-

ПЕРИСКОП, форум сварщиков

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕРИСКОП, форум сварщиков » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.


Информационные материалы: статьи, документалистика.

Сообщений 101 страница 120 из 934

101

Под водой: Жуткие кораблекрушения, потрясшие мир
Пожалуй, каждому известна трагичная судьба "Титаника", в частности, благодаря одноименному фильму. Однако мало кто осведомлен, что это не наиболее масштабное кораблекрушение и история помнит еще немало жутких инцидентов на воде.

"Титаник"

Безусловно, эта трагедия заслуживает внимания, а произошла она 15 апреля 1912 года на просторах Атлантического океана. Пассажирское судно, следовавшее рейсом из Саутгемптона в Нью-Йорк, не выдержало "встречи" с айсбергом и было поглощено водой. Согласно официальным данным, количество жертв крушения составило 1496 человек, хотя некоторые называют большее число.

http://img.anews.com/media/gallery/67452364/854649019.png
Взрыв в Галифаксе

Трагичный инцидент, зафиксированный на просторах гавани канадского города Галифакс. 6 декабря 1917 года принадлежавший Франции корабль "Монблан", на борту которого имелась фактически одна взрывчатка, допустил столкновение с судном "Имо", являвшимся собственностью Норвегии. Вследствие масштабного взрыва город был частично разрушен, а также это унесло жизни порядка 2 тысяч граждан, а число пострадавших составило более 9 тысяч человек
http://f4.s.qip.ru/IA4wMKf3.png
"Эмпресс оф Айрленд"

Одно из крупнейших на то время судов своего класса в конце мая 1914 года столкнулось с норвежским углевозом, что произошло на просторах реки Святого Лаврентия. После сильного удара судно так стремительно накренилось на борт, что спустить спасательные шлюпки оказалось практически невозможно. Из находившихся на борту 1477 граждан уцелеть удалось только 463.
http://img.anews.com/media/gallery/67452364/499931235.jpg
"Донья Пас"

Это крупнейшее исторически зарегистрированное кораблекрушение, имевшее место в невоенное время. Пассажирский паром, двигавшийся их Филиппин, столкнулся с танкером "Вектор". Последний перевозил на борту порядка 1,4 млн литров бензина, поэтому разгорелся неимоверный пожар, а пассажирам пришлось прыгать за борт в воду, кишащую акулами. Вместе с членами экипажа "Вектора" число погибших достигло 4386 человек, выжить удалось только 24, тысячи тел так и не был найдены.
http://img.anews.com/media/gallery/67452364/327322413.jpg

Далее

"Ланкастрия"

Вышеуказанный британский океанский лайнер реквизирован властями королевства в период Второй мировой войны. Однако в середине июня 1940 габаритное судно было потоплено вражеским самолетом, развернувшим сбрасывание снарядов. На борту имелись военные, гражданские и экипаж, а в сумме погибли более 4 тысяч граждан, что является худшим кораблекрушением в британской истории.
http://img.anews.com/media/gallery/67452364/635862321.jpg
"Гойя"

Вообще корабль сошел на воду в 1940 году и принадлежал Норвегии, но когда страну заняли войска Германии, "Гойя" был конфискован и использовался в целях нацистов. В последние годы войны транспорт служил для эвакуации морем от наступающей на позиции последователей Гитлера Красной Армии. 16 апреля 1945 советская подлодка Л-3 угодила прямо в корабль, ушедший под воду в Балтийском море и унесший с собой более 6900 человек.
http://img.anews.com/media/gallery/67452364/467047383.jpg
"Вильгельм Густлофф"
http://img.anews.com/media/gallery/67452364/487687036.png

С данным кораблем связано крупнейшее в военной истории кораблекрушение, унесшее невероятное количество жертв. Германский корабль с 1943 года служил плавучей казармой, а под воду ушел в конце января 1945 у берегов Польши. Атака принадлежавшей СССР подлодки С-13 подорвала "плавучесть" судна и по официальным оценкам жертвами трагедии стали 5348 граждан. Впрочем, историк уверены, что реальное количество жертв превышает 9000, из которых 5000 - дети.

