-

ПЕРИСКОП, форум сварщиков

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕРИСКОП, форум сварщиков » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.


Информационные материалы: статьи, документалистика.

Сообщений 841 страница 860 из 934

841

КОГДА ЗАБЬЮТСЯ «СЕРДЦА» «КАРАКУРТОВ»? ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ РЕПОРТАЖ «ВЕСТИ. ХАБАРОВСК» ИЗ ГОРОДА ЮНОСТИ
На первые ракетные корабли серии «Каракурт», которые строятся сейчас на Амурском судостроительном заводе, доставлены главные энергоустановки. Эксклюзивный репортаж корреспондента «Вести. Хабаровск» Людмилы Смирновой – из цехов предприятия.

Подпись автора

📡🌏

+1

842

https://i.imgur.com/Y4MZOllm.jpg
Эвакуация команды севшего на мель траулера, Англия, 1962 год.

+1

843

Mенгон написал(а):

КОГДА ЗАБЬЮТСЯ «СЕРДЦА» «КАРАКУРТОВ»?

Просочилась информация, что ожидается простой на Балтийском заводе, т.к. даже на сплошь российских атомных ледоколах появились крупные проблемы с оборудованием.

0

844

ТАСС: атомная подлодка «Тамбов» вышла на испытания после ремонта и модернизации
Атомная подводная лодка (АПЛ) «Тамбов» проекта 671РТМК «Щука» Северного флота вышла в море на испытания после ремонта и модернизации. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на два источника, близких к оборонно-промышленному комплексу и военному ведомству.

По словам одного из источников, АПЛ «Тамбов» «на днях» приступила к испытаниям после ремонта и модернизации, которые выполняли в Центре судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Другой источник агентства рассказал, что испытания подлодки, в зависимости от их результатов, могут продлиться до шести месяцев.

Собеседники агентства не назвали вариант модернизации АПЛ.

ТАСС подчеркивает, что не располагает официальным подтверждением этой информации.

0

845

Спуск на воду ПЛ "Великие Луки"
https://i.imgur.com/pr1FBGam.jpg
p.s. Скоропостижно умер гендиректор "Адмиралтейских верфей" А.С. Бузаков.

0

846

Начались госиспытания корвета «Резкий», построенного амурскими корабелами

Сегодня со сдаточной базы Амурского судостроительного завода во Владивостоке на первый этап государственных испытаний вышел корвет «Резкий» — четвёртый серийный корвет проекта 20380, построенный для Тихоокеанского флота. Предстоит провести испытания авиационного комплекса корабля с выполнением посадок вертолёта Ка-27 на взлётно-посадочную площадку, а также проверку всего авиационного боезапаса. Также запланированы испытания акустических комплексов по обнаружению подводных и надводных целей.

Тем временем, в Комсомольске-на-Амуре продолжается строительство ещё шести корветов и четырёх малых ракетных кораблей для Министерства обороны. Боевые корабли в разной степени готовности располагаются на стапелях предприятия. Вместе с тем, экспертной комиссией, в состав которой вошли представители Минобороны и Минпромторга, подписан протокол о возможности строительства на АСЗ серии фрегатов проекта 22350. Завод с нетерпением ждёт этот заказ.

Подпись автора

📡🌏

0

847

СМИ: Новейший британский авианосец провел больше времени на ремонте, чем в море
Новейший британский авианосец HMS Prince of Wales, введенный в эксплуатацию в декабре 2019 года, на ремонте провел больше времени, чем в море, сообщает британская газета The Times.

Газета со ссылкой на данные министерства обороны сообщила, что авианосец стоимостью 3,2 млрд фунтов стерлингов (3,9 млрд долларов по текущему курсу) был пришвартован, не выполняя никаких задач, он находился в море 267 дней, ремонт корабля все еще продолжается, передает ТАСС.https://img.vz.ru/upimg/m11/m1192717.jpg

В августе у корабля сломался гребной винт, после чего он оказался на ремонте в сухом доке шотландского Росайта, где он был построен. Кроме того, в топливном шланге, ведущем к одному из генераторов, была обнаружена трещина.

Газета приводит слова начальника Штаба обороны ВС Великобритании адмирала Тони Радакина, который сказал, что проблемы с авианосцем «вызывают глубокое разочарование».

