать полный ход – «дедушка» постарался. Ну, как смог, – предполагает Анпилогов. – С дымом и с выжиганием в атмосферу громадного количества лишнего топлива. Но – нужный ход выдал и за «Петром Великим» успел. Что есть, конечно, позитивная новость». Другие варианты судьбы «Кузи» могли быть много хуже нынешнего его положения, полагает он. «Мог догнить возле причальной стенки в Николаеве, как ракетный крейсер «Украина».
Анпилогов также полагает, что механики перед походом не привели в порядок ГЭУ (главную энергетическую установку), либо же перед походом не починили ГТЗА (главный турбозубчатый агрегат) и котлы в плановом ремонте. «Но я – не адмирал Северного флота и не министр обороны России. Так что спрашивайте их, почему у гордости российского военно-морского флота до сих пор валит дым из трубы и стоит аварийный пожарный расчет на палубе», – подытоживает Анпилогов.
«Я служил на «Адмирале Кузнецове». В 1990 году он назывался еще «Тбилиси» и проходил ходовые испытания Черным морем. И вот теперь он идет через Ла-Манш», – вспоминает автор телеканала «Дождь» Алекс Дубас в понедельник в своем Facebook, признаваясь, что, «в отличие от сетевых знатоков», не знает, почему над ним такой дым. «Когда у нас были ходовые испытания – такого не было, хотя пожарные машины стояли с самого начала истории авианосца. Другие, конечно, машины. Но, наверное, так положено по штатному расписанию».
Примечательно, что автор либерального телеканала дает эмоциональную отповедь всем, кто издевается над авианосцем. «Представьте самый неуютный дом, в котором вам доводилось жить продолжительное время. Я не знаю, что это может быть: интернат, казарма, госпиталь, роддом в поселке городского типа... Но это – ваш дом. Часть вас, как ни крути, вашей истории, вашей судьбы. Представьте, сейчас его показывают по всем каналам и смеются над ним», – перечисляет публицист, признаваясь, что переживает противоречивые чувства. «Делают на него фотожабы. «Приклеивают» к нему бурлаков... И это еще можно понять, но... когда зарисовывают «сажей» лицо капитану. Когда публикуют фотографии чумазых фриков и подписывают, что это русские моряки-вояки... Вдруг вам становится больно. Они-то тут при чем?» – риторически спрашивает Дубас.
«Я пишу это только с одной целью. Высказать уважение экипажу: капитану, летчикам, офицерам, мичманам и матросам, которые несмотря ни на что, под хохот «просвещенного» мира, выполняют свой воинский долг», – подытоживает Дубас.
Текст: Андрей Резчиков
Отредактировано Figura (Вторник, 25 октября, 2016г. 01:19:12)
📡🌏
1) "Кузнецов" не атомоход. "Шапки" он выдавал и в своей грузинской молодости, особенно при смене котлов/эшелонов (караси промахнулись) и при выходе из Ваенги в море (годки отметились). Традиция...
2) Если играть в корабельную гигантоманию, не создавая рем.-экс. базу и держать корабли на бочке в заливе, сжигая их моторесурс, то никакие матросы-мичманы-офицеры с высшим техническим образованием не смогут сохранить боеготовность флота. Во сколько обходится вывод такого корабля из резерва можно посмотреть на примере "БакуГоршкова" плюс ко всему желание всех и вся поднять на этом "бабло" и доказать свою необходимость.
Содрано из нета прямым (т.е без правки) текстом:
"Один печальный день ВМС США или то, чего не может быть
К вопросу о реальном уровне боеспособности лучшего в мире американского флота. Ну, по крайней мере, со слов самих ВМС США. История конечно малость давнишняя, но показательная.
26 октября 2006 года. Маневрирует, значит, американская авианосная ударная группа во главе с АВУ (CV-63) "Китти Хоук" в Тихом океане. Казалось ничто не предвещало беды. Оборудование на кораблях работает штатно. Охранение ордера несет службу согласно расписания и в соответствии с должностными инструкциями. Тишь да гладь.
И тут вдруг, в пяти милях от авианосца всплывает китайская дизель-электрическая подводная лодка Тип 039 (кодовое имя НАТО класс Song). В лучших традициях. С включением всех положенных морскими нормами ходовых огней и подъемом флага принадлежности к ВМС НОАК. Разве что торжественного построения экипажа в парадной форме не произвели.
