ПЕРИСКОП, форум сварщиков

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕРИСКОП, форум сварщиков » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.


Информационные материалы: статьи, документалистика.

Сообщений 341 страница 360 из 530

341

Корвет «Громкий» на размагничивании
15 октября корвет «Громкий» проекта 20380 ушёл на стенд размагничивания. Корабль построен ПАО «Амурский судостроительный завод» и спущен на воду 28 июля 2017 года, а в августе этого года был доставлен из Комсомольска-на-Амуре во Владивосток для прохождения испытаний и последующей передаче Тихоокеанскому флоту.
http://s9.uploads.ru/lPZkD.jpg

0

342

Титаник. Видео отплытия знаменитого лайнера из Саутгемптона 10 апреля 1912 года в его первый и последний рейс. На борту были 1317 пассажиров и 908 членов экипажа.

Видео не битое, работает.

0

343

Начались испытания ДЭПЛ "Кронштадт"
https://i.imgur.com/jOYSYSZ.jpg

+1

344

Погружение в Скапа-Флоу

Почти сто лет назад закончилась Первая мировая война. По условиям перемирия большая часть кораблей немецкого флота была интернирована и разоружена в английской базе ВМФ Скапа-Флоу на Оркнейских островах. По мнению командующего эскадрой контр-адмирала фон Ройтера, возвращение кораблей Германии было почти невозможно, а их захват англичанами — вероятен. Весной-летом 1919 года предельно сокращенные немецкие команды в строжайшей тайне от англичан подготовили свои корабли к затоплению и 21 июня, по сигналу флагмана, открыли кингстоны.
На дне Скапа-Флоу очутились почти все находившиеся там немецкие корабли: 10 линкоров, 5 линейных крейсеров, 5 легких крейсеров и 32 эскадренных миноносца.

Большинство «утопленников» было поднято и разобрано на металлолом в период с 1924 по 1939 год. Сейчас на дне Скапа-Флоу остаются 3 линкора и 4 легких крейсера. Погружения аквалангистов к ним разрешены при условии, что пловцы не будут проникать внутрь кораблей и поднимать на поверхность предметы, найденные на кораблях и в радиусе 100 метров от их корпусов.

0

345

Корвет «Громкий» вышел на ходовые испытания во Владивостоке http://s5.uploads.ru/t/imYuK.jpg

28 октября во Владивостоке начались ходовые испытания корвета «Громкий». Новый корабль, построенный для Тихоокеанского флота, вывели в акваторию для проверки мореходных качеств и пригодности к эксплуатации.

Как сообщил корреспонденту директор сдаточной базы ПАО «АСЗ» во Владивостоке Вячеслав Атюков, корвет «Громкий» проекта 20380 был направлен на ходовые испытания. Около 10:00 новый корабль вывели при помощи буксиров со сдаточной базы ПАО «Амурский судостроительный завод» (Дальзаводская, 2) в бухту Золотой Рог, после чего он ушел за Русский остров – в залив Петра Великого.

Ходовые испытания являются важным технологическим этапом. В течение нескольких дней корабль будут проверять в условиях эксплуатации. Кораблестроители вместе с военными проконтролируют работу навигационного оборудования, энергоустановок, оценят управляемость и остойчивость корвета. Также будет проверено соответствие мореходных, маневренных и ходовых качеств ранее утвержденной документации и оценена надежность работы всего комплекса оборудования и механизмов корвета. Контрольной проверкой станут государственные испытания, после чего корабль должны передать в состав Военно-морского флота.

Корвет «Громкий» является вторым кораблем проекта 20380, предназначенным для Тихоокеанского флота. Его строительство шло с 2012 года в Комсомольске-на-Амуре, в июле 2017-го корвет сошел со стапелей. В августе 2018-го был доставлен транспортным доком «Зея» во Владивосток.

Военный специалист, бывший заместитель командующего ТОФ, вице-адмирал запаса Александр Конев рассказал VL.ru, что современные корабли крайне нужны для обновления флота, а корветы проекта 20380 усилят его за счет своей многофункциональности.

«Корветы этой серии − очень хорошие корабли, построенные на современной технической базе. Их сила в том, что они универсальные. Там установлено полностью современное вооружение, системы связи и оборудование, что дает новые возможности для флота», − подчеркнул Александр Конев.