Источник

0

102

Данные с «Лимана» представляют для разведок НАТО огромный интересhttp://img.vz.ru/upimg/m86/m868297.jpg

Корабль-разведчик «Лиман», затонувший накануне после встречи с сухогрузом, не будут поднимать со дна Черного моря – это слишком дорого. Меж тем этот объект может представлять огромный интерес для разведок НАТО, его потеря крайне печальна, а обстоятельства гибели подозрительны. Но что именно мог бы «рассказать» «Лиман» разведкам потенциального противника?
Подъем со дна Черного моря и последующее восстановление затонувшего накануне разведывательного корабля «Лиман» нецелесообразны, заявил в пятницу высокопоставленный представитель ВМФ России.

Он отметил, что «Лиман» находится в «довольно преклонном возрасте» (построен в 1970 году) и лежит на грунте на глубине около 90 метров. При этом, по его словам, на корабле нет представляющего интерес оборудования, а все съемные устройства уже демонтированы. «Элементы, не подлежащие демонтажу, гарантированно уничтожены экипажем до затопления корабля», – уточнил источник.

Ранее сообщалось, что экипаж около трех часов вел борьбу за жизнь корабля, и этого времени гарантированно хватило на то, чтобы уничтожить недемонтируемую вручную аппаратуру и решить проблему с секретной документацией.

«Лиман» был буквально увешан всевозможной аппаратурой. В своем классе он самый знаменитый именно за счет задач, которые пришлось выполнять за долгий век. Именно «Лиман» следил за американской морской группировкой в Адриатике в 1999 году во время натовских бомбардировок Югославии. При этом он был переведен в разряд разведывательных кораблей и соответствующим образом переоборудован только в 1989 году, а до этого формально считался «гидрографическим судном» и совершил в советское время более десятка океанографических дальних походов.

далее

Это не должно смущать и никогда никого не вводило в заблуждение – в СССР даже «мирные рыбацкие сейнеры» периодически несли «полезную нагрузку», охотясь на треску где-нибудь у Чесапикского залива. В этом плане потеря «Лимана» весьма печальна именно с психологической точки зрения – корабль действительно заслуженный и известный. И тем более обидно, что его отправил на дно турецкий «купец» с румынскими коровами на борту.

В частности, на «Лимане» стояли радиолокационная система «Дон», гидроакустическая система «Бронза», а также аппаратура радиоразведки: «Ротор-Н», «Вахта-М», «Вахта-10», «Вахта-12», МРР-1-7, «Виток-АК», «Визир-М», «Узел», «Кайра» и другие. Поодиночке и в комплексе все эти системы способны снять данные с крупного соединения кораблей противника и соответствующим образом их обработать.

Разумеется, эти «железяки» интересны и сами по себе. Даже если предположить, что некое представление об их устройстве потенциальный противник уже имеет, подержать их в руках ему все равно хотелось бы. Правда, в наше время куда больший интерес представляет не сама аппаратура, а ее программное обеспечение, коды и системы передачи информации.

Последнее особенно интересно. Речь идет о СБД (аппаратура сверхбыстрого действия) «Акула», СБД «Интеграл», Р-754 «Сирена» (аппаратура засекречивания телефонных переговоров УКВ каналов связи), Р-619 «Графит», Т-600 «Ключ» (засекречивающая аппаратура гарантированной стойкости). Чисто внешне это относительно небольшие по морским меркам приборы, но их программная начинка может представлять для потенциального противника куда больший интерес, чем тот локатор кругового обзора «Дон». Хотя и он симпатичен с разведывательной точки зрения, поскольку представляет собой уменьшенную и адаптированную для флотских нужд систему, стоящую, например, на вооружении ПВО Московского района (эта знаменитая четырехгранная пирамида в Софрино Пушкинского района Подмосковья).

При некотором напряжении разведывательного ума по информации в памяти радиолокационного и гидроакустического оборудования «Лимана» можно составить представление, чем именно интересовался корабль в последние месяцы своей жизни. Сведения о том, чем интересуется противник, в разведке порой важнее прямой информации – они демонстрируют пробелы в данных противоположной стороны. Но «Лиман» занимался сбором информации практически обо всем. В западной акватории Черного моря его потенциально могли интересовать корабли НАТО, зачастившие в этот регион не только в рамках регулярных учений для поднятия духа мифического украинского флота, но и «просто так». «Лиман» не только фиксировал физические параметры судов и отслеживал их перемещения (в спутниковую эпоху это лишь расход топлива), но и составлял профили кораблей потенциального противника.

