wmail-verification: 98a661d6adee0a78501c9eac5d6602e3

Форум Сварка подводная и надводная.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Сварка подводная и надводная. » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.


Информационные материалы: статьи, документалистика.

Сообщений 21 страница 40 из 354

21

21 сентября - День Специалиста Ядерного  Оружия ВМФ: http://www.korvet2.ru/jadernaja-torpeda.html

+1

22

Мир заброшенных и старых кораблей

В мире насчитывается более 3 млн. заброшенных кораблей.
Одни сели на мель и их утилизация слишком дорога, другие просто исчерпали свой ресурс и остались на берегу отданные на утилизацию природе, третьи затонули и покоятся на дне.

http://sh.uploads.ru/t/V0jBp.jpghttp://s1.uploads.ru/t/3VRfS.jpg

http://s0.uploads.ru/t/GY1J7.jpghttp://sg.uploads.ru/t/iYZls.jpg

http://s5.uploads.ru/t/InV5K.jpg

+1

23

Сегодня в Вилючинск к месту постоянного базирования пришёл ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-551 «Владимир Мономах», успешно завершив переход с Северного на Тихоокеанский флот. Это уже 2-ой ракетоносец проекта 955 «Борей», пополнивший состав 25-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота — 30 сентября прошлого года на Камчатку пришёл РПКСН К-550 «Александр Невский».
http://sdelanounas.ru/i/c/z/a/czAxOS5yYWRpa2FsLnJ1L2k2MDgvMTYwOS83MC9iYjU3YzIxYzMyODcuanBnP19faWQ9ODM5NTY=.jpg

0

24

От янки видео:
Летом флот США провел испытания взрывной волной для своего новейшего корабля «Джексон». Таким образом, они проверяли способность корабля противостоять мощным подводным взрывам. Для испытаний рядом с кораблем взорвали около 4 тонн взрывчатки.

У берегов Гавайских островов проходят крупнейшие в мире военно-морские учения RIMPAC 2016, в которых участвует 45 кораблей и 5 подводных лодок из 26 стран

0

25

Через льды во Владивосток
Героизм и трусость на подводной лодке, первой одолевшей Северный морской путь
http://sh.uploads.ru/t/fFaDh.png
76 лет назад подводная лодка Щ-423 первой в мире пробилась сквозь льды Северного Ледовитого океана, пройдя вдоль всего побережья России от Мурманска до Владивостока. Историк Алексей Волынец специально для DV рассказывает, как готовилось и шло это небывалое плавание, как сложились судьбы членов экипажа и самой лодки
Статья полностью.

0

26

Как «Адмирал» с Украины сбежал

Об этом еще никогда и никем раньше не рассказывалось... Эта публикация в "ПРАВДЕ.Ру" (и в сокращенном варианте — в северодвинской газете "Северный рабочий") — первая страница "закрытой" истории. Мы впервые публикуем воспоминания участника "ухода" российского авианосца "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" с Севастопольского рейда в декабре 1991 года. Это было, было...

Бегство...
Бегство — такое определение, пожалуй, наиболее точно отражает обстановку, которая вынудила командование Военно-Морского флота России, мягко выражаясь, тайком увести ТАВКР "Кузнецов", находившийся на государственных испытаниях под Феодосией, а попросту говоря, приказать командиру авианосца бежать в Заполярье от ставших негостеприимными украинских берегов. Это было непростое и по международным меркам скандальное решение, продиктованное смутным временем, охватившим сухопутные войска, военно-воздушные силы и военный флот некогда могучего Советского Союза. Распадалась огромная страна, бывшие союзные республики лихорадочно делили боевую технику, объявляли своей собственностью воздушные армии, военно-морские базы, полигоны, делили самолеты, ракетные комплексы, корабли... О том, как уходил из Севастополя российский авианосец и рассказывает участник тех событий капитан 2 ранга Виктор Леонидович Канишевский.