Главным оружием корветов проекта 20380 является противокорабельный ракетный комплекс «Уран», дальность действия которого составляет до 260 км, артиллерия представлена 100-мм установкой А-190 и двумя шестиствольными 30-мм артиллерийскими установками АК-630М. С воздуха его оберегает ЗРК «Редут», а от подводных лодок защищает комплекс «Пакет-НК». Длина корветов этой серии – 104,5 метра, ширина – 13 метров, полное водоизмещение – 2200 тонн, корабль может развивать скорость до 27 узлов, дальность плавания − 4000 морских миль, экипаж − 100 человек. При строительстве корветов этого типа применяется технология «стелс», что мешает вражеским радарам быстро обнаружить корабль.

Напомним, корабли проекта 20380, разработанные специалистами Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», кроме предприятия в Хабаровском крае, также строят для Военно-морского флота Российской Федерации на судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург). Так, выпущенные корветы «Бойкий», «Стерегущий», «Сообразительный» и «Стойкий» уже введены в строй на Балтийском флоте. Еще один под названием «Гремящий» (корабль проекта 20385) должен поступить уже на Тихоокеанский флот. Корвет «Громкий» планируется принять в состав ТОФ до конца осени.

Источник

+1

346

Видео от вероятного противника:

Видео с учений RIMPAC 2018 года. Это крупнейшие в мире военно-морские учения, проводимые раз в два года. Их неотъемлемой частью являются ракетно-торпедные стрельбы по кораблю-мишени, в качестве которого обычно выступает какой-нибудь списанный корабль американского флота.
В этот раз мишенью стал USS Racine — танкодесантный корабль, спущенный на воду в 1970 году. По сценарию учений, он был обнаружен японским разведывательным самолетом, после чего подвергся ракетному обстрелу с японских эсминцев и американских береговых установок. Суммарно по цели было выпущено 15 ракет. Добила ее американская АПЛ типа «Лос-Анжелес» торпедой Mk 48. Racine переломился пополам в носовой части и примерно через час пошел ко дну.

+1

347

Утопили док - нам врагов не надо  http://funkyimg.com/i/2vSCF.png  Это просто слов нет какой удар по судоремонту.

В Рослякове во время выхода авианосца «Адмирал Кузнецов» затонул плавучий докМУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. На 82-м судоремонтном заводе в Рослякове затонул плавучий док ПД-50, сообщают пользователи соцсетей со ссылкой на рабочих завода. Есть пострадавшие.

Сообщается, что в ночь на 30 октября во время выхода авианосца «Адмирал Кузнецов» из дока произошло ЧП. В результате сам док затонул, а на авианосец упал башенный кран. Также появилась информация о четырех пострадавших. По неподтвержденным данным, рабочие могли попасть в воду.

По данным родственников одного из рабочих, ведется спасательная операция. На место происшествия стянуты тревожные службы.

ОБНОВЛЕНИЯ: Пострадавших при затоплении дока в Росляково удалось спасти. Затопление плавучего дока в Росляково произошло из-за скачка напряжения

Официальной информации об аварии на данный момент нет. Подробности уточняются.

ПД-50 - один из крупнейших плавучих доков в мире. Он был построен в 1980 году в Швеции по заказу ВМФ СССР. Длина дока составляет 330 метров, ширина - 67 метров, грузоподъемность - 80 тыс. тонн, он предназначен для ремонта крупных надводных кораблей и подводных лодок. Именно там ремонтируются крупнейшие надводные корабли ВМФ РФ - авианосец "Адмирал Кузнецов" и тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 "Петр Великий".

В апреле этого года судостроители подписали контракт с Минобороны РФ на ремонт тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.5 "Адмирал Кузнецов".

+1

348

Что-то подсказывает, что ПД изначально предназначен для периодических "затоплений".
ТяЖесть содеянного в деталях разберёт военная прокуратура, но версия про "скачёк напряжения" мне уже понравилась.

0

349

АВН написал(а):

для периодических "затоплений".