Делается это примерно так. Каждый плавающий надводный и подводный объект обладает характерным набором излучаемых и издаваемых параметров. Звук гребных винтов уникален в каждом отдельном случае, корпус подлодки при движении или переходе термоклина поскрипывает каждый раз особенным образом, радары выдают в эфир исключительные параметры сигнала, даже обычные радиопереговоры каждый раз специфичны. Общий набор этих уникальных черт и создает профиль корабля, который документируется и хранится где-то в недрах Главного штаба ВМФ. Использование этих данных не требует сложной визуальной идентификации судна при встрече. Тем более что в современном мире морской бой ведется далеко за пределами горизонта, но для гидроакустиков, к примеру, подводных лодок эти данные порой столь же ценны, как жизнь.

Американцев или турок вряд ли могут заинтересовать профили их же собственных кораблей. В разведывательном плане, повторимся, куда важнее именно системы шифрования и сверхскоростной передачи информации. Понятно, что современная криптография куда сложнее пресловутой «Энигмы», но принцип как шифрования, так и дешифровки данных со времен Вавилона и Аккада остался прежний – вычисление частотной модуляции, то есть довольно тупой метод подбора наиболее часто повторяющихся фрагментов, которые можно идентифицировать с некими данными текстов. С веками этот процесс усложнился до передовых высот и скоростей, даже просто перехватить сигнал, выстреливаемый в эфир за наносекунду, очень сложно. Вот для этого и нужно «подержать в руках» все приборы (и документацию к ним), которые занимаются шифрованием и передачей сигнала.

Сейчас есть все основания полагать, что данные с «Лимана» никуда не утекли, а чисто физические параметры разнообразных локаторов особой ценности не представляют. И все равно, несмотря на примиряющий тон источников в Минобороны и на флоте, остаются тяжелые сомнения в случайности происшедшего. Да, из румын те еще мореплаватели, но они могли в тумане и в какой-нибудь другой корабль врезаться. В американский эсминец, например. Зачем же именно в «Лиман»?

Текст: Евгений Крутиков

ВЗГЛЯД

Отредактировано Mенгон (Суббота, 29 апреля, 2017г. 00:18:01)

Подпись автора

📡🌏

0

103

В плену льда: трагичная экспедиция Джона Франклина, превратившая экипаж в каннибалов
В 19 веке Великобритания отчаянно пыталась найти северный путь в Азию и в 1845 году отправила на поиски экспедицию моряков. На это задание согласились выйти два суда под названиями «Эребус» и «Террор», которые были оснащены новейшими на тот момент технологиями и подстроены под соответствующий климат. Усовершенствованные новыми паровыми двигателями, дополнительными металлическими пластинами, системой отопления и нишами для винтов и рулей корабли отправились в путь, но так и не достигли своей цели.
http://img.anews.com/media/gallery/67685974/602195219.jpg
Опытный мореплаватель и исследователь Арктики сэр Джон Франклин отплыл вместе с остальными 129 членами экипажа. С собой моряки взяли трехлетний запас еды, а именно 62 тонны муки, более 13 тонн солонины и консервов и 16 тонн галет. Чтобы защищаться от цинги, которая подразумевает нехватку витамина С и проявляется в воспалении десен, ломкости костей и болях в суставах, суда прихватили 4 тонны лимонного сока.
Однако производители консервов не придерживались технологии изготовления из-за спешки, поэтому моряки часто травились свинцом из некачественных банок. К тому же лимонная кислота не спасла людей от цинги, а также они болели туберкулезом, гипотермией и страдали от отравлений.
http://img.anews.com/media/gallery/67685974/766507291.jpg
На острове Бичи экспедиция Франклина провела первую зиму после отправления из порта Гринхайт в Англии, именно там и были в итоге найдены первые могилы английских моряков. Из-за вечной мерзлоты трупы хорошо сохранились и по ним были видны следы заболеваний. Уже спустя год несчастные моряки прибыли на остров Кинг-Уильям, а люди все так же умирали. Спустя три года после отплытия Адмиралтейство развернуло поиски кораблей и капитана Франклина, на чем настаивала его верная супруга. В 1850 13 кораблей одновременно искали пропавших британских разведчиков, благодаря чему у острова Бичи нашлись первые могилы моряков.
http://img.anews.com/media/gallery/67685974/119514582.jpg
Спустя 4 года путешественник с медицинским образованием Джон Рэй говорил с эскимосами канадского побережья Северного Ледовитого океана и острова Кинг-Уильям. Ему первому удалось предположить, что моряки занимались каннибализмом, что теперь подтверждает анализ повреждения костей жертв. Однако британская общественность не могла допустить каннибализма среди моряков флота Королевы, на чью сторону стал писатель Чарльз Диккенс. Поиски пропавших кораблей продолжались в течение оставшегося столетия, но останки судов были выявлены только недавно с помощью современных технологий. Спустя 170 лет после пропажи, в сентябре 2014, на просторах бухты острова Нунавут ученые обнаружили основу судна «Эребус», а спустя два года - хорошо сохранившийся корпус клоабля «Террор».
http://img.anews.com/media/gallery/67685974/941645210.jpg