далее

Телеграмма из Киева
Как сейчас помню ажиотаж того осеннего дня, когда на "Кузнецове", по возвращению из полигона, где летчики палубной авиации в ходе летно-конструкторских и государственных испытаний отрабатывали взлеты и посадки на авианосец, получили телеграмму президента Украины Кравчука. В ней объявлялось, что корабль является собственностью Украины, что до принятия правительственного решения он должен оставаться на Севастопольском рейде. Разбившись группами по каютам, офицеры да и просто матросы гадали, как на это отреагируют президент России Б. Ельцин, Главком ВМФ В. Чернавин, командующий Северным флотом Ф. Громов?
- Я никак не могу взять в толк: зачем Украине с ее закрытым Черным морем корабль, предназначенный для океанской службы? Если уж так ей хочется иметь авианосец, то пусть "Варяг" достраивает или "Ульяновск" -- недоумевал командир БЧ-5 капитан 1 ранга Андрей Утушкин. -- Это чистейшей воды политиканство...
- Не без того, — соглашался с ним замполит капитан 1 ранга Владимир Иванов. — Только Россия ни за что не отдаст "Кузнецова".
Однако принятая незадолго до злополучной телеграммы декларация о независимости Украины уже разрушила, казалось бы, несокрушимое морское братство экипажа авианосца. Часть офицеров и мичманов, семьи которых находились в Севастополе, не скрывала своего желания служить под украинским "трезубцем", а потому откровенно радовались телеграмме. Мол, зачем на Севере гробить такой прекрасный корабль. Ему надо базироваться поближе к ремонтной базе. А она для авианосца имеется только в Николаеве.
В Заполярье, действительно, обслуживать "Кузнецова" было некому. Но у нас в Североморске остались семьи, потому как авианосец со дня закладки предназначался для Северного флота и комплектовался североморцами. Мы, естественно, рвались в Заполярье — домой. И таких было большинство. В их числе оказался и я. А главное — мы во что бы то ни стало хотели вернуть авианосец России.
- Подумаешь, будем стоять не на теплом Севастопольском рейде, а на Североморском, — горячился мой сосед по каютам капитан 3 ранга Павел Сторчак. В Североморске у него осталась жена-красавица Елена и дочь, по которым он очень скучал и с которыми почти ежедневно переговаривался по телефону космической связи. Телефон этот, кстати, очень хорошая штука. За сутки записываешься, и тебе на пять минут корабельные связисты дают возможность поговорить с теми, кого ты хотел услышать.

Испытания продолжаются
Несмотря на полученный из Киева запрет, мы на рассвете все же покинули рейд и прибыли в район Феодосийского полигона для отработки посадок и взлетов палубных самолетов, летчики которыех обычно ночевали на берегу. Испытания осуществлялись в динамике. Авианосец шел заданным курсом, к нему приближались взлетевшие с аэродрома в Саках палубные истребители Су-33к и МиГ-29к, гасили скорость, точно нацеливались на срез кормы "Кузнецова" и, ухватившись специальным крюком за аэрофинишер, с ревом турбин садились на палубу, пробежав по ней всего несколько десятков метров.
Несмотря на то, что такая работа продолжалась уже не один месяц, нельзя было равнодушно смотреть как стреловидная железная птица сначала опускается с неба или на форсаже устремляется к "трамплину" на носу авианосца и, промчавшись 80 метров по палубе, взмывает в голубую высь. Еще более красочной картиной были ночные полеты. За два месяца такой работы более сотни "сушек" и "мигов" осуществили 500 посадок и взлетов на стальную палубу. Мы уже по "почерку" знали, как садится пилот-легенда, пионер палубной авиации заслуженный летчик испытатель Виктор Пугачев, командир авиадивизии полковник Иван Бахонко, командир эскадрильи Константин Кочкарев, летчики Ярослав Чибир, Игорь Кожин, Виктор Дубовой и другие.
В такие моменты особенно остро испытываешь гордость за первый у нашей Родины авианосец, служить на котором не только престижно, но и считалось за честь: отбор офицеров и мичманов проводился на конкурсной основе, а все воинские звания по должности на ступень выше. Первым командиром "Кузнецова" стал капитан 1 ранга Виктор Павлович Ярыгин. На этом плавучем авиагородке, способном нести на себе смешанную авиадивизию, включая вертолетный полк, у меня была должность помощника командира ТАВКР по живучести. Другими словами отвечал за то, чтобы громадный корабль длиной 302 , шириной 70 метров и водоизмещением более 55 тысяч тонн, населенный 6-ю тысячами моряков и летчиков, в самых критических ситуациях оставался на плаву.