Эхе-хе... я по началу тоже надеялся, но:

"Сказать точно, насколько возможно поднять этот док, можно будет после того, как этот объект обследуют водолазы и посмотрят, в каком состоянии находится оборудование", - сообщил он.
"Глубины у причальной стенки 82-го завода весьма большие. Даже не опираясь на техническую возможность, эта операция (подъема - ИФ) будет непростой и, скорее всего, очень дорогостоящей", - сказал глава ОСК.

"Поднять док, который имеет грузоподъемность 80 тыс. тонн, это сама по себе операция, которая будет стоить немалых денег", - отметил он.

Полностью на interfax.ru
[html]<iframe allow='autoplay' width='640' height='360' src='https://ramblernews.media.eagleplatform.com/index/player?player=new&player_template_id=9193&record_id=1144807' allowfullscreen frameborder='0'></iframe>[/html]

0

350

Были мы том доке, только в конце восьмидесятых. Большой. Железный.
Понадобится много шариков от пинг-понга. Кстати, люди осведомленные утверждают, что с большой глубины поднимать проще, чем с мелководья.
Рахманов с Полтавченко наверное не очень рады такому приключению.Но не будем о грустном.
https://i.imgur.com/f0sMVwJ.jpg
Мирный сон белых медведей(в двух частях, с прологом и эпилогом)

+1

351

http://sg.uploads.ru/t/I2C3D.jpg
«Варяг», поднятый японцами со дна бухты Чемульпо

Ровно 119 лет назад — 1 ноября 1899 года — на воду был спущен крейсер «Варяг», ставший легендой. Удивительно, но самый знаменитый корабль нашего Дальнего Востока никогда не приходил к тихоокеанским берегам России под русским флагом. Впервые дальневосточная Россия встретилась с «Варягом» только спустя шесть лет после окончания той неудачной для нас войны с Японией, когда во Владивосток из Кореи привезли гробы с останками погибших матросов героического крейсера…

Полностью ТАСС



Кулинченко В. Подлодка в трале https://voenflot.ru/wp-content/uploads/2018/10/m173polyarny-300x198.jpg

Нет для подводников ничего более неприятного, чем проходить в подводном положении через районы активного рыболовного промысла. Максимальная осторожность, осмотрительность, повышенная готовность…, и всё же даже сегодня мелькают сенсационные сообщения типа – «Подводная лодка в сетях рыбаков!».

Мне самому пришлось испытать это неприятное ощущение, когда наша «Эска» оказалась в сетях.

Было это в начале далёких 60-х годов прошлого века, когда наши рыбаки успешно стали осваивать сельдяные запасы Гренландского и Норвежского морей, а подводные лодки Союза всё чаще стали ходить «за угол» в эти же самые моря.

Далее

Наша подводная лодка проекта 613 (сейчас частный музей на Ниве в Питере, единственный оставшийся экспонат – В.К.) «С – 344» участвовала в учении Северного флота, и ей был нарезан район у острова Ян-Майен. Ночью, когда всплывали на подзарядку аккумуляторных батарей, море светилось как большой город от огней рыболовных судов всех стран. Вахтенный офицер и командир всматривались в огоньки сейнеров, бегающих вокруг лодки, постоянно маневрируя. Огней мы не зажигали, нельзя было обнаружить себя.

Погрузив лодку после зарядки, командир обошёл отсеки. Я, заступив на вахту в подводном положении, доложил ему обстановку, она не представляла сложности, приступил к дежурству. За ночь Викторий Иванович изрядно устал и пошёл на часок вздремнуть к себе в каюту. Но сон не шёл. При длительном плавании командир подлодки испытывает постоянное, нервное напряжение и даже в своей каюте чувствует лодку каждой клеточкой своего тела. Командирское ухо ловит каждый звук – переключение машинных телеграфов, журчание воды в магистралях…. Чем реже слышны эти звуки, тем спокойнее – значит в центральном посту всё нормально, лодка хорошо удифферентована, исправно держит заданную глубину.

Наконец командир задремал. Вдруг страшный скрип металлического троса по правому борту выбросил его из койки. Через секунду он был в центральном посту. Нос лодки задерался и боцман всеми горизонтальными рулями пытался остановить дифферент на корму.

—  В чём дело? – спросил меня командир. Я недоуменно пожал плечами. Всё случилось неожиданно.

