-

ПЕРИСКОП, форум сварщиков

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕРИСКОП, форум сварщиков » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.


Информационные материалы: статьи, документалистика.

Сообщений 661 страница 680 из 935

661

От ВЗГЛЯДа
Зачем ВМФ срочно понадобился «Адмирал Кузнецов»
https://img.vz.ru/upimg/m10/m1076391.jpg
Командование ВМФ хочет ускорить возвращение в строй авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Почему этот корабль так необходим российскому военно-морскому флоту, какие задачи потенциально может решать размещаемое на нем авиакрыло и почему на данный момент самолеты и летчики «Кузнецова» остаются его слабым звеном?

Вот уже несколько лет флагман ВМФ России, авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» находится в ремонте – и нельзя сделать никакого уверенного прогноза по поводу того, когда этот корабль сможет вернуться на боевую службу. Тем не менее, как сообщалось недавно, командование Военно-морского флота России хочет как можно скорее вернуть авианосец в строй. Главным вопросом в таком случае будет следующий: в каком состоянии будет и сам корабль, и его главное оружие – авиакрыло? То есть 100-й и 279-й авиаполки, которые должны базироваться на «Кузнецове».

Ответ не так очевиден. В таких случаях война обычно все расставляет по местам, и для «Кузнецова» ярким примером этому стал поход российского авианосца к берегам Сирии в 2016 году. Итоги сирийского похода, к сожалению, крайне неутешительны, и вспомнить о них более чем уместно.

Проверка Сирией

У берегов Сирии наши морские летчики выполнили 420 боевых вылетов, об этом говорит статистика, обнародованная Министерством обороны. Но Минобороны не поясняло, сколько из этих вылетов было выполнено с палубы, а сколько с авиабазы – а это очень важный параметр, позволяющий понять, могут ли наши летчики работать вдали от берега. Помогли американцы, заявившие о 154 боевых вылетах с палубы. Конечно, источник тот еще, но в таких мелочах они стараются не врать. Известно, что первый боевой вылет наши самолеты с корабля сделали 15 ноября 2016 года, а крайний – 5 декабря. В дальнейшем все боевые вылеты совершались с авиабазы Хмеймим. Таким образом, среднесуточное количество вылетов с корабля составляло 7,7 боевых вылета в сутки.

Много это или мало? Это вдвое меньше, чем делали британцы на Фолклендах с каждого из своих убогих (по-другому не скажешь) легких авианосцев на убогих же самолетах. По сравнению с «Инвинсибл-класс» или переоборудованным в носитель «вертикалок» «Гермесом» с их «Харриерами», наш «Кузнецов» и его Су и МиГи – это просто «Звезда смерти». Но результаты боевого применения у ВМФ России получились хуже. Ну и как «вишенка на торте» – потеря двух самолетов за 20 дней, причем в условиях, когда сами самолеты были полностью исправны. Первый МиГ-29К выработал топливо в воздухе, дожидаясь ремонта аэрофинишера, второй Су-33 упал в воду, оборвав трос при посадке.

Почему все так получилось? По массе причин.

далее

Это и то, что среди старших офицеров флота нет специалистов по боевому применению авиации – морская авиация для ВМФ «отдельный вагон», с другими воинскими званиями, командными структурами и карьерными перспективами. Для сравнения: у американцев летчик-палубник – это, по сути, «летающий моряк», неотделимый от ВМС, с морским званием, таким же, как у плавсостава, и перспективами дорасти до адмиральского звания. Авианосцами у них командуют только бывшие летчики палубной авиации, что создает полное взаимопонимание между летным и плавсоставом.
Можно вспомнить и то, что изначально и корабль, и самолеты, и летчики «Кузнецова» не должны были выполнять ударные задачи. Они не для этого предназначены по самой концепции, ради которой создавался авианосец. И самолеты Су-33, и корабль пришлось переоборудовать, летчиков пришлось переучивать, но сделать это полностью не удалось.

Список можно продолжать бесконечно, но важен конечный результат – и он весьма печален. При всех технических возможностях и корабля, и самолетов на нем. Минобороны не раскрывает, какие оргвыводы и действия предпринимаются для решения подобных проблем. Как утверждает ряд источников, по результатам похода были жесткие оргвыводы.

Однако в дальнейшем ожидания того, что ситуация будет выправляться, оказались несколько преждевременными. Так, уже после того, как корабль встал на ремонт, прошла информация о ненадлежащем хранении корабельных самолетов на прибрежном аэродроме Североморск-3, сопровождавшаяся фотографиями превратившихся в сугробы МиГов. О том, что оборудование тренировочных комплексов для этих самолетов в морской авиации даже не было распаковано. О недостаточном количестве летных часов на тренажере НИТКА, где проходит обучение пилотов взлетам и посадкам.

Все это сопровождалось примерами того, как о своих палубных МиГах заботятся в ВМС Индии. А там – крытые ангары, используемые на всю катушку тренажеры, десятки тысяч часов полетов с палубы…

Минобороны РФ в последние годы не распространяло информацию о каких-либо значительных по масштабам учениях 100-го и 279-го отдельных корабельных истребительных авиаполков морской авиации. Ни о попытках имитировать оборону корабельной группы от удара авиации противника, ни о попытках имитировать действия корабельной авиации по берегу нет никаких новостей. МиГ-29К может нести противокорабельные ракеты, но также ни разу не было никаких новостей о том, что эти самолеты хоть раз атаковали надводные учебные цели.