Приказано идти на Север
Киев молчал. Из Заполярья тем временем пришла радио депеша о том, что в Крым вылетел первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. В Севастопольскую бухту нас не пускали после того как ТАКР " Адмирал Горшков" под напором шквального ветра чуть не разворотил своей мощной кормой всю причальную стенку. Долгожданный гость прибыл на авианосец катером. Несмотря на поздний час, был сыгран большой сбор. Поздоровавшись с экипажем, вице-адмирал с украинской фамилией и украинскими корнями, что тогда, замечу, даже не вызывало у офицеров ТАКВРа никаких раздумий, распорядился распустить моряков, а командиру приказал немедленно сниматься с якоря. Ярыгин начал было объяснить, что две трети офицеров и мичманов, а так же сдаточная команда остались на берегу и прибудут катерами завтра утром.
- Ничего, и без них справимся, — решительно заявил рыжий гость. И добавил. -- Они нас на поезде обгонят. Выходим немедленно...
- А как же самолеты, которые остались в Саках? — заволновался замполит Иванов.
- Сами прилетят в Сафоново, — успокоил Устименко. По решительному тону гостя можно было сделать вывод, что он получил приказ увести "собственность Украины" на Север не только от командующего Северным флотом Ф. Громова, но и самого Главкома ВМФ В. Чернавина. А, может, и самого министра обороны. Значит, Москва дала "добро!" Словом, офицеры управления авианесущего крейсера почувствовали себя участниками необъявленной размолвки между двумя, вчера еще взаимозависимыми, столицами. В 23.40, не подавая никаких сигналов, авианосец в кромешной темноте покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Когда берег оказался далеко за кормой включили ходовые огни.

Прощай, Стамбул!...
К турецкому проливу шли 30-ти узловым ходом. На рассвете показались предместья Стамбула, а затем и его знаменитый мост через Босфор, на подходе к которому к нам пристроился тихоходный буксир-спасатель с советским Военно-морским флагом. Заявки турецким властям на проход проливной зоны, которые, согласно Конвенции о режиме черноморских проливов, заключенной в швейцарском местечке Монтре в 1936 году, наше консульство в Стамбуле не подавало. Об этом, конечно, Устименко знал, как знал, что нет в этой конвенции и статей, категорически запрещающих проход без заявок. Он приказал сбавить ход до 20 узлов и идти с такой скоростью. В это время я находился в центральном командном пункте, расположенном на десять этажей ниже ходового мостика. Но три десятка наружных телекамер давали полную картину происходящего вокруг "Кузнецова". Громада авианосца, почти впритык с берегами, как между Сциллой и Харибдой, прошла под мостом и устремилась в Мраморное море. В моей офицерской службе это был третий проход Босфора и Дарданелл. Первый раз я увидел Стамбул с палубы БПК "Собразительный" в 1982 году. Второй раз на нем же -- в 1985 году. И вот снова, спустя шесть лет, теперь уже на экранах мониторов передо мной знакомая панорама. Турки проходу не препятствовали. Даже привычный в таких случаях катер-разведчик под турецким флагом отсутствовал. Вдоль борта сновали только мелкие катера. Нас фотографировали, приветствовали взмахами рук, улыбались. Чувствовалось, что владельцы суденышек поражены необычными контурами "Кузнецова". Особенно "трамплином" на баке — изобретением отечественных конструкторов, позволяющее взлетать самолетам без катапульты. Уже на выходе из пролива с буксира подали сигнал "Человек за бортом". Оказывается, несколько моряков с авианосца сбросили спасательный плотик и попытались вплавь добраться до турецкого берега. Команда буксира их выловила и доставила на "Кузнецов". Беглецы, а ими оказались матросы срочной службы, были посажены в карцер, где и находились до самого прихода в поселок Видяево. Позже все они дослужили свой срок и уехали на Украину. Один из них, как мне известно, через год или два написал на корабль покаянное письмо и очень сожалел, что не остался в России. Так как почти две трети офицеров и мичманов остались в Севастополе, то нагрузка на оставшихся на авианосце моряках, естественно, возросла. Во многих подразделениях была отработана взаимозаменяемость, потому особых проблем с несением вахт не было. Средиземное море "полуэкипаж", можно сказать, проскочил на одном дыхании. Но перед Гибралтаром произошла непредвиденная задержка. Авианосец на все четыре винта намотал сорванные штормом рыболовные сети да так плотно, что потерял ход и бросил якорь. Четверо суток корабельные водолазы и часть офицеров, в том числе и я, поочередно спускались под воду, чтобы срезать водолазными ножами капроновые путы.

