ПЕРИСКОП форум сварщиков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕРИСКОП форум сварщиков. » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.


Информационные материалы: статьи, документалистика.

Сообщений 221 страница 240 из 499

221

У ВЗГЛЯДа другое мнение:

«Орк» намял бока российскому «Ямалу» на миллионы долларов

Черноморский флот признал факт нового столкновения своего корабля с сухогрузом: в БДК «Ямал» врезалось африканское судно. Поначалу официальные лица уверяли, что «Ямал» отделался «парой царапин», но оказалось, что речь идет об огромной вмятине. По оценке экспертов, ремонт обойдется в 1,5 млн долларов. Почему же самые современные боевые корабли регулярно «мнутся» от обычных сухогрузов?

Полный текст

В среду командование Черноморского флота (ЧФ) сообщило о столкновении в Эгейском море большого десантного корабля (БДК) «Ямал» и сухогруза «Орка-2», шедшего под флагом Сьерра-Леоне. Инцидент произошел еще утром 30 декабря в проливе Карпатос, что в 9–10 милях южнее греческого острова Родос. «Ямал» возвращался из Сирии, куда доставлял боеприпасы для российской авиации на базе Хмеймим.

Начальник отдела информационного обеспечения ЧФ пресс-службы ЮВО капитан I ранга Вячеслав Трухачев в инциденте обвинил африканский сухогруз, «который в нарушение международных правил предупреждения столкновений судов в море, следуя параллельным курсом и совершая обгон российского корабля по левому борту, не убедившись, что обгон завершен, резко изменил курс вправо и совершил столкновение».

По словам Трухачева, в результате столкновения никто не пострадал. Корабли остались на ходу и продолжили движение в пункты назначения. В первых числах января «Ямал» прибыл на базу в Севастополь с некритичными повреждениями.

В военном атташате России в Афинах поначалу сообщили РИА «Новости», что «наш корабль не пострадал». «Никаких повреждений нет, пара царапин. Корабль в связи с этим продолжил поход. Он давно уже в Новороссийске, – сообщили в атташате. – Сухогруз шел параллельным курсом, капитан зазевался и совершил неправильный маневр». По словам собеседника, у сухогруза повреждения также совсем незначительные. «Были оформлены все документы. Поскольку виноват капитан сухогруза, ему предстоит разбирательство со страховой компанией», – пригрозил дипломат.

Как сообщает RT, сейчас БДК находится не в Новороссийске, как утверждает дипломат, а в Севастополе. Вмятину в борту «Ямала», которую временно прикрыли двумя щитами, заметили еще в праздники с берега севастопольские блогеры, которые первыми сообщили об аварии.

Эксперты также не считают повреждения «незначительными», и «Ямалу» еще повезло, поскольку сухогруз превышал его примерно втрое и мог вообще потопить. Как полагает доктор военных наук, капитан I ранга запаса Константин Сивков, судя по опубликованным снимкам, ремонт корабля займет до полутора месяцев. На них видно, что корабль получил огромную вмятину. «Стоимость ремонта будет достаточно приличной. Речь может идти о нескольких миллионах долларов», – предположил эксперт в разговоре с газетой ВЗГЛЯД.

В связи с произошедшим Россия составила нотариально заверенный морской протест с изложением обстоятельств инцидента – для последующего возмещения ущерба за счет виновного. Что касается его обидчика, то «Орка-2» пока бросила якорь в Мраморном море, судя по данным портала Marinetraffic.com.

«Ямал» относится к проекту 775. Его длина составляет 112,5 м, ширина – 15 м. Максимальная скорость – 17,5 узла. Экипаж – 98 человек. На вооружении корабля стоят пушки, зенитная артиллерия, ракетное, радиолокационное и радиоэлектронное вооружение. Корабль известен тем, что обеспечивает «дорогу жизни» для Сирии. Это условное наименование получили рейсы больших десантных кораблей ВМФ, снабжающие оружием и снаряжением и саму Сирию, и российскую группировку.