И если впечатление, складывающееся при анализе открытой информации об отечественной корабельной авиации, верно, то боеготового авианосца в составе ВМФ России не будет даже после того, как ремонт «Кузнецова» действительно закончат. Даже если его закончат очень быстро. Просто потому, что к реальным боевым действиям не готово его главное ударное оружие, авиагруппа – ни летчики, ни самолеты. И это очень обидно, ведь этот корабль и его авиакрыло ВМФ России действительно по-настоящему нужны.

Безальтернативное средство

В 1940-х годах отечественные военно-морские теоретики считали, что не прикрытые истребительной авиацией надводные силы не смогут действовать далее 300 километров от береговой черты в случае войны. В начале девяностых эта цифра превратилась в 200 км при условии наличия сплошного радиолокационного поля глубиной во многие сотни километров. То, что в мирное время наши корабли беспрепятственно ходят куда угодно, не должно никого обманывать. В случае даже ограниченного конфликта угроза с воздуха со стороны любого противника будет ограничивать их действия.

Решением проблемы является сочетание мощных систем корабельной ПВО на ракетных кораблях и истребительное прикрытие. Которое на удалении в несколько сотен километров от берега может обеспечить только авианосец с истребителями-перехватчиками. Никакие истребители с берега просто не успеют в нужном количестве. «Кузнецов» – неудачный авианосец, но на малый боевой радиус он способен отправить в один подъем 12-18 машин за 20-25 минут. И обеспечить непрерывные патрули в воздухе из двух или четырех самолетов тоже, причем с запасом топлива для боя.

Более того, только авианосец является решением проблемы авиаразведки на дальность более тактического радиуса самолетов с берега. И он же является решением проблемы целеуказания для кораблей с ракетным оружием. Соответствующим образом модернизированный и оборудованный корабельный истребитель может обнаружить корабли противника, передать эту информацию на корабли ВМФ РФ с теми же «Цирконами» в пусковых установках, и они по этому целеуказанию нанесут удар.

Можно абстрагироваться от большой войны и помыслить более реалистично. Представим, что в начале 2015 года сирийские боевики оказались более расторопными, чем в реальности, и авиабаза Хмеймим была бы недоступна для ВКС РФ. Как бы тогда Россия проводила бы свою операцию в этой стране? Ответом мог бы быть как раз «Кузнецов». Если бы и корабль был исправен, и личный состав был бы обучен и экипирован должным образом. Каким бы наш авианосец ни был, а такое же количество боевых вылетов, которое на первых порах выполнялось с авиабазы Хмеймим, он бы обеспечил.

Сейчас в России анонсировано строительство двух универсальных десантных кораблей. А также усиление морской пехоты и придание ей некоторых экспедиционных возможностей. Но использование всех этих сил просто невозможно без истребительной авиации, а ее ближе нескольких тысяч километров может просто не быть. Что равносильно ее отсутствию вообще. А значит, опять нужен авианосец.

Надо признать, что «Кузнецов» потенциально один из самых полезных для нашей страны кораблей. Так что желание адмиралов понятно, им есть куда применить этот корабль.

Но одного желания мало, нужно еще учиться воевать должным образом, а с этим, скажем аккуратно, полной ясности нет. Авиация, которая должна с него действовать, по всей видимости, не готова к реальным боевым действиям. Как и личный состав «на палубе». И такая ситуация в корабельной (палубной) авиации еще и обесценивает очень дорогой корабль.

Приведем простой пример – невозможно подготовить летчика, который был бы одинаково способен выполнять и ударные задачи, и вести борьбу с самолетами противника. МиГ-29К позволяет выполнять и первое, и второе. Люди не позволяют. Соответственно, встает вопрос специализации. Одни авиачасти корабельной авиации должны стать штурмовыми или истребительно-бомбардировочными, другие остаться истребительными. Как должно происходить это разделение – по полкам (один истребительный, второй штурмовой) или внутри полков между эскадрильями? Совмещать не получится, и Сирия это тоже показала.

А базирование 100-го и 279-го полков на аэродроме Североморск-3 – оправдано или нет? Это потенциально прифронтовая зона. Начнись война, и мы можем остаться без корабельной авиации в первый же ее час – а значит, и без авианосца со всеми вытекающими последствиями. Инфраструктуры для тренировок экипажей там нет, она в Крыму и Ейске. Климат ужасен и мало подходит для корабельных самолетов. Может быть, стоит убрать авиакрыло «Кузнецова» для постоянного базирования в более безопасное и удобное место? Перелететь им на север для боевого применения недолго, считанные часы. На эти и многие другие вопросы не просто не даны ответы – сами эти вопросы нигде, кроме прессы, публично не ставятся.

Но представим, что авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» уже завтра вышел из дока, полностью отремонтированный и готовый технически. Допустим, что он полностью укомплектован идеально подготовленным корабельным экипажем. Но значит ли это, что в тот же самый момент авианосец автоматически становится полноценной боевой единицей? К сожалению, нет. Потому что под вопросом эффективность его главного ударного инструмента – двух авиационных полков. И прежде всего не техники, а людей, летного состава.