—   Стоп правый мотор! Левый малый вперёд! Право на борт! – скомандовал командир на моторы и руль, применяя приём уклонения от минных тросов..

Подводную лодку с дифферентом около десяти градусов на корму неизвестная сила тащила вверх. Глубина быстро уменьшалась.

—   Влезли в трал! – высказал догадку командир. – Левый средний вперёд! Рули на погружение! – скомандовал он боцману. – Механик, принимать в уравнительную! Штурман, доложить глубину под килём! – отдавал команды Викторий Иванович. А у всех в головах роем кружились мысли – Как вырваться из трала?

Всё делалось, чтобы лодка погружалась, а она упорно стремилась вверх. Боцман только успевал докладывать уменьшение глубины. Ничего не оставалось больше делать, как заполнить цистерну быстрого погружения. Правым мотором командир опасался давать ход, чтобы не запутаться в скребущемся справа по корпусу тросе. Обстановка была скверной в полном смысле слова.

«Не допустить, чтобы нас выловили. Нельзя оказаться на поверхности, замотаться в сетях винтами», — проносились мысли в наших головах. Командир не паниковал, а мы верили в него.

—   Заполнить быструю! – скомандовал командир.

Лодка, получив значительную отрицательную плавучесть, остановилась, вздрогнула и полетела вниз. С тридцати метров начали продувать цистерну быстрого погружения, чтобы не провалиться. Под килём была километровая глубина. Боцман переложил горизонтальные рули на всплытие. Скорость погружения лодки уменьшилась, но движение вниз продолжалось. Только после принятия новых мер лодка нехотя остановилась, замерла и медленно пошла вверх.

Теперь задачей было удержать лодку на глубине и освободиться от трала. Трения о корпус тросов продолжалось. Как её решить, эту задачу, командир ещё не знал.

Нетрудно было представить, какие рывки идут от тросов трала на рыболовный сейнер, и какие удивлённые лица у рыбаков. А подводникам нужно было угадать – спереди или сзади эти рыбаки накинули свой трал на лодку. Чтобы более точно оценить обстановку, требовалось немного зависнуть и посмотреть на динамику движения трала.

— Вахтенный офицер! – сказал мне Викторий Иванович. – Прикажите соблюдать тишину в лодке, командирам отсеков по порядку докладывать обстановку с носа в корму.

Смолк шум в отсеках, и стало отчётливо слышно, как тросы медленно тянутся вдоль всего корпуса с кормы в нос. Скорость лодки падала, моторы не работали. Лодка по инерции всплывала и вновь начала дифферентоваться на корму. Теперь многое становилось понятным: на сейнере начали подъём трала и снова потащили подводников наверх. Надо опять всеми мерами загонять лодку на глубину. Скорее, скорее надо выходить из трала. Сейнер тоже предпринимал ответные действия. Скрежет тросов усиливался не только по правому борту, но и сверху, и под килём.

Обстановка по-прежнему не позволяла работать правым мотором. Требовалось отвести корму лодки от сетей. Подводники сманеврировали и, как только в кормовом отсеке не стало слышно скрежета тросов, командир рискнул и дал обоими моторами самый полный, и через мгновение подводники почувствовали, что исчез скрежет, и лодка освободилась от сетей. Ещё не веря, что наконец-то они выскочили из объятий трала, моряки удивлённо смотрели друг на друга. В лодке царила тишина.

Из отсеков неслись бодрые доклады:

—   Отсек осмотрен, замечаний нет!

Минут через десять, оценив обстановку, командир решил подвсплыть под перископ. Наверху было уже утро. На море полный штиль. Всходящее на востоке солнце делало море зеркальным. Видимость отличная…. Два сейнера мирно дымили в стороне, видимо, тоже оправлялись от испуга и переживания, не догадываясь, какая «добыча» только что освободилась от их трала.

Следующей ночью, всплыв в надводное положение и поднявшись на мостик, мы обнаружили загибы в корму всего, что выступало за обводы рубки….

—   Да, большую дыру мы сделали в их трале, — сказал командир и добавил, — Жаль, если этот сейнер наш земляк из Мурманска.