Это второй подобный инцидент с кораблем Черноморского флота за последний год. В апреле прошлого года ЧФ потерял разведывательный корабль «Лиман», затонувший в 40 км северо-западнее пролива Босфор в результате столкновения с грузовым судном.

Россия обладает высокими шансами взыскать компенсацию за причиненный ущерб, уверен бывший начальник Главного штаба ВМФ РФ, бывший главком Черноморского флота адмирал Виктор Кравченко. В разговоре с «Интерфаксом» он пояснил, что в таких случаях следует обращение в международные морские судебные инстанции. «Все моряки решение морского суда уважают и выполняют», – сказал он. Что касается самого случая, то он считает его нонсенсом, «даже если виноват капитан гражданского судна». «Военный корабль всегда может избежать столкновения, даже в условиях плохой видимости, за счет средств радиолокации», – посетовал Кравченко.

Начальник штаба российского Черноморского флота в 1992–1997 годах, вице-адмирал Петр Святашов, которому во время службы приходилось командовать десантным кораблем, тоже убежден, что в подобном случае можно говорить только о человеческом факторе.

Он напомнил: как военные, так и гражданские современные корабли оборудованы спутниковыми системами, которые позволяют определять точное местоположение корабля, а локационные станции – круглосуточно отслеживать ситуацию вокруг. По его словам, локационное оборудование даже в ночное время и в условиях плохой видимости сразу выдает рекомендации на расхождение со встречным, идущим параллельно и даже обгоняющим кораблем.

«Нечего кривить душой, надо сказать прямо – это недостаток организации. Надо разобраться, кто во время столкновения нес командирскую вахту. Кто бы ни нес ее, вывод один – плохая организация главного командного пункта на переходе моря», – посетовал Святашов в интервью газете ВЗГЛЯД.

Он подчеркнул, что на корабле, как написано в уставе, за все отвечает капитан вне зависимости от класса корабля – и даже в случае попытки диверсии «корабль должен уклониться, принять все меры для расхождения, дабы избежать столкновения, но этого не произошло». Как подытожил Святашов:

«Командир обязан организовать командирскую вахту на переходе. Если это простая обстановка, то это один вариант, если сложная – в режиме тумана, то есть при нулевой видимости, то другой. В нулевой видимости вахту должен нести сам командир. Если обстановка проще, тогда старпом. Других вариантов не бывает».

Советник начальника Генштаба России, тоже бывший главком Черноморского флота адмирал Игорь Касатонов в интервью газете ВЗГЛЯД предложил пока не рассуждать о причинах случившегося, дождавшись создания специальной комиссии для выяснения конкретных деталей и итогов ее расследования.

А вот Сивков заранее уверен, что российский корабль вряд ли мог избежать столкновения. «Военный корабль скован в маневре, потому что в округе имеется множество мелких судов, и если он начнет резкий маневр на уклонение, то может навалиться на такое судно и потопить его. В этом случае его обвинят, что совершил навал на это судно и погубил людей, которые на нем находились», – объяснил эксперт.

«В том, что на нашем корабле несется нормально вахта, у меня нет сомнений никаких. К тому же командир корабля или вахтенный офицер мог рассчитывать, что другое судно в соответствии с правилами должно уклониться, и не выполнил маневр. То есть причин очень много может быть, но то, что признан виновным в этом капитан гражданского судна, говорит само за себя», – резюмировал Сивков.

БДК будет отремонтирован за короткий срок, сообщают источники. «Жизненно важные узлы корабля не задеты. Объем работ небольшой. Корпусные работы не займут много времени», – цитирует «Интерфакс» источника в оборонно-промышленном комплексе.

Американцы пока лидируют в морских авариях

Хотя две аварии с участием кораблей ВМФ менее чем за год, конечно, досадно, но печальную пальму первенства в этой области с большим отрывом удерживают США. Российскому флоту все еще очень далеко до приключений в Тихом океане американских ВМС, которые за один 2017 год разбили целых пять боевых кораблей.