Мало кто знает, что для летчиков существуют допустимые перерывы в полетах, и они весьма короткие, не более нескольких месяцев. Если перерыв больше этого срока – летчик теряет право подниматься в воздух самостоятельно, ему нужна дополнительная подготовка. «Кузнецов» находится в ремонте годами, полеты с него не осуществляются. Один тренажер НИТКА (наземный имитатор палубы авианосца) в Крыму находится на капитальном ремонте, другой – в Ейске – еще не достроен.

Иначе говоря, вот уже очень долгое время летчики обоих «палубных» полков с палубы, даже наземной, не летают.

Им надо заново учиться, заново проходить курс боевой подготовки, в том числе получать допуски к применению оружия. Более того, тех, кто вообще имеет опыт полетов с палубы, в обоих полках осталось буквально несколько человек. По сути, в данный момент авиакрыло «Кузнецова» фактически отсутствует, его надо воссоздавать с нуля. И в лучшем, идеальном случае – это еще годы и годы интенсивной боевой подготовки. И будет ли к концу этого срока «Адмирал Кузнецов» еще в составе Военно-морского флота?

Как сообщают источники газеты ВЗГЛЯД, близкие к руководству ВМФ России, скоро генерал-майор Игорь Кожин может покинуть пост командующего морской авиацией по выслуге лет, а на его место придет другой человек. Будем надеяться, что после этого в морской авиации ВМФ РФ начнутся необходимые изменения, а вместе с ними придет в нужную форму и единственный российский авианосец, в том числе оба его авиаполка. Будут приниматься меры по оздоровлению морской авиации – будет толк от «Кузнецова», и как от боевого средства, и как от учебной платформы. С учетом нарастающей в мире напряженности этот корабль и самолеты на нем могут очень скоро России понадобиться.

ВЗГЛЯД

Подпись автора

📡🌏

+2

662

+2

663

[html]<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-captioned data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/CJNsnxqrnW6/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" data-instgrm-version="13" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/CJNsnxqrnW6/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> Посмотреть эту публикацию в Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/CJNsnxqrnW6/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank">Публикация от ОСК (@unitedshipbuildingcorporation)</a></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>[/html]

Подпись автора

📡🌏

+1

664

В сети появилось видео «второго первого» Су-57 с бортовым номером 01. Его сняли в новосибирском аэропорту Толмачево при перегоне из Комсомольска к месту приёмочных испытаний и передаче МО. На видео, по всей видимости, попал фрагмент предполётной проверки перед вылетом из Новосибирска.
Оригинал видео: Nikolay Enin

п.с. ...первый серийный как известно рухнул при первом полёте.

Подпись автора

📡🌏

0

665

"ВМФ РФ в 2020 году недополучил 4 атомные подводные лодки - Владимир Васильев - ИА REGNUM" https://regnum.ru/news/3152134.html

0

666

Сегодня во время подъема флага на корвете «Гремящий» на «Северной верфи» в воду упал видеооператор одного из петербургских каналов. Мужчину оперативно вытащили из воды. На месте ему оказали помощь медики.
Заодно отработали "Человек за бортом".



http://funkyimg.com/i/2vSCF.png


[html]<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-captioned data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/CJa_pLwrm1E/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" data-instgrm-version="13" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/CJa_pLwrm1E/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> Посмотреть эту публикацию в Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/CJa_pLwrm1E/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank">Публикация от ОСК (@unitedshipbuildingcorporation)</a></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>[/html]

+2

667

⚓2020-й год для Севмаша (входит в #ОСК), как и для всех других судостроительных предприятий страны, выдался трудным. Он стал вызовом для северодвинских корабелов и испытанием для промышленности всей страны.

💪Несмотря на сложные эпидемиологические условия предприятие не сбавляло темпов строительства атомных подводных лодок. О том, какие ключевые события произошли на Севмаше в 2020-м году, вы узнаете из фильма "Новый вызов для верфи".

#USC #Севмаш #Судостроение

Подпись автора

📡🌏

+1

668

Пока был на санаторно-амбулаторном прочитал несколько статеек, стал вумным...
Эта про "случайности", вояжи бдительных американцев и коварство их заокеанских друзей.
https://i.imgur.com/nXRBhlVm.jpg
Военно-морские случайности 2 мировой

+1

669

^^

На борту атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Карелия» произошел скандал во время нахождения его экипажа на карантине в связи с распространением коронавируса. Детали инцидента были раскрыты в судебных решениях, опубликованных государственной автоматизированной системой «Правосудие», передает «Коммерсантъ».

Из материалов следует, что 14 июля 2020 года повздорили между собой замполит Константин Фролкин и его подчиненный —мичман. Поводом стало то, что беременная супруга мичмана пожаловалась ему, что не может решить жилищный вопрос: администрация закрытого города Александровск (Мурманская область) не хочет продлевать ей в отсутствие мужа, запертого на карантин вместе с экипажем на подлодке, договор о социальном найме жилья.