Маневры в Бискайском заливе
За Гибралтаром нас встретил американский авианосец "Джордж Вашингтон", экстренным порядком вышедший из Норфолка. Его, в отличие от нас, сопровождало полтора десятка кораблей охранения. Не церемонясь, они развернули масштабные учения, начали имитировать атаки. Их самолеты проносились на опасной высоте над настройками "Кузнецова", а в нескольких десятках кабельтовых по курсу и на траверзе вспучивались фонтаны от учебных бомбометаний. Один из американских вертолетов даже предпринял попытку сфотографировать через кормовое открытие внутренности авиационного ангара "Кузнецова". В азарте он чуть было не влетел внутрь гигантского помещения. Но в это время крейсер резко увеличил ход и вертолет закачало на спутной волне воздуха за кормой авианосца. Но и после этого американцы не свернули необъявленные двусторонние маневры. На волнах закачались противолодочные буи, сбрасываемые вертолетами с "Джордж Вашингтона" по курсу "Кузнецова". Наверное, думали, что нас сопровождает атомная подводная лодка. Никакой подлодки, разумеется, не было — мы шли в гордом одиночестве. С каким сожалением мы вспоминали в эти минуты наши "сушки" и "миги". Эх, их бы сюда! С каким бы азартом наши асы продемонстрировали янки свое мастерство — на Атлантической волне уверенно седлать стальной плавучий аэродром. Чтобы хоть как-то оградить себя от нахальных выпадов, мы подали сигнал "Провожу учения" и подняли два имевшихся на борту вертолета Ка-27пс. Тем временем встретивший нас в назначенной точке за Гибралтаром СКР "Задорный" стал азартно охотиться за американскими буями, делая порой весьма дерзкие циркуляции вокруг кораблей охранения. Наконец, американский авианосец с эскортом ушли на запад, передав эстафету слежения английскому фрегату. Тот "вел" нас до Норвежского моря, где его сменил уже норвежский сторожевик, который и шел с нами до Нордкапа. А до Кольского залива мы постоянно наблюдали на траверзе большой разведывательный корабль норвежских ВМС "Марьятта".

...Здравствуй, Заполярье!
Весь переход от "негостеприимных украинских берегов" до Заполярья занял 27 суток. Встретили нас в поселке Видяево как героев все командование Северного флота, объединения и соединения. Среди заснеженных сопок Заполярья играл духовой оркестр. Звучали торжественные приветствия и слова благодарности за высокую профессиональную подготовку и верность воинскому долгу...
К дню прихода , оказывается, в Видяево для "Кузнецова"успели установить плавучий причал, который строили северодвинские корабелы. На целых три года он стал родным домом для авианесущего крейсера и всего экипажа. А то, что "Кузнецов" - единственный в мире авианосец, базирующийся в Заполярье, вызывал у нас чувство гордости и какой-то неопределенности. Что же будет со снабжением , ремонтом и обеспечением и... Но это уже другая тема.
Литературная запись Семена Тюкачева, "Северный рабочий", Северодвинск, специально для "ПРАВДЫ.Ру"
На снимке: ТАВКР "Адмирал Кузнецов"; капитан 2 ранга В. Канишевский.
Фото Валентина Капустина ("Северный рабочий")

Источник

+1

27

Содрано из нета прямым (т.е без правки) текстом:
"Один печальный день ВМС США или то, чего не может быть

К вопросу о реальном уровне боеспособности лучшего в мире американского флота. Ну, по крайней мере, со слов самих ВМС США. История конечно малость давнишняя, но показательная.