Напомним, в заливе Сагами 18 ноября прошлого года буксир врезался в американский эсминец «Бенфолд», помяв ему борт. Пострадавших не было. А вот авария с эсминцем «Джон Маккейн», в борт которого в августе врезался танкер Alnic MC в районе Малаккского пролива, закончилась куда более трагично – 10 членов экипажа погибли, еще пятеро были ранены. В конце июня трагедией обернулось столкновение, в ходе которого борт эсминца «Фицджеральд» носовым бульбом протаранило филиппинское торговое судно в водах Японии. Тогда в результате происшествия погибли еще семеро американских моряков.

Ранее в мае борт ракетного крейсера «Лейк Чемплейн» протаранило южнокорейское рыболовецкое судно недалеко от Корейского полуострова. А в феврале ракетный крейсер «Энтитем» сел на мель в Токийском заливе, повредив оба гребных винта, а также ступицу одного из них (ремонт оценили в 4,2 млн долларов). В обоих случаях никто не пострадал, однако в результате аварии с «Энтитем» в море вылилось около 4,2 тыс. литров масла.

Юридические расследования по некоторым из этих происшествий ведутся до сих пор. Часть вины за аварии, возможно, и в судебном порядке ляжет на американских моряков. Но в любом случае Пентагон уже сменил командование Тихоокеанского флота, дав понять, что внутри военного ведомства вины с капитанов никто не снимает.

Текст: Никита Коваленко,
Андрей Резчиков

ВЗГЛЯД

0

222

Потому что алюминиевый БДК был изготовлен на польской верфи еще в советское время. Некритичное повреждение стыдливо закрыто щитами от середины надстройки по фальш-борт включительно. Была бы у сухогруза носовая бульба поболее - был бы финал по-критичнее.

+1

223

Вообще странная какая-то новость:
ВМС США не справились с зимой
http://sf.uploads.ru/t/fpYKr.jpg
«Меньший флот с меньшим количеством матросов, испытывает трудности с требованиями, возложенными на него», — заявил в декабре прошлого года глава военно-морских сил США Ричард Спенсер".
... Или перевод кривой или же у автора "смысловые галлюцинации".

+1

224

В Барселонском порту столкнулись два "пассажира".
Это видео с буксиром просто бонус:

+1

225

"Новит Про"и "Адмиралтейские верфи"
Комментировать пока рано, следствие только начинается...

0

226

ВМФ достойно решает задачу демонстрации флагаhttp://img.vz.ru/upimg/m90/m904494.jpg
В прошлом году для российского флота была характерна гиперактивная демонстрация флага. Это не блажь, а важная составная часть внешней политики влиятельного государства. И наш флот справляется с поставленной перед ним задачей более чем достойно – это тот случай, когда факты говорят сами за себя.

Кому-то может показаться, что военно-морское присутствие России в Мировом океане, демонстрация флага, визиты военных кораблей и судов в порты иностранных государств – это какой-то цирк, суета, блажь адмиралов и пустая трата народных денег. Однако подобная точка зрения, свойственная прежде всего людям с «социальным» и сухопутным складом мышления, весьма далека от действительности. Именно поэтому перечисленные задачи ВМФ фигурируют в утвержденных недавно Основах государственной политики в области военно-морской деятельности на период до 2030 года.

Удивительно, но за 600 лет, прошедших с начала эпохи Великих географических открытий, в рассматриваемом вопросе почти ничего не изменилось. Для того чтобы произвести должное впечатление на коренное население удалённых территорий с последующей их колонизацией (в прежние времена) или налаживанием партнёрских отношений (в наши дни), необходимо продемонстрировать свой технический уровень и способность доставлять его плоды на большие расстояния. В XV веке достаточно убедительным демонстрационным материалом были ощетинившиеся пушками каравеллы и каракки, сегодня – неизмеримо более мощные, но почти столь же неторопливые крейсеры, эсминцы и прочие боевые корабли основных классов.