Мичман обратился за помощью к Фролкину, которого он нашел в медицинском кубрике едва держащимся на ногах. Но замполит, нецензурно ругаясь в адрес мичмана и его супруги, по громкой связи отправил обоих решать свои проблемы самим. О произошедшем было доложено командиру подлодки капитану 1-го ранга Антону Масленникову. Тот отправился в каюту к Фролкину, который пребывал «в расстроенных чувствах», и у него имелись явные признаки алкогольного опьянения: покраснение кожи и глаз, а также запах алкоголя изо рта. Замполит признался ему в том, что пил спиртное, поругался с мичманом, а потом продолжил пить.

Фролкин получил неполное служебное соответствие за распитие алкоголя и оскорбление подчиненного и его беременной жены. В свою очередь, замполит обжаловал взыскание, посчитав его незаконным. В суде многочисленные свидетели рассказали, что он громко матерился на всю подлодку, на что в ответ Фролкин заявил, что «нецензурную брань использовал без умысла оскорбить кого бы то ни было». Что же касается спиртного, то он заявил, что использовал его не внутрь, а для обеззараживания рук, предметов и каюты в условиях пандемии. Поскольку помещение небольшое, то все в ней и пропиталось запахом водки, утверждал замполит. На медосвидетельствование его не отправляли из-за карантина.
В суде Фролкин проиграл, взыскание было признано законным.

Подпись автора

📡🌏

0

670

Политрабочий забыл, что КПСС канула в Лету.

0

671

Крейсера США - ошибка века
https://i.imgur.com/JOszHhvm.jpg

+1

672

Как советские адмиралы сами устроили себе авиакатастрофу
https://img.vz.ru/upimg/m10/m1084078.jpg
Трагическая история сорокалетней давности, когда во время авиакатастрофы погибло все командование Тихоокеанского флота СССР, до сих пор остается загадкой. Помимо версии перегрузки самолета и плохих погодных условий, за кадром остается очевидная причина – высокое начальство приказало летчикам взлетать в нарушение всех служебных инструкций. Возможно ли подобное сегодня в военной авиации России?

В феврале 1981 года на базе Военно-морской академии в Ленинграде состоялся оперативный сбор высшего командного состава всех флотов ВМФ СССР и проводились командно-штабные учения без привлечения реальных сил. Образно говоря, адмиралы «воевали» на картах. И, скорее всего, обсуждали вопросы мировой геополитики на морях и океанах.

Тогда только закончилась китайско-вьетнамская война, в которой Советский Союз помогал именно Вьетнаму поставками вооружений морским путем. Второй год как шла военная операция в Афганистане и американские авианосцы с морскими пехотинцами на борту кружили по Тихому и Индийскому океанам в готовности высадить десант. ТОФ в тот момент был, как говорится, на острие атаки. К слову, именно руководство тихоокеанцев по итогам тех учений было признано лучшим.

Далее

7 февраля, после завершения сборов, высшее руководство флотов разлеталось по домам. Ту-104 с бортовым номером 42332 предстояло лететь дольше всех – через Хабаровск во Владивосток, где и сейчас располагается штаб ТОФ. Но именно полет этого рейса оказался самым коротким – через несколько секунд после взлета самолет рухнул буквально в нескольких десятках метров от взлетно-посадочной полосы. Погибло 44 человека, в том числе 16 адмиралов и генералов. Среди которых был и командующий ТОФ СССР адмирал Эмиль Николаевич Спиридонов.

Версий катастрофы было много. Рассматривался и вариант диверсии – обезглавить командование Тихоокеанского флота мечтали многие наши недоброжелатели. Грешили и на непогоду – на военном аэродроме города Пушкина тогда были сложные метеоусловия и обильный снегопад.

1981 год запомнился «самолетопадом» – во всем мире тогда потерпели катастрофы 23 авиалайнера. Наибольшее количество погибших было при катастрофе французского пассажирского MD-81, который врезался в гору на Корсике, погибло 180 человек. История падения Ту-104 на аэродроме Пушкина в этом списке долгое время была покрыта завесой тайны. Официальное сообщение о гибели своих мужей вдовы получили лишь в 1997 году.

Что же произошло? Могли ли высшее руководство ТОФ погубить, например, диверсанты?

«Диверсия как таковая в тот момент была практически исключена, – говорит газете ВЗГЛЯД военный эксперт, политолог из Санкт-Петербурга Александр Зимовский. – Представьте военный аэродром, охраной которого занимался отдельный батальон, плюс особисты из контрразведки, которые весь обслуживающий персонал рассмотрели едва ли не под микроскопом. Тогда еще не было и фактора исламского фундаментализма. Версия иностранных спецслужб если и рассматривалась, то только теоретически – пронести взрывчатку на борт самолета на охраняемом объекте было практически невозможно. Там были только свои. Если посмотреть список погибших, то никого подозрительного в нем нет».

Вероятнее всего, причиной катастрофы стал так называемый перегруз – на борту находились тяжелые рулоны бумаги для типографии флотской газеты, которые решили переправить с оказией во Владивосток. На борту, по ряду свидетельств, мог быть и другой, не совсем служебный груз. При взлете незакрепленный груз сместился в хвостовую часть самолета, в результате чего машина потеряла устойчивость и рухнула на землю.