HMS Prince of Wales рассчитан на то, чтобы нести на борту 36 истребителей F-35В с вертикальной посадкой, а также 4 вертолета, однако в случае необходимости способен принять около 70 истребителей.

Ранее сообщалось, что новый британский авианосец HMS Prince of Wales сломался вскоре после того, как отошел от берегов Соединенного Королевства для участия в учениях с США. Корабль стоимостью в три миллиарда фунтов стерлингов стоит на якоре вблизи острова Уайт.
vz.ru/news


Как старый советский флот усилит ВМФ России
Основу современного ВМФ России по-прежнему составляют корабли, построенные еще во времена СССР. Многие из них должны быть списаны уже в ближайшие годы – однако прямо сейчас обсуждается программа обновления этих платформ. Какой именно должна быть эта модернизация и почему она критически важна для российского Военно-морского флота?

Далее

Появились сообщения о том, что большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Виноградов» проекта 1155 после модернизации получит расширенные возможности – по сравнению с ранее модернизированным БПК «Маршал Шапошников» того же проекта. Тем самым поднят важнейший вопрос: как и с какой целью необходимо (и необходимо ли) модернизировать современному ВМФ России доставшиеся еще от СССР корабли.

Необходимость модернизации

Экономический коллапс, последовавший за крахом СССР, привел к беспримерному по масштабам сокращению надводных сил отечественного Военно-морского флота. В настоящий момент численность надводных кораблей ВМФ России, способных действовать в дальней морской зоне, продолжает сокращаться. Темпы их постройки непрерывно замедляются. Сокращение боевого состава выглядит неизбежным. В таких условиях критически важным является поддержание имеющихся кораблей в боеспособном и адекватном современным угрозам состоянии.

Угрозы эти сегодня описываются простым словом – «война». Флоту уже пришлось немного (именно так) повоевать в рамках идущей на Украине СВО. Впереди, возможно, и по-настоящему тяжелые испытания. А значит, корабли к ним необходимо готовить, в том числе в части повышения их боевых возможностей. К сожалению, с этим серьезно опоздали. Получи своевременную модернизацию ракетный крейсер «Москва», возможно, этот корабль до сих пор был бы в строю.

В свое время ВМФ мог бы получить серию удачных многоцелевых кораблей путем модернизации советских эсминцев проекта 956. Примером такой модернизации является судьба эсминцев данного проекта, поставленных в Китай в девяностых годах. Все они в строю до сих пор, регулярно проходили ремонты и модернизации, получили новое оружие и электронику – и до сих пор являются ценными боевыми единицами.

ВМФ России, однако, сберечь эти корабли не смог. Из 17 построенных единиц в боевом составе сегодня числятся два корабля со старым составом оружия и радиоэлектронного вооружения, причем с неясными перспективами.

Другое дело – большие противолодочные корабли проекта 1155. Эти корабли флоту удалось сберечь. Они на данный момент остались единственными кандидатами на массовую модернизацию. Других кораблей, способных воевать в открытом океане и имеющихся в значимых количествах, у страны просто не было.

Да и корабли хорошие. Мощнейший и эффективный даже сегодня гидроакустический комплекс (ГАК) «Полином», два противолодочных вертолета, противолодочные ракеты в количестве восьми единиц, способные поразить подлодку в десятках километрах от корабля, торпеды для атаки подлодок на меньших дистанциях, для атак «в упор» – реактивные бомбометы. И вместе с этим – большие размеры, мореходность, дальность хода, достаточная скорость.

Но, увы, одновременно – скромная по возможностям ПВО. Комплекс «Кинжал» (не путать с авиационной ракетой) был и остается сверхэффективен на относительно небольших дистанциях, но уже в нескольких десятках километров авиация может свободно выходить на рубежи пуска своих ракет по кораблю, сбивать самолеты противника нечем.

На эту тему
Российский флот готовился к крупному сражению с Западом
Как ВМФ России должен давить на США
Как можно усилить крупнейший крейсер ВМФ России
Есть две 100-мм артиллерийских установки, и хороших установки. Но все-таки ни по дальности стрельбы, ни по мощи снаряда они с западными 127-мм пушками, обычными для ВМС США или, например, Японии, не сравнятся. Атаковать надводные корабли с дистанции, превышающей дальность пуска зенитной ракеты, кроме артиллерии фактически нечем. Противолодочные ракеты для атаки надводных целей пригодны очень ограниченно и на небольшую дальность.