Сказать, что командование, как самой АУГ, так и американского флота в целом, оказалось в аху..., простите, в чрезвычайно глубоком изумлении, значит не сказать ничего. Еще с советских времен США официально подчеркивали, что нападение на американскую АУГ равнозначно нападению на США, что может, и будет, трактоваться военно-политическим руководством страны как Casus belli. Кроме того, особенно после распада СССР, американский флот, Пентагон и Белый дом прямо говорили, что в мире больше не существует страны, вообще способной преодолеть систему противолодочной обороны американского корабельного ордера в море, тем более - авианосного ордера. Флот все видит, флот все знает, флот в любой момент может любую угрозу отразить.
Периметр соединения кораблей охранялся в режиме реальной боевой задачи. Все обнаруженные подлодки, если они приближались даже к дальней зоне безопасности, немедленно засвечивались сонарами и другой аппаратурой, прямо работающей в режиме активного целеуказания и наведения оружия. Тем самым противолодочники явным образом показывали, что лодка обнаружена и может быть в любой момент атакована, если не свернет в сторону и не свалит куда-нибудь по-дальше.
А тут вдруг, буквально из ничего, посреди океана, на дальности кинжального удара, гарантированно отправляющего авианосец на дно, материализуется подводная лодка. Которой внутри трех полос периметра просто не может быть, потому что не может быть никогда. И ладно бы русская, это не так обидно, но китайская! Китайских подводников американцы еще как-то были согласны воспринимать лишь строго в континентальных прибрежных водах КНР, да и то лишь в качестве относительно легких мишеней. Но никак не в открытом океане. И уж тем более не на расстоянии вытянутой руки от наиболее охраняемого корабля ордера - авианосца. Но лодка, вот она. И фиг подкопаешься. Демонстративно "никому не угрожает". Просто занята какими-то своими китайскими подводными делами. Вахта, типа, секстаном по солнцу уточняет свое положение на карте. Сверились. Удовлетворенно кивнули. Задраили люк. Погрузились и потопали в сторону.
Скандал случился неимоверный. В командовании американского флота посыпались погоны и полетели головы. В ноябре того же года был анонсирован официальный визит в Китай командующего Тихоокеанским флотом США адмирала Гари Роухеда. Так что всем было ясно, что китайцы совсем не случайно заплутали и чудом забрели внутрь периметра безопасности АУГ. Командир дизельной лодки имел четкий приказ, который успешно выполнил.
Добавить к этому можно лишь следующее. С тех пор уровень подготовки и технические характеристики китайских подводников очень сильно возросли. И не только китайские...
Но рассказы про непревзойденность ВМС США мы и сейчас готовы послушать, да".
Интересную заметку про Кузю нашел
http://igor113.livejournal.com/27473.ht … 1#comments
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
Сэр Уинстон Черчилль
про Кузю
Статья интересная, особенно про мумию авиатехника понравилось . Ну, что сказать, рассказ датируется концом 90-ых а это было жесточайшее время испытаний для армии и для страны в целом. Полная нищета, особенно после дефолта 98года. Я тогда у ПВОшников служил, тоже был свидетелем дичайшего воровства, когда техника связи выводилась из боеготового состояния в состояние хлама, десятками едениц: станции тропосферной связи, коротковолновые, релейные, и тд - были можно сказать уничтожены, путём "выкусывания" радиодеталей содержащие драгметаллы. Особенно брали конденсаторы типа КМ, микросхемы с золотом, посеребрённые волноводы и т.п.
Вот и посмотрим на нынешний поход Кузнецова, чую если что случится, опозоримся, - полетят головы командования и не одна.
Отредактировано Mенгон (Вторник, 25 октября, 2016г. 10:29:50)
📡🌏
Статья безусловно интересная и комментарии тоже. Не хватает только факиров и египетских гробниц...
Это я про это: http://igor113.livejournal.com/27473.ht … 1#comments
"Воды" много. И пересказов. Фото достаточно современные (РЛС "Дон" особенно актуальна:-), а вот комменты не очень. Например, от лица Нач.Меда. Как правило такие вещи проверяю по мелочам."Карась", а не "дух" и не сразу годком становится, а нужно пройти ряд метаморфоз. Пока до "полторашника" в низах (интересно, что под этим словом подразумевал комментатор) доживёшь - три раза с голода сдохнешь или свои же за крысятничество... ну и многое другое немного преувеличено. В 90-ых конечно изрядно было поворовано и порезано на иголки, но как ни странно - флот выжил. Несмотря ни на что... Потому что...