Летчики предупреждали об опасности, о том, что самолет перегружен, превышен крайне важный параметр – предельный взлетный вес. Однако экипаж получил приказ: «Летим! И точка». При отказе подчиниться командира экипажа ожидали бы, скорее всего, большие служебные неприятности. В итоге «точки» достигли гораздо быстрее, чем предполагалось. После этой катастрофы, кстати, было приказано на всех военных аэродромах иметь весы для взвешивания всех грузов, перевозящихся на самолетах транспортной авиации.

Экипаж борта 42332 был подобран из лучших авиационных специалистов. Каждый из них являлся высококлассным специалистом с большим опытом летной работы. Командир, подполковник Анатолий Инюшин, был командиром отряда управления 25-й авиационной дивизии ВВС ТОФ. При расследовании этой катастрофы на экипаж грешить никто не стал – повода не было. Была только команда из салона – вылет на смерть.

Эта порочная практика, когда самолетом «рулит» не летчик, а высокопоставленный пассажир, встречается, к сожалению, в некоторых случаях до сих пор. Вспомним разбившийся под Смоленском 10 апреля 2010 года «борт номер один» польского президента Леха Качиньского – летчику дали приказ на посадку, несмотря на предостережения диспетчеров. Итог известен – 96 погибших, в том числе и сам президент Польши.

17 декабря 1996 года. В Тверской области потерпел катастрофу Ан-12 Минобороны России, на его борту находился командующий Ленинградским военным округом. Именно под его давлением, по ряду свидетельств, экипаж в условиях плохой погоды, обледенения и перегруза был вынужден начать взлет. На борту самолета, помимо собственно военного груза, находились стройматериалы для дома командующего, а также личный автомобиль.

И еще один случай. 28 апреля 2002 года – катастрофа вертолета Ми-8 у Ойского озера в Красноярском крае с губернатором Александром Лебедем на борту. Погода была швах, видимость – ноль. Бывший генерал махнул рукой – полетели, чай не впервой. Полет оказался последним.

«Существует такая байка у летчиков, основанная на реальных событиях, – рассказал газете ВЗГЛЯД бывший официальный представитель ВВС России Александр Дробышевский. – Самолет военно-транспортной авиации Ил-76 готовился к перевозке руководящего состава Сухопутных войск, но погода прижала борт к земле и вылет задерживался. По крайней мере, задержать вылет настаивал командир воздушного судна. Однако находящийся на борту очень важный генерал скомандовал: «Взлетаем!» – и приказал выстроить летчиков в салоне для «разбора полетов» и последующего «пропесочивания».

После взлета командир экипажа, включив автопилот, вывел весь экипаж на глаза начальства. В это время самолет попал в воздушную яму, его изрядно тряхнуло. Генерал побледнел: «Кто за штурвалом?» Летчик пожал плечами: «Да никого! Вы ведь приказали взлететь и всем построиться». После того случая этот генерал летчиками больше не командовал.

Все правила, директивы и инструкции в военной авиации всегда трактовали, что решение о взлете, посадке, пилотировании самолета принимает именно командир воздушного судна.

В конечном итоге именно на нем лежит ответственность за безопасность как самого самолета, так и экипажа и находящихся на борту пассажиров. Конечно, эти правила порой нарушаются. Особенно если пассажир из числа высокопоставленных военных, не особо сведущих в правилах безопасности полетов.

Однако достойные и знающие военачальники и руководители строго соблюдают заведенный порядок. На моей памяти главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов, заслуженный летчик, освоивший более 20 типов самолетов, частенько садился за штурвал самолета во время перелетов в командировке. При этом он всегда вписывался в полетный лист как летчик – то есть получал законное право сесть за штурвал и, соответственно, нес полную ответственность за самолет и людей на его борту. Никогда не рисковал.

Можно вспомнить и приезд Владимира Путина, тогда еще исполняющего обязанности президента, в Чечню 31 декабря 1999 года. Командир вертолета Ми-8 отказался перевезти главу государства в Шатойский район, ссылаясь на плохие погодные условия. На капитана шипели, подталкивали в спину, но он стоял на своем. Вылет в итоге отменили и вертолетчику фронтовой авиации ничего плохого не сделали. Просто Путин сказал: «Капитану видней» – и отправился в окопы наземным путем».

После истории с разбившимся Ту-104 в 1981 году была принята и еще одна директива – не сажать в один самолет сразу двух высших должностных лиц. В одном самолете никогда не полетят министр обороны Сергей Шойгу и начальник Генштаба Валерий Герасимов. Командующему военным округом запрещено лететь вместе с заместителем. Собственно, и президент России Владимир Путин не берет на свой борт премьер-министра.

ВЗГЛЯД

+1

673

Инженеры проектно-конструкторского бюро ОАО «ПО «Севмаш» усовершенствовали конструкцию узлов креплений и технологию установки на фундаменты атомных подводных лодок площадок с оборудованием. Вместо традиционно используемых выравнивающих подкладок и платиков из стали они предложили использовать композитные полимерные материалы. Ранее эта технология из-за отсутствия нормативной базы и опыта в подводном кораблестроении не использовалась. Важным преимуществом полимерных материалов является то, что их показатели гашения виброакустических колебаний в три раза выше, чем у стали. Это делает полимеры лучшими материалами для монтажа виброактивного оборудования, что особо актуально для современных кораблей.
Получены необходимые заключения экспертов Минобороны и Центра технологии судостроения и судоремонта. Использование новых материалов поддержано проектными организациями.
Предполагается, что применение полимерных компенсаторов на строящихся кораблей позволит сэкономить свыше 80 млн. рублей. Применение полимеров значительно снижает финансовые и трудовые затраты, при этом качество и надежность сохраняются.

https://i.imgur.com/1QQTIBKm.jpg

+1

674

🌊АС-28 предназначен для спасения экипажей подводных лодок путём стыковки к аварийным выходам подлодок. Рабочая глубина погружения - 500 метров, но при необходимости он может опускаться на глубину до 1000 метров. Экипаж каждого аппарата, состоящий из пяти человек, может вызволять из аварийной подлодки до 20 человек.