Вот и такие ситуации бывают у подводников, когда им приходиться выступать в роли добычи рыбаков.  И здесь – кто, кого!  Бывали случаи и всплытия подводных лодок….

Источник

+2

352

Понравилась статья про новый "мюнхенский сговор"

+1

353

По информации корреспондента «Известий» из источников в судоремонтной отрасли, вывод авианосца из дока не планировался и, когда ПД-50 начал погружаться, корабль находился на палубе дока, не будучи готовым к выходу.
Предпосылкой к аварии действительно стали проблемы с энергоснабжением, однако док не перешел на собственное питание, так как моторная команда ПД-50 была сокращена, а горючее для дизель-генераторов не закупалось.

По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды. В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки.
В ходе затопления док накренился, что привело к падению крана на палубу авианосца. Кроме того, по словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м.

«Главная из них – как не допустить сползание дока, оказавшегося на краю «ямы» глубиной порядка 100 метров, в это природное углубление на дне акватории 82-го СРЗ», – пояснил собеседник «Интерфакса».
Сейчас док находится на дне с уклоном по осевой линии на окраине углубления, рассказал источник.
Сползанию плавдока в яму может препятствовать воздух, скопившийся в отсеках сооружения.

Собеседник предоставил аргументы, ставящие под сомнение целесообразность подъема ПД-50 на поверхность.
Док сильно ударился о грунт при затоплении, оба крана, установленных на нем, не подлежат восстановлению, отметил эксперт.
По его оценке, для выполнения контракта на ремонт «Адмирала Кузнецова» было бы рациональней купить аналог ПД-50.

http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php … 4#p1151750

0

354

Хьюстон, кажется у фрегата НАТО проблемы (с)

В Сети появились фотографии норвежского фрегата «Хельге Ингстад», который отбуксирован от места столкновения с нефтяным танкером на учениях НАТО Trident Juncture; военный корабль, судя по снимкам, продолжает тонуть.

Напомним, фрегат столкнулся с нефтяным танкером в четверг около 4.00 по местному времени (5.00 мск). В результате инцидента семь человек пострадали. На танкере находятся 23 человека, им ничего не угрожает.

https://pp.userapi.com/c830609/v830609291/1cedc8/t1WhQZpppD8.jpg
https://pp.userapi.com/c830609/v830609291/1cedd9/q5GMCvyG6Rk.jpg
https://pp.userapi.com/c830609/v830609291/1cedc8/t1WhQZpppD8.jpg
ВЗГЛЯД

+1

355

Новейший малый ракетный корабль проекта 22800 «Ураган» завершил этап государственных испытаний  в северных широтах и прибыл в Санкт-Петербург. Об этом сообщили в Минобороны РФ.
В ходе госиспытаний на полигонах Белого моря МРК успешно произвел ракетные пуски «Калибрами» по морской и береговой мишеням.
Также отмечается, что после завершения последнего этапа программы государственных испытаний в Балтийском море малый ракетный корабль «Ураган» будет передан в состав Военно-Морского Флота до конца
[html]<iframe width="560" height="315" src="//ok.ru/videoembed/1146956220939" frameborder="0" allow="autoplay" allowfullscreen></iframe>[/html]

+1

356

Фигура написал(а):

военный корабль, судя по снимкам, продолжает тонуть

Воскликнул бы про "дебилов", но вовремя вспомнил про наш "шведский" плав-док.

0

357

Подведение итогов учений Trident Juncture: Впечатлить Россию не удалось!
Фиона Маккинни, командир мед.роты северо-атлантического альянса:https://i3.imageban.ru/thumbs/2018.11.11/f48b966655f22b4f610cf23a19f9d7f7.jpg

Одна из армии Мурино: https://i2.imageban.ru/thumbs/2018.11.11/4b25de1cb62692331d78a3117de74a28.jpg

+1

358

СМИ: самолет с авианосца Ronald Reagan упал недалеко от Окинавы

ТОКИО, 12 ноября. /ТАСС/. Американский истребитель F/A-18 с атомного авианосца Ronald Reagan упал в понедельник в море недалеко от префектуры Окинава. Об этом сообщил телеканал NHK.

По его сведениям, инцидент произошел примерно в 300 км от острова Китадайто. Находившиеся на его борту два пилота катапультировались и были спасены американским вертолетом.