Наши трюмные тоже умудрялись мазут/воду упустить, и П. Святашов (если это он) неоднократно ругался из КП по ЗАС на наши крейсерские "шапки" - это нормально. А вот что произойдёт с "Кузнецовым" по пути до сирийских берегов одному Богу известно, но думаю что многие сделали выводы уже из кадровых перестановок ДКБФ. Насчёт голов не знаю, а вот "от сумы и тюрьмы"... так это ещё контр-адмирал Н.Г. Мормуль доказал.
http://litresp.ru/chitat/ru/О/osipenko-leonid-gavrilovich/atomnaya-podvodnaya-epopeya-podvigi-neudachi-katastrofi
Отредактировано АВН (Вторник, 25 октября, 2016г. 23:11:37)
Ещё один анализ кузнецовского дыма:Огонь в небесах. Почему дымит «Адмирал Кузнецов»
Статья большая, согласен с выводом автора: Радикально решить проблемы «Кузнецова» должны запланированные на ближайшие годы модернизация и ремонт корабля, но для сохранения палубной авиации как системы этого недостаточно. ВМФ России по-прежнему нуждается в самолетах, способных прикрыть его развертывание вдали от побережья, — в первую очередь для защиты собственных морских границ в Арктике и на Тихом океане. Но для того, чтобы создание авианосцев нового поколения стало возможным, флот должен сохранить и отремонтировать «Адмирала Кузнецов». Другого источника кадров и технологий в этой сфере в России нет.
«Вирджиния» против «Ясеня» - схватка американской и российской подлодок
По информации зарубежных СМИ, новейшая российская атомная субмарина К-560 «Северодвинск» заслужила особую «честь». Глава американской программы по разработке подводных лодок Военно-морского командования США контр-адмирал Дэйв Джонсон разместил макет отечественной АПЛ у себя в офисе, объяснив это тем, что должен постоянно видеть ее и помнить, каким грозным противником выступает российская лодка, созданная по проекту 885 «Ясень». Субмарины этого проекта эксперты относят к четвертому поколению, как и американские подводные лодки типа «Вирджиния». Обе линейки АПЛ относятся к категории многоцелевых.
«Если говорить, что «Вирджиния» - многоцелевая, то наши «Ясени» - супер многоцелевые. Российская лодка несет самое разнообразное вооружение, способное поражать наземные, надводные и подводные цели, ставить мины. По номенклатуре вооружений таких лодок в мире больше нет», - рассказал военный эксперт Александр Мозговой в интервью телеканалу «Звезда».
Рождение многоцелевых АПЛ 4-го поколения
Создание атомной подводной лодки четвертого поколения началось еще в Советском Союзе в 80-х годах. По замыслу разработчиков, новая АПЛ должна была атаковать авианосцы и ракетоносцы противника, уничтожать береговые цели, бороться с подводными лодками. Тогда хотели создать атомную лодку «универсал», чтобы избавиться от других типов субмарин и сократить расходы на их эксплуатацию. Строительство лодки проекта «Ясень» затянулось. Закладку провели на «Севмаше» в декабре 1993 года, а спуск на воду состоялся через 17 лет в июне 2010. Спустя еще три года субмарину получили военные. Всему виной стали политические катаклизмы в стране и развал СССР. Американцы создавали «Вирджинию» в конце 90-х и уже в 2004 первая субмарина проекта сошла со стапелей верфях Electric Boat в Гротон.
По оценке экспертов, стоимость лодок говорит в пользу российской субмарины. «Если брать ситуацию нашего долгостроя, когда цена «Северодвинска» составляет $1,5 миллиарда за 17 лет, против $3,1 миллиарда за пять лет за головную «Вирджинию», то это более чем приемлемо. Тем более, что российские производители сообщают - при улучшенных характеристиках, следующие «Ясени» обойдутся дешевле на треть, и вся кооперация предприятий по их постройке будет исключительно российской», - рассказывает военный эксперт Михаил Тимошенко телеканалу «Звезда».
Общие характеристики АПЛ
Проект «Ясень» - сочетание лучшего, из того что наработало отечественное подводное судостроение за последние несколько десятилетий. Известно, что лодка 885 проекта имеет не двойной (традиционный), а так называемый полуторный корпус, когда внешней дополнительной оболочкой прикрыта только носовая часть корабля для снижения его шумности. Корпус субмарины сделан из маломагнитной сверхпрочной стали, позволяющей погружаться на глубину в 600 метров. Дополнительное, специальное покрытие корпуса субмарины снижает ее заметность в радиочастотном и инфракрасном диапазоне. Максимальная скорость «Ясеня» 31 узел (чуть более 60 км в час).
«Если сравнивать нашу и американскую лодку «Вирджиния», то у нас рабочая глубина больше. У них (американцев) 500 метров максимум, а наши 600 - это дополнительная скрытность и возможность уйти от многих видов современного противолодочного оружия», - отметил военный эксперт Александр Мозговой.
Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста, что дало возможность разместить в носовой оконечности субмарины антенну нового гидроакустического комплекса АПЛ «Иртыш-Амфора-Ясень».
«Большее время станция работает в пассивном режиме и принимает сигналы, по сути - это «уши» лодки. По бортам субмарины стоят конформные антенны, сам корпус состоит из блоков гидроакустических станций, которые слушают море по бортам», - пояснил военный эксперт Александр Мозговой.«Корабли проектов 885 («Ясень») и 885М («Ясень-М») обладают абсолютно новым для отечественного подводного кораблестроения смешанным архитектурно-конструктивным типом. В результате значительно увеличен поисковый потенциал мощного гидроакустического комплекса, обеспечивая превосходство корабля в дуэльной ситуации: он раньше «услышит» корабли противника» - цитирует агентство РИА Новости официального представителя Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» - разработчика проекта подлодки. По данным из открытых источников, «Ясень» имеет «чуткие уши», позволяющие ему распознавать корабли и подлодки противника на дальности около 250 км.
По уровню шума лодки «Ясень» и «Вирджиния» примерно равны, уверен эксперт, хотя отечественные разработчики и применили особую систему демпферов, что снизило уровень шумности новой отечественной лодки десятикратно.
ВооружениеРакеты - основное вооружение российской АПЛ. «Ясень» - подводный корабль, в котором размещены крылатые ракеты с вертикальным стартом. Они расположены в центральной части корпуса лодки, в каждой из 8 шахт можно разместить до 4 ракет. По данным экспертов, «Ясень» может атаковать противника сверхзвуковыми ракетами «Оникс» и «Калибр», дистанция поражения сухопутных целей и кораблей неприятеля составляет около 500 километров. В дальнейшем, предполагают специалисты, на субмарину могут поставить стратегические ракеты Х-101 с дальностью до 5500 километров. На вооружении российской лодки есть и десять торпедных аппаратов, которые выпускают самонаводящиеся и телеуправляемые торпеды, боезапас которых составляет 30 единиц. По мнению экспертов, боевые возможности «Ясеня» в разы превосходят потенциал американской «Вирджинии».
«Американская лодка несет 12 ракет типа «Томагавк» и 28 торпед для четырех торпедных установок, а у нас только ракет 32 штуки», - объясняет военный эксперт Александр Мозговой. Он отметил, что на американских субмаринах нет ракет, похожих на «Оникс» и способных атаковать корабли. «Вирджиния» с помощью «Томагавков» может уничтожить только береговые цели.Российский же «Ясень» уже получил прозвище «убийца авианосцев». По подсчетам экспертов, 4-5 ракет «Оникс» будет достаточно чтобы отправить на дно крупный боевой корабль.
«Ясень» как фактор сдерживания
Эксперты сходятся во мнении, что в современных условиях многоцелевые подводные лодки типа «Ясень» будут выступать фактором не ядерного стратегического сдерживания.«Зачем гоняться по океану за каким-то кораблем, можно выстрелить с дальней дистанции по танкеру-газовозу, последствия будут не меньше чем от ядерного взрыва. Да, по количеству мы пока отстаем, у американцев 11 лодок такого типа, у нас одна «Северодвинск», но они реально боятся, что наших «Ясеней» станет гораздо больше, не зря американские военные сообщают что новая русская лодка создаст проблемы в обеспечения зашиты США от российских крылатых ракет», - отмечает Мозговой.Эксперт напомнил, что американцы развернули программу по модернизации лодок типа «Вирджиния», они собираются установить на субмарины новый боевой модуль, чтобы увеличить количество крылатых ракет до 40 единиц. Россия же продолжает строительство новых многоцелевых лодок уже по усовершенствованному проекту «Ясень-М». Корабли заложены и получили имена «Казань», «Новосибирск», «Красноярск» и «Архангельск». Планируется, что к 2020 году у России будет от 4 до 8 новых лодок проекта «Ясень».
Автор: Сергей Рябинин
Фото: Министерство обороны России, survincity.ru
От супостатов видео:
Быстроходная ударная атомная субмарина «Хартфорд» поднялась на поверхность около недавно построенного ледяного лагеря «Сарго», названного в честь первой американской подлодки, зимой прошедшей через Берингов пролив 56 лет назад. Все это часть Ледяных учений (ICEX) 2016 года, набора тренировок, которые ВМФ США собирается проводить для научных исследований, оценки и проверки операционных возможностей в арктическом регионе.
📡🌏
Вы здесь » ПЕРИСКОП, форум сварщиков » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.