📎О том, что представляет из себя уникальное судно, и как производится спуск глубоководного аппарата, вы узнаете из нового выпуска программы "Военная приёмка" телеканала "Звезда".


Почему НАТО наглеет в Черном море
https://img.vz.ru/upimg/m10/m1084521.jpg
14 февраля 2021, 10:10
Фото: US Navy/Global Look Press
Текст: Александр Тимохин
Североатлантический альянс заявляет о намерении усилить свое присутствие в Черном море – и в это в добавление к регулярному присутствию американских эсминцев у берегов Крыма. Военные корабли стран НАТО подходят вплотную к российским границам чуть ли не каждый месяц. Почему они себе позволяют такое, и что ВМФ России мог бы этому противопоставить?

«НАТО усиливает свое присутствие в Черном море, ...уделяет этому региону стратегическое значение», – заявил генсек альянса Йенс Столтенберг. Он пояснил, что эти действия альянса связаны с усилением российского флота в акватории после «нелегальной аннексии Крыма». А на днях американцы и украинская «катерная группа» провели совместные военно-морские учения. Что все это означает и как России стоит реагировать?

Политический вопрос

Сразу же стоит обозначить важный факт – военного значения эти игрища сами по себе не имеют, как не имеют военного значения облеты российскими самолетами американских эсминцев. В случае реального обострения обстановки для США и НАТО будет куда важнее сохранить возможность удара по России крылатыми ракетами с безопасного расстояния, а для этого корабли надо будет не вводить в Черное море, а выводить из Черного в Средиземное (откуда «Томагавки» с американских эсминцев могут достигать российской территории, но нам их достать там будет гораздо сложнее). С другой стороны, Россия в случае войны тоже явно не пару Су-24 отправит на удар.

Далее

Все эти заходы кораблей НАТО в Черное служат политическим, а не чисто военным целям. Американцы показывают, что у них есть чем достать нашу территорию с моря. Они демонстрируют Румынии и Украине, что «Америка с ними», укрепляя, таким образом, свои внешнеполитические альянсы.

Показывают они и нашу уязвимость – существенная доля российского экспорта уходит через порт Новороссийск, Черное и Средиземное моря. Например, почти все зерно, которое для ряда стран давно уже стало стратегическим ресурсом, и многое другое. Наши коммуникации с войсками в Сирии тоже проходят по морю. Крупная военно-морская группировка противника может эти коммуникации перерезать.

На эту тему
Россия призвала США «прекратить бряцать оружием» в Черном море
В НАТО заявили о расширении присутствия на Черном море
Вице-адмирал призвал покончить с заходом кораблей США в Черное море

Оправданы ли претензии США на доминирование в Черном море с точки зрения соотношения сил? Ведь не секрет, что ВМС США сегодня прибывают в серьезном кризисе, охватывающем все сферы их деятельности - от самого осознания предназначения военного флота в современном мире до таких вещей, как кораблевождение и борьба за живучесть. Их личный состав перенапряжен, людей не хватает, задачи потихоньку становятся неподъемными даже для их многочисленного пока флота, а с некоторыми типами кораблей налицо неразрешимые технические проблемы. Фото американских ржавых кораблей регулярно вызывают издевательские комментарии в интернете и скандалы в американских соцсетях.
Однако свои политические задачи США с помощью флота вполне решают. Действия их флота реально поднимают лояльность проамериканских стран и режимов, в том числе и у наших границ, а по отношению к нам они ведут себя так, как будто наш ВМФ можно не принимать в расчет.

Силы и средства

На сегодняшний день в составе надводных сил Черноморского флота имеются следующие вымпела, способные уничтожать надводные корабли противника: один ракетный крейсер «Москва» с 16-ю противокорабельными ракетами, три фрегата проекта 11356 – «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров» и «Адмирал Григорович», два малых ракетных корабля (МРК) проекта 1239 с противокорабельными ракетами «Москит» и пять ракетных катеров. Часть катеров в ремонте. Всего вместе с катерами – 11 единиц, без катеров – 6. Еще есть отдельный морской штурмовой авиаполк (43-й омшап) с Су-30СМ и Су-24М. Ничего другого вести бой с надводными силами противника Черноморский флот не может или почти не может.

Новые подлодки ЧФ типа «Варшавянка» ограничены в скорости подводного хода и, по сути, должны просто ждать, пока на них выйдут корабли противника. Их торпеды не дотягивают до требований современного боя. Как и защита от противолодочной авиации.

Среди надводных кораблей ЧФ существенной противовоздушной обороной обладают три фрегата и крейсер.