Дальше

Несмотря на провал экспедиции и доказанный каннибализм среди моряков о капитане Франклине слагались героические легенды, ему посвящались песни и названия улиц Лондона и Спилсби, а также посмертно он был удостоен звания контр-адмирала. Современные эксперты отмечают, что освоение Арктики Британией провалилось из-за неверно выбранного маршрута Франклина, который пошел через западное побережье Кинг-Уильяма, когда восточное побережье летом всегда чистое ото льда. Каннибализм на кораблях сейчас объясняется неправильным подходом подготовки к экспедиции, неверным снаряжением и недостаточным количеством провизии. Суровая арктическая погода, болезни и неосведомленность только подтолкнули экипаж к неминуемой гибели.http://img.anews.com/media/gallery/67685974/884770737.jpg
http://img.anews.com/media/gallery/67685974/366713443.jpg
Источник.

+2

104

Как сварочные каретки применяются на крупных проектах
Сварочные каретки становятся все более распространенным инструментом для сварки на больших промышленных объектах. Их необходимость вполне очевидна в контексте  автоматизации процессов при работах на действительно крупных проектах. Рассмотрим вопрос более детально.

Каретки для сварки используются на верфях по всему миру. Они помогают повысить производительность, улучшают качество производимых сварных швов. Именно эти показатели являются критичными для конкурентоспособности в отрасли, которая в течение последнего десятилетия продемонстрировала повышение стандартов качества, рост затрат и уменьшение количества задействованной рабочей силы.
http://blog.svarcom.net/wp-content/uploads/2016/11/ship.jpg
Безрельсовые сварочные каретки для сварки угловых швов, сварки внахлест и стыковой сварки

На судостроительных заводах сварочные каретки получают распространение благодаря более простым и экономически целесообразным технологиям сварочных процессов. Примеров достаточно много. Возьмем в качестве образца безрельсовые сварочные каретки поставляемые, например, CARPANO EQUIPMENT или Gullco Internationals MOGGY. Они не используют колею, а перемещаются на регулируемых колесах, двигающих вертикальную систему при сварке внахлест или для выполнения угловых швов. Каретки могут быть оснащены двумя горелками для синхронной сварки. Это не только удваивает производительность, но также сокращает поступление чрезмерного количества тепла, минимизирует вероятность появление деформаций в металле.

Несколько кареток, каждая из которых оснащена двумя горелками, могут быть автоматизированы с помощью программируемого логического контроллера и управляться одним оператором. Один человек может контролировать до 16 сварочных дуг, которые способны суммарно производить более 80 кг сварочного шва в час.