Разумеется, прогресс не стоит на месте, и современные стратегические бомбардировщики способны совершать перелёты на иностранные аэродромы, расположенные за многие тысячи километров от аэродромов базирования (примером тому визиты Ту-160 в Венесуэлу и Ту-95МС в Индонезию). Но для этого необходимы доверительные отношения, ибо не каждая страна согласится впустить в своё воздушное пространство и на свою авиабазу чужих «стратегов». При этом у другой стороны рисков ещё больше. Во-первых, «стратеги», предназначенные для применения оружия вне зоны чужой ПВО, при входе в такую зону становятся практически беззащитными. Во-вторых, на борту Ту-160 или Ту-95 невозможно разместить группу антитеррора, в результате чего безопасность особо важного объекта перепоручается караульной службе иностранной авиабазы.
*****************************
Полный текст на сайте источника ВЗГЛЯД

+1

227

Атомный ледокол проекта 10510 в Крыму? Интересненько...
В Керчи в скором времени начнут строить атомные корабли.

0

228

https://ic.pics.livejournal.com/i_korotchenko/20427537/2355999/2355999_original.jpg
Si vis pacem, para bellum
Отставание в постройке заказов для ВМФ.

+1

229

Амурский судостроительный надеется на ракетные катера и Свободный
http://se.uploads.ru/t/2yDbi.jpg
30 ЯНВАРЯ 2018
Амурский судостроительный завод  из Комсомольска-на-Амуре в этом году сдаст два судна снабжения для «Газпромфлота» и сторожевик «Громкий» для Тихоокеанского флота.

Об этом сообщил генеральный директор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков на состоявшейся в Хабаровске коллегии при министерстве промышленности и транспорта, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

- Контрактные обязательства в 2017 году АСЗ выполнил на 100 процентов, военно-морскому флоту передан корвет «Совершенный» проекта 20380, в строительстве находятся еще три корабля этой серии, сроки сдачи второго в этом году, 25 октября, - доложил коллегии генеральный директор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков. – Таким образом, сдаточная программа завода на 2018 года одна из самых больших за последние 30 лет — сторожевик для Тихоокеанского флота и два судна снабжения для «Газпромфлота».

Одно специализированное судно снабжение для работ с полупогружными плавучими буровыми установками «Иван Сидоренко» минувшей осенью было доставлено на достроечную базу АСЗ во Владивосток.

Как заявил Владимир Кулаков, с 10 февраля на «Иване Сидоренко» начнутся швартовные испытания, а в апреле его передадут заказчику. Работы над вторым судном серии, «Остап Шеремета», АСЗ намерен закончить к осени 2018 года.

далее

- Также в строительстве находятся два грузопассажирских парома на линию Ванино-Холмск, сказал он. - Это сложный проект, их предстоит собирать на стапельном открытом месте и уже в мае этого года блоки будут перемещены в эту зону. Работа над первым паромом идёт в строгом соответствии с графиком, по второму есть небольшое отставание примерно на 2,5 месяца, но мы намерены ликвидировать его и ситуацию улучшим.
Владимир Кулаков отметил, что в части модернизации предприятия и оборудования в конце года получены необходимые субсидии по федеральной программе, в 1 квартале ожидаются еще поступление средств. Средняя зарплата на заводе достигла 50 тысяч рублей в месяц, в 2018 году планируется рост зарплаты, ориентировочно на 20%.

- Кадровая составляющая для нашего предприятия одна из самых тяжёлых, завод покинуло по разным причинам около 190 человек, в том числе перешли на «Звезду» в Приморье. Эту проблему мы решили, помогли коллеги, сейчас на АСЗ работает около 280 человек различных профессий со всей страны. Надеемся на подготовку собственных кадров, хотя это достаточно тяжело. Обратились за помощью к Хабаровскому судостроительному заводу и разместили там производство части оборудования.
По словам Владимира Кулакова, в этом году завод должен подучить контракт на четыре малых ракетных катера проекта 22800, при этом руководство АСЗ надеется, что заказчик, Министерство обороны, доведёт финансовую составляющую договора до нужного уровня.