Остальные корабли и катера нуждаются в защите от массированных ударов с воздуха или ракетных ударов с кораблей противника, самостоятельно они их отбить не смогут.

Противолодочные корабли ЧФ представлены СКР проекта 1135 «Ладный» (в строю с конца 1980, не выходит в море несколько лет) и такой же «Пытливый», сдан флоту в ноябре 1981. Ценность этих кораблей против подлодок невелика, как и у шести малых противолодочных кораблей проекта 1124 советской еще постройки (на ходу пять).
Новые МРК типа «Буян-М», которых на ЧФ четыре единицы, наносить удары по надводным целям могут строго по внешнему целеуказанию, и в силу низкой скорости и мореходности не способы действовать в составе боевых групп с другими кораблями. ПВО у этих кораблей почти нет. Эти корабли могут эффективно наносить удары «Калибрами» по наземным целям, но их ценность в битве против вражеского флота минимальна. А еще флоту не хватает противоминных кораблей с не устаревшими противоминными комплексами. Нет и современных противолодочных самолетов.

Имеющиеся в составе новороссийской 184-й бригады охраны водного района патрульные корабли вооружены только одной 76-миллиметровой пушкой и пулеметами. Десантные корабли ЧФ продолжают использоваться в «сирийском экспрессе», но их и не стоит учитывать как вымпелы, способные вести полноценный бой против военно-морских сил противника. Положение осложняется еще и тем, что Черноморскому флоту приходится участвовать в постоянном соединении ВМФ России в Средиземном море, что приводит к разделению сил флота.

Для сравнения, только у Турции на два морских театра (Средиземноморский и Черноморский), между которыми Турция легко маневрирует силами, имеется 16 фрегатов, 10 корветов, 12 подлодок, 19 ракетных катеров. Что уж говорить про Шестой флот США, отвечающий за район Средиземноморья и насчитывающий десятки полноценных боевых кораблей.

Таким образом, России в Черном море пока не хватает сил, которые могли бы заставить США беспокоиться. Американцы просто знают, что на каждый наш корабль они выставят эсминец типа «Арли Берк» с 96-ю ракетными ячейками. Поэтому амеириканцы ведут себя в Черном море демонстративно нагло. Впрочем, в Южно-Китайском море против китайцев они действуют еще наглее.

Теоретически слабость сил может быть компенсирована особым искусством их применения. Получается ли у ВМФ России продемонстрировать это искусство?

Пример. В апреле 2019 года в Чёрное море зашёл американский эсминец «Росс». 15 апреля ВМФ РФ приставил к нему с задачей слежения патрульный корабль «Василий Быков» и разведывательный корабль «Иван Хурс». Зачем нужен разведчик - понятно, он с большого расстояния может осуществлять перехват и запись различных электромагнитных сигналов, но патрульный-то корабль что там делал?

Слежение за противником на море во все времена выполнялось быстроходным кораблём, который не давал объекту наблюдения оторваться, сообщал «на берег» текущие координаты, курс и скорость цели и обеспечивал возможность действий по противнику ударной авиации. Сам корабль от просто слежения мог бы перейти к слежению оружием – грубо говоря, взять противника на прицел и идти за ним в готовности к немедленному уничтожению. Ничего такого тихоходный и безоружный «Василий Быков» сделать не мог.

Видит ли всё это противник, а также другие страны Черноморского бассейна? Разница с тем, что отечественный ВМФ мог продемонстрировать еще несколько десятилетий назад, к сожалению, разительная. Именно это и развязывает противнику руки.

Итоги

ВМФ России стоило бы приводить в порядок доктрины, руководящие документы, переобучать личный состав, дооснащать корабли и подлодки современным оружием, ставить реальные задачи при «работе» против американцев. Все это делается, несомненно - но, судя по активности ВМС США у наших границ, для американцев действия и состояние ВМФ РФ выглядят не вполне убедительно.

А для убедительности можно было бы вести себя несколько по-другому. Вы - противник - что-то делаете на кромке территориальных вод России у Сочи? Ждите нашу корабельную поисково-ударную группу у своего берега. Эсминец ВМС США срезал курс по российским территориальным водам? Значит, скоро наш фрегат пройдет через американские. Возможно, это научило бы наших партнеров вести себя в море с большим уважением к России.

При отсутствии военных действий политические цели участников конфликта достигаются путем демонстрации сопернику бесполезности сопротивления. Наша страна тоже вполне могла бы «демонстрировать бесполезность сопротивления» в ряде случаев. Возможно, пора начать показывать США и НАТО, что не они одни могут играть в военно-морское давление. Что нагнетать напряженность можно далеко не только в Черном, Балтийском или Баренцевом морях, но и куда ближе к «центрам принятия решений» наших уважаемых партнеров.

ВЗГЛЯД

Отредактировано Mенгон (Воскресенье, 14 февраля, 2021г. 11:07:34)

Подпись автора

📡🌏

+1

675

Вдогонку к тому, что вчера на строящемся ледоколе снова возник пожар.
https://i.imgur.com/S0cE7UIm.jpg

Перспективы судостроения...

+2

676

Видео подводной лодки «Ула» (норв. Ula-klassen) выходящей из Trollfjord в Норвегии.