Портативные сварочные каретки обеспечивают точную величину катета углового шва, предотвращая излишнюю сварку, растраты. Например, если вместо нужных 5 мм было приварено 6 мм, дополнительный расход металла может превышать ному на 78%. Избыточная сварка не только приводит к дефектам, увеличивает зону термического воздействия, но и замедляет общую скорость выполняемых операций.
http://blog.svarcom.net/wp-content/uploads/2015/08/117.jpg
Полностью здесь.

+2

105

http://s4.uploads.ru/t/n3Wvz.jpg

К бою и походу изготовить?

+1

106

USS "Carney", "Томагавки" и Гданьский пролив
http://sd.uploads.ru/t/zEfj4.jpg

0

107

Квакин I На РИА откомментировали:

РИА Новости
http://sa.uploads.ru/t/rt3On.jpg
Эсминец США не повлияет на военно-морской парад в Петербурге, сообщает источник: https://ria.ru/defense_safety/20170507/1493826033.html

+1

108

Виктор Баранец о жёлтой прессе
После того как в каком-то 90-ом году не было военно-морского парада, а на следующий не пришла подлодка из ЛенВМБ - я уже ничему не удивляюсь. Пока не будет нормально работать пресс-служба флота будут возникать подобные версии и измышления: природа не терпит пустоты.
Тотальный Control

Отредактировано АВН (Воскресенье, 7 мая, 2017г. 23:59:17)

+2

109

Не будем о грустном. Каков поп - таков и приплод... не-е... припев. Ах, да - приход.
"Пипи Ся"
http://s8.uploads.ru/t/vYFH6.jpg

+1

110

Ну и где сейчас все те "шутники", которые смеялись над недавним столкновением российского разведывательного корабля с сухогрузом у берегов Турции?

http://img.vz.ru/upimg/m86/m869891.jpg

Подлодка НАТО столкнулась с торговым судном
Боевая подводная лодка Scirè ВМС Италии столкнулась с торговым судном, никто не пострадал, судно и субмарина смогли продолжить движение.

Субмарина в ночь на четверг направлялась на учения в Ионическом море к югу от Апеннинского полуострова. Столкновение произошло в водах залива Сквиллаче. И гражданское торговое судно, и подводная лодка смогли продолжить плавание. Субмарина после инцидента «поднялась на поверхность», после чего направилась в сторону собственной базы, передает РИА «Новости» со ссылкой на итальянские ВМС.

Пострадавших на подлодке и торговом корабле нет. Причины столкновения выясняются.

Дизель-электрическая подлодка Scirè длиной 55 метров вступила в строй в 2007 году. Название она получила в честь потопленной у берегов современного Израиля в 1942 году субмарины.

Текст: Сергей Гурьянов
ВЗГЛЯД

+1

111

Где-где... В Караганде. Японская лодка в узкости свой же сейнер на ОВУ подняла и перевернула - тоже было.
А вот [взломанный сайт]
Китай построит завод для АПЛ

0

112

Взгляд в будущее: порты в 2060 году
Компания Kalmar (подразделение финского производителя портового и судового оборудования Cargotec) представила свое видение транспортировки грузов в 2060 г. Об этом сообщает porttechnology.org.

Концепт под названием "Hyperloop" подразумевает, что грузы будут транспортироваться по всему миру в "умных" контейнерах.

Развитие цифровых технологий приведет к полной автономности портов, которые будут работать на возобновляемой энергии. Операции будут выполняться с помощью искусственного интеллекта в сочетании с опытом и знаниями человека.

Более подробная информация представлена в видео компании Kalmar.

+2

113

"Муромец", "Папанин" и Со
http://sh.uploads.ru/t/x7fBb.jpg
Красиво врут, душевно...

+1

114

3D-сварка от MX3D распечатает мост над водой.     http://weldworld.ru/news/svarka/5583-3d … vodoy.html
Интересный проект.
Вот еще от самой лаборатории http://www.jorislaarman.com/work/mx3d-bridge/

Подпись автора

Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
Сэр Уинстон Черчилль

+1

115

Корсары 3 рейха
http://s8.uploads.ru/t/CSFXB.jpg

+1

116

Новая корабельная радиостанция шестого поколения прошла испытания в реальных условиях
https://topwar.ru/uploads/posts/2017-05/1495867146_339.jpg