- Для достройки третьего и четвертого корветов серии 20380 сейчас не хватает средств, не всё просто в отечественном военном кораблестроении, - подчеркнул Владимир Кулаков. - Зацикливаться на военных заказах не будем, готовы взять контракты на строительство танкеров-химовозов, хотя и здесь есть некоторые препятствия. Также надеемся на помощь правительства Хабаровского края в части заказов для большого газохимического комплекса в городе Свободный Амурской области, мы можем изготавливать металлоконструкции, причалы. В ближайшем времени ждём большую делегацию на АСЗ, чтобы они оценили наши возможности и качество работы.

Источник

+1

230

По данным  INTERFAX.RU: 2 февраля экипаж атомного ледокола "Таймыр" спас участников экспедиции "РГО Экспо" с полярной метеостанции, сообщила пресс-служба "Атомфлота" в пятницу.
Путешественники планировали на внедорожниках добраться из Норильска до самого северного континентального населенного пункта в мире - Диксона, чтобы установить мировой рекорд.
"Участники экспедиции остановились на полярной метеостанции Сопкарга и направили запрос о помощи в Росатомфлот. В письме путешественников говорилось, что погодные условия и поврежденные ледовыми торосами колеса машин не позволили автомобильной группе преодолеть обратный путь самостоятельно", - цитируются в сообщении слова директора по судоходству "Атомфлота" Андрея Смирнова.
  В результате "Таймыр" взял путешественников к себе на борт и доставил в порт Дудинка, а после вернулся к работе по обеспечению безопасной проводки судов по Севморпути.

+1

231

Квакин I написал(а):

"Таймыр" взял путешественников к себе на борт и доставил в порт Дудинка,

http://f4.s.qip.ru/IA4wMLZd.png

На ледоколе они провели два дня. В другом посте в Instagram Булычев описал свои впечатления от пребывания на нем.

"На ледоколе есть большой кинозал на 140 человек, сауна, бассейн с морской водой, тренажёрный зал, игровой зал (для баскетбола, волейбола и минифутбола), несколько лифтов, площадка и большой тёплый ангар для вертолёта, больше трёх подъёмных кранов, уютные и просторные каюты со всеми удобствами, ресторанчик и даже свой собственный продуктовый магазин", — написал он.

Другие участники экспедиции опубликовали свои фото и видео, в одном из которых Toyota устроила "гонку" с ледоколом.

РИА Новости https://ria.ru/world/20180203/1513906354.html

+1

232

"Более трёх подъёмных кранов" и обычная лесенка вместо забортного трапа - прикольно. Я буду удивлён, если бассейн океанского ледокола станут наполнять пресной водой.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано АВН (Суббота, 3 февраля, 2018г. 13:25:40)

+1

233

Работа на корвете «Громкий» выполнена на 84%, его передадут Министерству обороны до конца года.
http://sf.uploads.ru/t/G28hm.jpg http://s3.uploads.ru/t/PnCGd.jpg
http://s5.uploads.ru/t/YVvQr.jpg http://s3.uploads.ru/t/lsgbv.jpg
http://sh.uploads.ru/t/I4Ve8.jpg



Ход выполнения гособоронзаказа на предприятиях Комсомольска-на-Амуре проинспектировал сегодня замминистра обороны Юрий Борисов. Первым пунктом визита стал АСЗ, где сейчас строятся три корвета для Тихоокеанского флота.

Корабль «Громкий» должны передать военным уже в конце этого года. Юрий Борисов имел возможность пройтись по корвету, который летом был выведен из цеха и сейчас готовится к швартовым испытаниям у причальной стенки. Замминистра побывал в командном пункте, пообщался с корабелами.