Предполагалось в ходе модернизации увеличить боевые возможности этих кораблей, сделав их из специализированных противолодочных многоцелевыми (хоть и с оговорками). И первым модернизированным стал «Маршал Шапошников», переклассифицированный из БПК во фрегат.

Теория и практика

Модернизация «Шапошникова» хорошо показывает, с какими трудностями может столкнуться подобный проект. С одной стороны, корабль получил ракетный комплекс «Уран» для атаки надводных целей, две универсальных пусковых установки вертикального пуска ракет 3С14, с помощью которых он сможет применять все виды современного ракетного оружия – от «Калибров» до «Цирконов». Обновлены и радиолокаторы.

С другой – корабль не получил комплекс «Пакет-НК» и не может защищаться от торпед. Торпедное оружие у него осталось старым – и поражать подводные лодки торпедами он почти не может.

Состав наступательного ракетного оружия для такого корабля откровенно слаб: 16 противокорабельных ракет и столько же ракет различного типа в вертикальных пусковых установках, всего 32. Для сравнения: близкие по водоизмещению американские эсминцы типа «Спрюэнс» получили по итогам модернизации в 1980-х годах 61 ракетную ячейку плюсом к имевшейся и так восьмерке ПКР «Гарпун».

ПВО осталась такой же слабой. Вместо одной оставшейся артиллерийской установки АК-100 поставили новую АК-190 того же калибра. Но тогда надо было и радиолокационную станцию управления огнем артиллерии менять на современную «Пуму», как на новых кораблях. Этого не было сделано.

Таким образом, первый «блин» в процессе превращения старого БПК в многоцелевой фрегат, увы, получился комом. Модернизация вышла неполноценная, хотя и очень длительная и дорогая. Этот корабль мог бы быть намного мощнее за почти те же деньги.

Неудивительно, что «Виноградов» обещают сделать мощнее.

Как минимум корабль должен получить комплекс «Пакет-НК» с увеличенным числом готовых к пуску антиторпед и торпед. Есть возможность удвоить количество ПКР «Уран» на борту. К новой артиллерийской установке должна прилагаться РЛС управления огнем, обеспечивающая точное наведение («Пума»). Нужна боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Сигма» и возможность автоматизированного обмена данными с другими кораблями.

Будет ли это сделано? Информация о будущей модернизации ходит разная. Все это не сделает модернизацию сильно дороже, потому что главную стоимость у таких не новых кораблей создает их ремонт.

Пропущенные ремонты, кабель-трассы и срок службы

Главная проблема на пути модернизации кораблей советской постройки – это их состояние и возраст. Во-первых, долгое время они не получали своевременных ремонтов. А между тем масса корабельных систем может быть отремонтирована за разумную стоимость только вовремя, пока износ не достиг критических значений. А без ремонта установка нового оборудования и систем в корпус корабля зачастую невозможна. Ремонт же, выполняемый после истечения всех его назначенных сроков, оказывается очень дорогим.

Второй проблемой является возраст в принципе. Корабль имеет огромное количество электрооборудования, информационных и управляющих систем, соединенных кабель-трассами. Срок службы и данных систем, и кабель-трасс конечен, а полная замена по цене сопоставима с постройкой нового корабля.

Фактически сейчас про любой корабль советской постройки (кроме почти полностью перестроенного тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов») можно сказать, что хоть с модернизацией, хоть без нее, а десять, максимум пятнадцать лет – и ему идти «на иголки». Магистральные кабель-трассы практически не менялись, а их полная замена очень сложна и дорогостояща.

Теоретически можно просто взять и «построить новый корабль в старом корпусе» – вырезать все старое, включая кабель-трассы, установить и проложить все новое. Примерно так поступили с тяжелым атомным ракетным крейсером «Адмирал Нахимов». Но цена «Нахимова» (который действительно станет очень мощным кораблем) оказалась запредельной.

По этой причине во флоте есть сильная оппозиция тому, чтобы модернизировать советские корабли. Противники модернизации считают, что через десять лет корабли в любом случае придется списывать, а новые дорогие системы, которые на них будут установлены, пойдут в лом. Либо корабль должен буквально стать золотым, как «Нахимов». Что же делать?