Отмечается, что F/A-18 совершал тренировочный полет. По предварительным данным, причиной происшествия могли стать проблемы с двигателем.

Это не первый инцидент с участием авиации Ronald Reagan за последнее время. В октябре сразу после взлета на его палубу упал вертолет ВМС США MH-60, в результате чего пострадали несколько человек.

сообщает ТАСС

+1

359

Учения удались. Норвежский фрегат Helge Ingstad полностью затонул http://funkyimg.com/i/2vVao.png

После буксировки фрегат несколько дней лежал около берега, однако спасти корабль не удалось.
Норвежский фрегат Helge Ingstad, экипаж которого допустил столкновение с танкером 8 ноября 2018 года, полностью затонул. Норвежская газета Аftenposten сообщает, что корпус корабля полностью находится под водой. О намерении поднимать корабль Минобороны Норвегии пока не сообщает.

Фрегат F313 Helge Ingstad, возвращавшийся с учений НАТО Trident Juncture, был протаранен 8 ноября в 4:03 утра по местному времени у западного побережья Норвегии в районе Хордаланн. Боевой корабль столкнулся с коммерческим супертанкером Sola TS, вышедшим из нефтяного терминала Стуре. Фрегат получил тяжёлые повреждения правого борта и был оставлен экипажем.

Норвежские СМИ отмечают, что корабль "сполз" с отмели, на которую был доставлен буксирами, и затонул. В данный момент единственной видимой частью Helge Ingstad является верхняя часть носовой мачты с антеннами радиолокационной станции.


life.ru

Информация

Фрегаты типа «Фритьоф Нансен» (Fridtjof Nansen-klassen) — серия из пяти норвежских фрегатов, введённых в строй в 2006–2011 годах. Разработаны на основе испанских фрегатов типа «Альваро де Базан» («Alvaro de Bazan»). Постройку кораблей осуществляли совместно испанские и норвежские верфи. Общая предполагаемая стоимость для всех пяти кораблей составила 21 миллиард норвежских крон.

Корабли серии получили имена в честь норвежских исследователей и путешественников — Фритьофа Нансена, Руаля Амундсена, Отто Свердрупа, Хельге Ингстада и Тура Хейердала.

Корабли этой серии были предназначены для замены устаревших фрегатов типа «Осло» («Oslo»), снятых с вооружения в конце 1990-х — начале 2000-х. Основной задачей фрегатов типа «Фритьоф Нансен» («Fridtjof Nansen») является противолодочная оборона, а также борьба с надводными кораблями.

Основные характеристики: Водоизмещение полное 5290 тонн. Длина 132 метра, ширина 16,8 метра, осадка 4,9 метра. Максимальная скорость хода 26 узлов, крейсерская 16 узлов. Дальность плавания 4500 морских миль. Экипаж 120 человек, из них 50 офицеров.

Вооружение:

Радиолокационное вооружение: SPY-1F, 2 × Litton E/I, 2 × Mk 82 (SPG-62), 1 × Litton I, Mk II.

Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Иджис» Sagem VIGY 20 Thomson Marconi Spherion MRS 2000, Mk 2 ATAS.

Артиллерия: 1 × 76 mm/62 Super Rapid 4 × 12,7-мм Browning M2HB возможность установки пушки 40-мм или меньшего калибра

Ракетное вооружение: 8 ПКР NSM, 8 × ПУ Mk41, 32 ЗУР RIM-162 ESSM.

Минно-торпедное вооружение: 4 × 324-мм ТА Sting Ray.

Авиационная группа: 1 NH-90.

Головной фрегат «Fridtjof Nansen» («Фритьоф Нансен») бортовой номер F 310 был заложен 9 апреля 2003 года. Спуск на воду состоялся 3 июня 2004 года. Введен в эксплуатацию 5 апреля 2006 года.

С 26 июня по 01 августа 2014 года фрегат будет задействован в международных военно-морских учениях RIMPAC-2014 (Rim of the Pacific), в которых впервые принимает участие Норвегия. Организатором данных учений является ВМС США.