26 октября 2006 года. Маневрирует, значит, американская авианосная ударная группа во главе с АВУ (CV-63) "Китти Хоук" в Тихом океане. Казалось ничто не предвещало беды. Оборудование на кораблях работает штатно. Охранение ордера несет службу согласно расписания и в соответствии с должностными инструкциями. Тишь да гладь.

И тут вдруг, в пяти милях от авианосца всплывает китайская дизель-электрическая подводная лодка Тип 039 (кодовое имя НАТО класс Song). В лучших традициях. С включением всех положенных морскими нормами ходовых огней и подъемом флага принадлежности к ВМС НОАК. Разве что торжественного построения экипажа в парадной форме не произвели.

Сказать, что командование, как самой АУГ, так и американского флота в целом, оказалось в аху..., простите, в чрезвычайно глубоком изумлении, значит не сказать ничего. Еще с советских времен США официально подчеркивали, что нападение на американскую АУГ равнозначно нападению на США, что может, и будет, трактоваться военно-политическим руководством страны как Casus belli. Кроме того, особенно после распада СССР, американский флот, Пентагон и Белый дом прямо говорили, что в мире больше не существует страны, вообще способной преодолеть систему противолодочной обороны американского корабельного ордера в море, тем более - авианосного ордера. Флот все видит, флот все знает, флот в любой момент может любую угрозу отразить.

Периметр соединения кораблей охранялся в режиме реальной боевой задачи. Все обнаруженные подлодки, если они приближались даже к дальней зоне безопасности, немедленно засвечивались сонарами и другой аппаратурой, прямо работающей в режиме активного целеуказания и наведения оружия. Тем самым противолодочники явным образом показывали, что лодка обнаружена и может быть в любой момент атакована, если не свернет в сторону и не свалит куда-нибудь по-дальше.

А тут вдруг, буквально из ничего, посреди океана, на дальности кинжального удара, гарантированно отправляющего авианосец на дно, материализуется подводная лодка. Которой внутри трех полос периметра просто не может быть, потому что не может быть никогда. И ладно бы русская, это не так обидно, но китайская! Китайских подводников американцы еще как-то были согласны воспринимать лишь строго в континентальных прибрежных водах КНР, да и то лишь в качестве относительно легких мишеней. Но никак не в открытом океане. И уж тем более не на расстоянии вытянутой руки от наиболее охраняемого корабля ордера - авианосца. Но лодка, вот она. И фиг подкопаешься. Демонстративно "никому не угрожает". Просто занята какими-то своими китайскими подводными делами. Вахта, типа, секстаном по солнцу уточняет свое положение на карте. Сверились. Удовлетворенно кивнули. Задраили люк. Погрузились и потопали в сторону.

Скандал случился неимоверный. В командовании американского флота посыпались погоны и полетели головы. В ноябре того же года был анонсирован официальный визит в Китай командующего Тихоокеанским флотом США адмирала Гари Роухеда. Так что всем было ясно, что китайцы совсем не случайно заплутали и чудом забрели внутрь периметра безопасности АУГ. Командир дизельной лодки имел четкий приказ, который успешно выполнил.

Добавить к этому можно лишь следующее. С тех пор уровень подготовки и технические характеристики китайских подводников очень сильно возросли. И не только китайские...

Но рассказы про непревзойденность ВМС США мы и сейчас готовы послушать, да".