Выбор без выбора

На первый взгляд, противники модернизации не так уж и не правы. Однако есть ли выбор? С 2000 года в состав ВМФ РФ вошло только пять фрегатов, шестой на испытаниях, еще один спустят на воду в следующем году.

Между тем обстановка в мире накаляется. Возможно, появится необходимость воевать не только в степях Украины, но и на морях, причем это может произойти уже завтра.

России потребуется максимум усилий, чтобы иметь надводные силы, способные прикрыть развертывание морских стратегических ядерных сил. Создать их за счет только лишь новых кораблей сегодня не получается. Нужно экстренно возвращать боеспособность почти всем кораблям нашего флота. Модернизация безальтернативна, потому что без нее флот в принципе останется без кораблей. И произойдет это очень скоро.

Однако модернизация должна быть сделана грамотно, затрагивая проблемные вопросы боевой эффективности кораблей и возможностей их эксплуатации. Важно ограничить модернизацию корабельными системами, повышение боевой эффективности которых критично для выполнения текущих боевых задач в условиях имеющихся именно сейчас угроз. Иначе говоря, модернизация должна быть целевой, а не «модернизацией вообще». Такой подход, помимо повышения боеспособности ВМФ, позволит еще дополнительно сэкономить.

Существует масса технических решений, позволяющих снизить затраты на модернизацию.

Например, контейнерные гидроакустические станции, которые могут быть быстро смонтированы на любом корабле или судне, наклонные пусковые установки для противокорабельных ракет (например «Оникса»), под монтаж которых нужны минимальные по объемам корпусные работы, и другие бюджетные решения, в том числе в области электроники. И эти работы полностью оправданы на старых кораблях, так как позволяют и боевые свойства им увеличить, и обойтись без глобальной и очень дорогой перестройки корабля, которому, условно, через десять лет идти на слом.

Что до «пойдут на слом с новым оборудованием», то здесь необходимо использовать западный опыт и разрешить использование комплектующих от списанных кораблей на новых корпусах. Так много кто делает, да и у нас первые три атомные подлодки проекта 955 «Борей» были построены из прочных корпусов, взятых от разобранных подлодок.

Для ВМФ РФ наступает эпоха, когда на счету будет каждая единица. Модернизация кораблей советской постройки в этих условиях получает для российских Вооруженных сил первостепенную важность.

/vz.ru

0

848

https://i.imgur.com/SaEWxKem.jpg

https://dzen.ru/video/watch/63b2a4f9a2fc0a2d6799e0e7?share_to=link

0

849

https://i.imgur.com/VjUvz66m.jpg
18 января 1971 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР, за успешное выполнение государственного задания восьмой пятилетки Амурский судостроительный завод (в то время – завод имени Ленинского комсомола) был награжден Орденом Октябрьской революции.

🛥 В 1965 году завод, который возглавлял Герой Социалистического Труда А.Т. Деев, приступил к строительству серии из десяти АПЛ второго поколения проекта 667А, вооруженных баллистическими ракетами. Главным конструктором лодок этого проекта, а в дальнейшем – всех АПЛ, несущих на борту баллистические ракеты, был С.Н. Ковалев.

🔩 Во время освоения лодок этого поколения амурские корабелы внедрили в производство большое количество конструкторских и технологических нововведений, по сути, на заводе был создан новый комплекс инженерно-технических сооружений, позволяющий вести строительство подводных ракетоносцев этого сверхсовременного класса.
Столь же тесного инженерного вмешательства потребовала и сама постройка кораблей. Заводчане освоили множество новых видов работ.

⚡ 24 декабря 1969 года головная подводная субмарина проекта 667А встала в боевой строй Военно-Морского флота страны, в точно определенный правительством срок.

⭐ В последующие годы Амурский судостроительный завод сдал ВМФ еще девять таких атомоходов. Ответственными сдатчиками их были Н.М. Зражевский, А.М. Андрусенко, И.Д. Овчинников, В.Е. Бурдюг, И.М. Попов, В.П. Базякин и П.Ф. Фуртат.
Этот успех предприятия был высоко оценен правительством СССР. По итогам выполнения восьмого пятилетнего плана завод получил свою третью награду - орден Октябрьской Революции.
200 его работников были удостоены орденов и медалей.