Принципиальным отличием новой радиостанции, по словам разработчиков, является цифровая обработка сигнала и технология SDR, программно-определяемая радиосистема
МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Военные моряки испытали в реальных условиях новейшую корабельную радиостанцию нового поколения Р-620. Об этом в субботу сообщили ТАСС в пресс-службе концерна "РТИ".
"Морская радиостанция Р-620 - научно-производственный и инвестиционный проект Ярославского радиозавода. Она уже прошла испытания в реальных условиях эксплуатации на кораблях ВМФ России и, как ожидается, именно Р-620 заменит выработавшие сроки эксплуатации корабельные радиостанции, значительная часть которых эксплуатируется военными моряками около 25 лет", - сказали в концерне.
В пресс-службе сообщили, что специалисты по техническим характеристикам относят Р-620 к средствам связи шестого поколения. "Их принципиальное отличие от предшественников - цифровая обработка сигнала и технология SDR (англ. software-definedradio, программно-определяемая радиосистема). Важным преимуществом Р-620 считается устойчивая связь с радиостанциями системы связи тактического звена управления шестого поколения "Азарт" и с авиационными бортовыми комплексами", - отметили в РТИ.
В концерне также рассказали, что на этой неделе на Ярославском радиозаводе (входит в концерн "РТИ") под руководством заместителя начальника Главного штаба ВМФ по связи контр-адмирала Владимира Земскова прошла конференция, в ходе которой промышленники и военные подвели итоги технического обеспечения связи в зимнем периоде обучения и выявили проблемные вопросы.
В частности, начальник связи Черноморского флота - заместитель начальника штаба Черноморского флота по связи Богдан Богданов заявил, что в целом радиостанция Р-620 показала свою необходимость флоту. "Есть, конечно, определенные недостатки, но мы их оперативно устраняем совместно со специалистами Ярославского радиозавода", - добавил он.
В свою очередь, генеральный директор завода Сергей Якушев констатировал, что радиостанции для ВМФ используются не только на кораблях, но и в береговой зоне. "Но наши изделия для ВМФ не ограничиваются одними радиостанциями, мы производим и аварийно-спасательные средства связи. Они используются на всех флотах, на всех кораблях. Конечно, мы находимся в постоянном взаимодействии с морскими связистами", - резюмировал Якушев

ТАСС

+1

117

Из украины с любовью... к судостроению.
http://se.uploads.ru/t/TAWQR.jpg

+1

118

Фигура написал(а):

относят Р-620 к средствам связи шестого поколения

Интересно какого поколения была Р-619, примитивная машинка с чудовищным запасом прочности?

0

119

АВН
Сейчас всю технику делят на какие-то поколения. Когда служил такого понятия не было. Отталкивались от поступления изделий в части по годам, хотя зачастую, техника разрабатывалась на 5-7лет раньше серийного выпуска.
-------
Связисты ЗВО получили на вооружение мобильные станции связи нового поколения «Азарт»
http://f1.s.qip.ru/IA4wMKxT.png

Военные связисты общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО), дислоцированной в Воронежской области, получили на вооружение партию радиостанций шестого поколения Р-187П1 «Азарт». 50 комплектов связи поставлено во вновь сформированное объединение ЗВО.
Радиостанции «Азарт» предназначены для обеспечения разведзащищенной связи в тактическом звене управления. Они совместимы с радиосредствами предыдущего поколения, настраивается практически на любую полосу частот и способны действовать в сотовых сетях.
Кроме того, «Азарт» позволяет определять координаты ГЛОНАСС/GPS с точностью до 25 м по широте и долготе и 40 м по высоте.
Применение нового комплекса связи позволит повысить эффективность управления подразделениями в ходе выполнения различных задач.
Программное обеспечение поддерживается всеми существующими и перспективными стандартами связи. Время непрерывной работы радиостанции от одной аккумуляторной батареи составляет от 6 до 12 часов. Обеспечивает передачу данных со скоростью до 7,2 кбит/с

Отредактировано Mенгон (Вторник, 30 мая, 2017г. 03:57:21)

Подпись автора

📡🌏

0

120

"Лавина" против "Мистраля"

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ПЕРИСКОП, форум сварщиков » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.