+1

677

По мотивам борьбы за Северный Морской путь:
Антарктический кулак
Каждому свой полюс
Надо сказать, что фишку с магнитной навигацией советские ученые просекли первыми. Поэтому, когда сверхдержавы начали соперничество со строительством баз поближе к Южному географическому полюсу, победа досталась американцам довольно легко. Однако в качестве утешительного приза СССР незаметно забрал себе геомагнитный полюс: в 1957 году ударными темпами здесь построили антарктическую станцию «Восток» – до сих пор одну из самых труднодоступных на континенте. Само существование в регионе с рекордно низкими температурами (в 1983 году столбик термометра за бортом станции опускался до –89,2 °С) было подвигом. Но дело того стоило: советские подводники получили доступ к точнейшим координатам Южного геомагнитного полюса.
https://i.imgur.com/7tAU1P3m.jpg

+2

678

[html]<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/CLg-icBLEvj/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" data-instgrm-version="13" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/CLg-icBLEvj/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> Посмотреть эту публикацию в Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/CLg-icBLEvj/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank">Публикация от ОСК (@unitedshipbuildingcorporation)</a></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>[/html]

Подпись автора

📡🌏

0

679

Mенгон написал(а):

Почему НАТО наглеет в Черном море

Почему они себе позволяют такое, и что ВМФ России мог бы этому противопоставить?

«НАТО усиливает свое присутствие в Черном море, ...уделяет этому региону стратегическое значение»...

ВЗГЛЯД

Отредактировано Mенгон (Воскресенье, 14 февраля, 2021г. 11:07:34)

, Вот мне, как обывателю, хотя и бывшему военному, из всего этого происходящего кажется одно- ничего то мы на море и не можем. Ну если только рядом с нашими границами. У России просто нет верных морских союзников, ни одного. Как китай, в случае агрессии на море, так и наше государство, будут придерживаться позиции "посмотреть-подождать", ну или демонстрационных " прогулок" неподалеку. Наша экономика просто не в силах работать на армию, от которой нет выхлопа. Даже на Кубу уже давно забили и почти забыли.

Подпись автора

Я вам не просто сало на хлебе, а сало с чесноком, луком и горчицей!

0

680

schkaliki написал(а):

ничего то мы на море и не можем. Ну если только рядом с нашими границами

Отчасти. Не знаю почему, но автор статьи не упомянул береговые противокорабельные комплексы, которых в Крыму воз и маленькая тележка. Комплексы перекрывают всё Чёрное море.
https://3.bp.blogspot.com/--oGIz_o6x-Y/XAHLjbxeldI/AAAAAAAAKIQ/1vY4F4Im6Zk2C6-tWTy20MjlK-V0qUXWQCLcBGAs/s1600/ISW%2B-%2BSea%2Bof%2BAzov%2B-%2BNovember%2B2018.png
Географическое положение России, в частности протяженность ее морских границ, длина которых составляет почти 2/3 от общей, обусловили специфику защиты ее рубежей.

Помимо военно-морского флота для защиты морского периметра страны используются подразделения береговой обороны, на вооружении которых состоят ракетные комплексы, способные дать отпор не только авианосным ударным группам противника, но и уничтожить конвои, одиночные корабли, а также пресечь любые попытки высадки морского десанта.

В настоящее время происходит широкомасштабное перевооружение подразделений береговой обороны, в ходе которого на боевое дежурство заступают новейшие комплексы «Бастион» и «Бал».

Противокорабельный ракетный комплекс четвертого поколения К-300 «Бастион» вооружен сверхзвуковой универсальной ракетой «Оникс», обладающей уникальными характеристиками, которые сводят к минимуму возможность ее перехвата.

Дальность полета ракеты «Оникс» позволяет комплексу «Бастион» контролировать водную поверхность в радиусе пятисот километров и исключить любую возможность неожиданного нападения.

Неприятным открытием для вражеских кораблей станет способность ракет «Оникс» взаимодействовать между собой – сообщать друг другу обнаруженных целях и таким образом производить перенацеливание в случае необходимости. А двести килограмм взрывчатки, прилетевших в борт со скоростью 2600 км в час, способны охладить пыл любого, даже самого современного боевого корабля.

В случае, если атака кораблей противника будет массированной и ряд боевых кораблей сможет прорваться к берегу, то там их будет поджидать «сюрприз» в виде берегового ракетного комплекса «Бал», вооруженного противокорабельной дозвуковой ракетой Х-35 разных модификаций.

Оба комплекса береговой обороны показали свои качества в Сирии, где стрельба производилась в «обратном» порядке – с кораблей ВМФ России по наземным объектам террористов. От перемены мест слагаемых сумма не меняется – все намеченные цели были уничтожены.
В настоящее время все наиболее опасные направления со стороны моря по периметру России перекрыты «Бастионами» и «Балами» - Дальний Восток, Курильские острова, российская Арктика, Кольский полуостров, Калининградская область и балтийское побережье, Крым и Черное море.

Подводя итог можно сказать, что наличие у береговой обороны новейших ракетных комплексов является лучшей гарантией неприкосновенности российских морских границ и само по себе является достаточным фактором, чтобы отбить желание напасть у любого потенциального противника.

Подпись автора

📡🌏

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ПЕРИСКОП, форум сварщиков » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.