💫 Золотую Звезду Героя Социалистического Труда получил из рук главы государства электросварщик А.Ф. Байкин. #историяасз #датависториизавода #проектыасз

0

850

Построенный на АСЗ корвет «Резкий» успешно прошёл испытания противолодочного вооружения вблизи Владивостока. Сдаточная команда корабля провела торпедные стрельбы по условной морской цели, использовав весь комплекс противолодочного вооружения корвета. Также была проверена работа главной энергетической установки и гидролокационные станции «Минотавр-М» и «Заря-2».

Напомним, корвет «Резкий» — это четвёртый многоцелевой сторожевой корабль данного проекта. В конце прошлого года он был доставлен из Комсомольска-на-Амуре во Владивосток для достройки и дооборудования на сдаточной базе Амурского судостроительного завода.

Тем временем, на АСЗ продолжается строительство ещё шести корветов и четырёх малых ракетных кораблей для Министерства обороны. Боевые корабли в разной степени готовности располагаются на стапелях предприятия.

0

851

ВМС Бразилии затопили свой единственный авианосец "Сан-Паулу"
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150148/27/1501482759_0:52:1600:952_1280x0_80_0_0_9944c21aec97ec998de2ae591228c98f.jpg.webp
МЕХИКО, 4 фев - РИА Новости. Бразильский флот затопил в Атлантике свой бывший авианосец "Сан-Паулу" после того, как ему запретили заходить во внутренние воды страны из-за риска сесть на мель, сказано в сообщении ведомства.
Единственный авианосец ВМС Бразилии São Paulo был выведен из эксплуатации и в 2021 году продан турецкой компании Sök за 1,9 миллиона долларов США. Новый собственник летом 2022 года отбуксировал корабль в Турцию, где его должны были разобрать, однако по прибытии в Средиземное море местные власти отозвали разрешение на стоянку.
Авианосец доставили обратно в Бразилию, где также отказались принять его, ссылаясь на риски для окружающей среды и безопасности порта — в корпусе уже было несколько отверстий, и оно набирало воду, существовал риск неконтролируемого затопления.
В январе ВМС Бразилии приняли на себя операции, связанные с бывшим авианосцем, который в течение нескольких месяцев находился в территориальных водах страны.
Согласно сообщению ВМС, судно было затоплено в 350 километрах от берега, на глубине около 5 тысяч метров. Район затопления был выбран с учетом безопасности для судоходства и окружающей среды, рыболовства и экосистем.
Бразильский институт окружающей среды и возобновляемых природных ресурсов подверг сомнению безопасность затопления такого судна для местных экосистем, учитывая значительное количество загрязняющих веществ в его конструкции, включая асбест, хлорфторуглероды, частицы микропластика и тяжелых металлов. В институте отметили, что такие страны как Италия, Норвегия, Дания и Турция располагают аккредитованными верфями для "зеленой переработки" судов согласно правилам Международной морской организации ООН и Базельской конвенцией.

Подпись автора

📡🌏

+1

852

https://i.imgur.com/6H2m0NBm.jpg
Ловец жемчуга на Миссисипи готовится к очередному "заходу" на дно, 1938 год. В качестве шлема - старый топливный бак от автомобиля. В таком аппарате он мог погружаться на глубину до 21 метра.

0

853

https://i.imgur.com/LO8wGaYm.jpg
https://i.imgur.com/NYIz0g3m.jpg
https://i.imgur.com/1yGw9gXm.jpg
https://i.imgur.com/BLHJuQzm.jpg
https://i.imgur.com/yKwOEeAm.jpg

Инцидент, получивший название "Удар локтем"