— В феврале 2013-го года мы перезаключили с АСЗ контракт на первые два корвета. Тогда были проблемы отставания по срокам, поднимался вопрос по цене, но уже через год мы заказали ещё одну двойку кораблей, — рассказал Борисов. — Сегодня один корвет уже сдан, хотя и с отставанием. Нас, конечно, беспокоит, насколько завод вошёл в ритм. До начала 2017-го года завод серьёзно лихорадило, это было предметом нашего и не только нашего пристального внимания. Но последние кадровые решения привели завод в чувства.

Как отметил замминистра, в ходе сегодняшнего визита его интересовала в первую очередь программа сдачи 2018-го года, поэтому львиную долю времени уделили корвету «Громкий», второму в серии. Степень его готовности — 84%. По тому, сдадут ли его в срок, опасения у Министерства были ещё в ноябре прошлого года, но, похоже, пока корабелы с задачей справляются.

— Сейчас на корабле работы развёрнуты в широчайшем диапазоне, — отметил главный строитель ПАО «Амурский судостроительный завод» Юрий Лысенков. — Ведутся электромонтажные работы, монтаж оборудования практически закончен. На корабле работает порядка 350-ти человек. Корвет готовится к швартовым испытаниям, они пройдут здесь у пирса, а на ходовые «Громкий» отправится во Владивосток. Вообще, в этом году у предприятия крайне насыщенная сдаточная программа, мы сдадим 3 корабля: один для Минобороны и два судна для Газфлота. Даже не припомню, когда в последней истории завода были такие объёмы сдачи за год.

После «Громкого» были осмотрены и находящиеся в цехе третий и четвёртый корветы, корабль имени героя Алдара Циденжапова и «Резкий».

Отредактировано Mенгон (Среда, 7 февраля, 2018г. 16:27:32)

+2

234

+2

235

Уронили. Ну бывает, дело-то такое... Надо было вертолет задействовать.
https://news-front.info/wp-content/uploads/2018/02/vertolet-2.jpg
Ужас НАТОвских подводников - вертолеты бюро Камова

+1

236

Эти противные русские сломали новейший авианосец "Джеральд Форд"
http://s9.uploads.ru/t/XbJ43.jpg
Справка о тех. состоянии и перспективах авианосцев типа "Д.Р. Форд"

0

237

Критическая статья о реалиях ДКБФ в конце ХХ века. Без купюр, т.ч. особо нервных попрошу закрыть глаза:

БЛЕСК И НИЩЕТА БАЛТФЛОТА
За последние 10 лет число боевых кораблей уменьшилось в ТРИ раза. Зато генералов и адмиралов стало больше, чем при Брежневе.
"Стой! Кто идёт?!"
Странно, но почти вся пресса (статьи, репортажи), посвящённая Балтийскому флоту, носит минорный характер. О ведомственном "Страже Балтики" лучше промолчать, каждый делает своё дело.
(Кстати, когда я был лейтенантом - в 1983 году, нас, офицеров и мичманов, замполиты силой заставляли подписываться на эту газету. Поэтому ее прозвали "Стой! Кто идёт?!" Или "Страх Балтики". Ну посудите, зачем на малом противолодочном корабле класса "Альбатрос" (проект 1124) двадцать четыре экземпляра одной газеты. Не понимаю.)
Итак, что же представлял собой ДКБФ на момент начала развала СССР, т.е. на рубеже 1987-1991 годов. Начнём с поговорки, которая бытовала на флоте в начале 80-х годов: "БФ - бывший флот, СФ - самый флот, ТОФ - тоже флот, ЧФ - чи флот, чи ни флот".

Продолжение здесь:  Новые колеса №201
Адрес: rudnikov.com

+1

238

Беспилотная подлодка "Статус-6" может... но пока чисто теоретически !

+1

239

Позавчера наш компанейский пароход подрехттовал ворота шлюза в Кильском канале и немного помял себе морду Убытков на пару лимонов евров...и кому то хорошенько придётся по варить))http://s5.uploads.ru/t/x4PIC.jpg

+2

240

Та... Не вороты и были.

0


Вы здесь » ПЕРИСКОП форум сварщиков. » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.