По сообщению от 15 сентября 2015 года в составе 1-й постоянной военно-морской группы НАТО (SNMG1) принимает участие в учениях «Northern Coasts 2015» («Северные берега 2015»), которые проводятся под руководством ВМС Германии.

Второй фрегат «Roald Amundsen» («Руаль Амундсен») бортовой номер F 311 был заложен 3 июня 2004 года. Спуск на воду состоялся 25 мая 2005 года. Введен в эксплуатацию 21 мая 2007 года.

26 января 2018 года прибыл на военно-морскую базу Норфолк, чтобы принять участие в учениях COMPTUEX в составе ударной группы Harry S. Truman Carrier Strike Group (HST CSG).

Третий фрегат «Otto Sverdrup» («Отто Сведруп») бортовой номер F 312 был заложен 25 мая 2005 года. Спуск на воду состоялся 28 апреля 2006 года. Введен в эксплуатацию 30 апреля 2008 года.

Четвертый фрегат «Helge Ingstad» («Хельге Ингстад») бортовой номер F 313 был заложен 28 апреля 2006 года. Спуск на воду состоялся 23 ноября 2007 года. Введен в эксплуатацию 29 сентября 2009 года.

Принимает участие в учениях НАТО «Saxon Warrior 2017» («Саксонский воин 2017»), которые начались 01 августа 2017 года у побережья Великобритании.

С 25 октября по 07 ноября 2018 года принимал участие в международных учениях «Trident Juncture 18» у побережья Норвегии. В ночь на 08 ноября произошло столкновение с танкером «Sola TS»  у западного побережья Норвегии. В результате столкновения танкер получил незначительные повреждения, а фрегат получил пробоину, в результате чего начал заполняться водой. Начато расследование.

Пятый фрегат «Thor Heyerdahl» («Тур Хейердал») бортовой номер F 314 был заложен 23 ноября 2007 года. Спуск на воду состоялся 11 февраля 2009 года. Введен в эксплуатацию 18 января 2011 года.

Отредактировано Mенгон (Вторник, 13 ноября, 2018г. 14:50:43)

0

360

А я об этом думал  :glasses:

Норвегия обвинила Россию в сбое GPS во время учений НАТО из-за которых столкнулись танкер и фрегат
20:58, 13 ноября 2018
Минобороны Норвегии во вторник заявило, что российская сторона несет ответственность за сбой работы GPS во время учений НАТО Trident Juncture ("Единый трезубец"), сообщило агентство Associated Press.

По данным АП, министерство обороны Норвегии заявило, что оно "осведомлено относительно того, что помехи (в работе GPS - Прим. Ред.) зафиксированы в период с 16 октября по 7 ноября и что они сгенерированы российскими силами на Кольском полуострове".

Также в заявлении норвежского министерства обороны, имеющемся в распоряжении АП, говорится, что "МИД Норвегии ранее обозначил этот вопрос перед российской стороной".

Агентство отмечает, что сбой сигнала GPS, предположительно, не привел к инцидентам.

Накануне генсек НАТО Йенс Столтенберг, комментируя ситуацию, заявил, что "методы атак в киберпространстве, электронные методы используются все чаще и чаще", а также что Североатлантический альянс "подходит к этим вопросам со всей серьезностью".

Ранее премьер-министр Финляндии Юха Сипиля заявил, что в стране будет проведено расследование о возможном вмешательстве России в работу спутниковых навигационных систем GPS в Лапландии во время недавних военных учений НАТО в Норвегии. По словам Ю.Сипиля, "целью вмешательства было продемонстрировать способность к подобным действиям".

9 ноября портал телерадиовещания Yle сообщал, что в Лапландии нарушена работа GPS. Военные Финляндии предупредили Центр аэронавигации страны о вмешательстве в работу GPS. На территории Финляндии предупреждение касалось территории от северных районов Рованиеми (Rovaniemi) до норвежской границы и к востоку от Киттиля (Kittila) до российской границы.

Кроме того, Норвежский новостной портал Barents Observer в начале ноября сообщал, что авиационные власти Норвегии предупреждали о потере сигнала GPS в районах учений НАТО Trident Juncture и возле границ России в конце октября, когда эти учения начались.

0


Вы здесь » ПЕРИСКОП, форум сварщиков » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.