Столкновение атомной подводной лодки К-276 (СФ) с атомной подводной лодкой «Батон Руж» (ВМС США)
Одно из самых известных столкновений в истории атомных подводных лодок, это инцидент 11 февраля 1992 года. Советская атомная подводная лодка Северного флота К-276 проекта 945 «Барракуда» (командир — капитан 2 ранга Локтев) находилась в районе боевой подготовки недалеко от побережья полуострова Рыбачий на глубине 22, 8 метра. За действиями наших моряков скрытно наблюдал экипаж атомной подводной лодки «Батон Руж» типа «Лос-Анжелес» ВМС США.
Российская атомная торпедная подводная лодка находилась в полигоне боевой подготовки вблизи полуострова Рыбачий, в территориальных водах России. Командовал субмариной капитан 2 ранга И. Локтев. Экипаж лодки сдавал вторую курсовую задачу (т. н. «Л-2») и подводная лодка следовала на глубине 22,8 метра. Американский атомоход выполнял задачи разведывательного характера и осуществлял слежение за своим русским «собратом», следуя на глубине около 15 метров.
В процессе маневрирования акустики американской лодки потеряли контакт с «Сиеррой» и так как в районе находились пять рыболовных судов, шум винтов которых похож на шум винтов АПЛ, то командир «Батон Руж» решил в 20 часов 8 минут всплыть на перископную глубину и разобраться в обстановке. Российская лодка в этот момент оказалась ниже американской и в 20 часов 13 минут так же начала всплытие для проведения сеанса связи с берегом. Факт слежения за своим кораблем русскими гидроакустиками обнаружен не был и в 20 часов 16 минут произошло столкновение субмарин. При столкновении «Кострома» своей рубкой протаранила днище американского «филера». Лишь небольшая скорость русской лодки и малая глубина при всплытии позволили американской подводной лодке избежать гибели. На рубке «Костромы» остались следы столкновения, позволившие идентифицировать нарушителя территориальных вод. Пентагон был вынужден признать свою причастность к инциденту...

Подпись автора

📡🌏

0

854

Что-то я отстал от жизни, всё так стремительно меняется:
Ох-рана

0

855

Здравствуйте, привлекаем клиентов в Ваш бизнес с помощью вот такой рассылки.
Собственно, Вы лично и подтверждаете ее эффективность, читая прямо сейчас это сообщение.
Интересуют подробности? Свяжитесь с нами!
E-mail: kouxjsacad@mail.ru

Пост написан Четверг, 23 февраля, 2023г. 13:32:57

0

856

Евгений написал(а):

привлекаем клиентов в Ваш бизнес

А какой у нас бизнес и как в этом может помочь средне образовательная школа?

0

857

Новый паром для линии Ванино – Холмск готовятся передать заказчику

Подпись автора

📡🌏

0

858

Самыми высокооплачиваемыми вакансиями в марте стали сварщик, архитектор и электромеханик. Об этом пишет ТАСС со ссылок на исследование «Работа.ру».

Так, сварщику на производстве в Новокуйбышевске Самарской области готовы платить 300 тысяч рублей. Столько же предлагают главному архитектору в Казани. Электромеханику в Петропавловске-Камчатском обещают зарплату в 250 тысяч рублей, а специалисту на позицию Senior iOS developer в Москве — 260 тысяч.

Больше 200 тысяч может получать специалист по недвижимости в Краснодаре. Флористу и врачу-рентгенологу кабинета МРТ в Москве готовы платить до 160 тысяч рублей.

0

859

https://i.imgur.com/KW0rguKm.jpg
Комсомольск-на-Амуре в Интернете. KmsLIFE

1 марта 1918 г. во Владивосток пришел американский крейсер "Бруклин"

Первый раз крейсер "Бруклин" прибыл во Владивосток в ноябре 1917 г., сразу после Октябрьской революции.

На вопрос советских властей о цели этого визита, ответа не последовало. В конце 1917 г. крейсер покинул Владивосток, ходил в Китай и на американскую базу на Филиппинах, а 1 марта 1918 г. вернулся и встал на рейд Владивостокского порта.

Второй визит совпал с действиями предпринимателей и промышленников Владивостока против советской власти — 1 марта они предъявили городскому совету ультиматум, в котором требовали отмены рабочего контроля, отмены налогов и освобождения арестованных контрреволюционеров.

Крейсер "Бруклин" продолжал дежурство в районе Владивостока до сентября 1919 г.
ТГ: madein_khv

0

860

[html]<div data-widget="Player" data-id="2127481" data-player-template-id="5201" data-ad-template-id="6524"></div><script async src="https://vp.rambler.ru/player/sdk.js"></script> [/html]
Российская дизель-электрическая подлодка «Петропавловск-Камчатский» запустила крылатую ракету «Калибр» из Японского моря в рамках боевой подготовки. Об этом РИА Новости сообщили в отделе информационного обеспечения Тихоокеанского флота (ТОФ).

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ПЕРИСКОП, форум сварщиков » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.