+1

28

Интересную заметку про Кузю нашел
http://igor113.livejournal.com/27473.ht … 1#comments

+2

29

«Вирджиния» против «Ясеня» - схватка американской и российской подлодок
По информации зарубежных СМИ, новейшая российская атомная субмарина К-560 «Северодвинск» заслужила особую «честь». Глава американской программы по разработке подводных лодок Военно-морского командования США контр-адмирал Дэйв Джонсон разместил макет отечественной АПЛ у себя в офисе, объяснив это тем, что должен постоянно видеть ее и помнить, каким грозным противником выступает российская лодка, созданная по проекту 885 «Ясень». Субмарины этого проекта эксперты относят к четвертому поколению, как и американские подводные лодки типа «Вирджиния». Обе линейки АПЛ относятся к категории многоцелевых.
«Если говорить, что «Вирджиния» - многоцелевая, то наши «Ясени» - супер многоцелевые. Российская лодка несет самое разнообразное вооружение, способное поражать наземные, надводные и подводные цели, ставить мины. По номенклатуре вооружений таких лодок в мире больше нет», - рассказал военный эксперт Александр Мозговой в интервью телеканалу «Звезда».

Рождение многоцелевых АПЛ 4-го поколения
Создание атомной подводной лодки четвертого поколения началось еще в Советском Союзе в 80-х годах. По замыслу разработчиков, новая АПЛ должна была атаковать авианосцы и ракетоносцы противника, уничтожать береговые цели, бороться с подводными лодками. Тогда хотели создать атомную лодку «универсал», чтобы избавиться от других типов субмарин и сократить расходы на их эксплуатацию. Строительство лодки проекта «Ясень» затянулось. Закладку провели на «Севмаше» в декабре 1993 года, а спуск на воду состоялся через 17 лет в июне 2010. Спустя еще три года субмарину получили военные. Всему виной стали политические катаклизмы в стране и развал СССР. Американцы создавали «Вирджинию» в конце 90-х и уже в 2004 первая субмарина проекта сошла со стапелей верфях Electric Boat в Гротон.
По оценке экспертов, стоимость лодок говорит в пользу российской субмарины. «Если брать ситуацию нашего долгостроя, когда цена «Северодвинска» составляет $1,5 миллиарда за 17 лет, против $3,1 миллиарда за пять лет за головную «Вирджинию», то это более чем приемлемо. Тем более, что российские производители сообщают - при улучшенных характеристиках, следующие «Ясени» обойдутся дешевле на треть, и вся кооперация предприятий по их постройке будет исключительно российской», - рассказывает военный эксперт Михаил Тимошенко телеканалу «Звезда».

далее

Общие характеристики АПЛ

Проект «Ясень» - сочетание лучшего, из того что наработало отечественное подводное судостроение за последние несколько десятилетий. Известно, что лодка 885 проекта имеет не двойной (традиционный), а так называемый полуторный корпус, когда внешней дополнительной оболочкой прикрыта только носовая часть корабля для снижения его шумности. Корпус субмарины сделан из маломагнитной сверхпрочной стали, позволяющей погружаться на глубину в 600 метров. Дополнительное, специальное покрытие корпуса субмарины снижает ее заметность в радиочастотном и инфракрасном диапазоне. Максимальная скорость «Ясеня» 31 узел (чуть более 60 км в час).

«Если сравнивать нашу и американскую лодку «Вирджиния», то у нас рабочая глубина больше. У них (американцев) 500 метров максимум, а наши 600 - это дополнительная скрытность и возможность уйти от многих видов современного противолодочного оружия», - отметил военный эксперт Александр Мозговой.

Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста, что дало возможность разместить в носовой оконечности субмарины антенну нового гидроакустического комплекса АПЛ «Иртыш-Амфора-Ясень».
«Большее время станция работает в пассивном режиме и принимает сигналы, по сути - это «уши» лодки. По бортам субмарины стоят конформные антенны, сам корпус состоит из блоков гидроакустических станций, которые слушают море по бортам», - пояснил военный эксперт Александр Мозговой.

«Корабли проектов 885 («Ясень») и 885М («Ясень-М») обладают абсолютно новым для отечественного подводного кораблестроения смешанным архитектурно-конструктивным типом. В результате значительно увеличен поисковый потенциал мощного гидроакустического комплекса, обеспечивая превосходство корабля в дуэльной ситуации: он раньше «услышит» корабли противника» - цитирует агентство РИА Новости официального представителя Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» - разработчика проекта подлодки. По данным из открытых источников, «Ясень» имеет «чуткие уши», позволяющие ему распознавать корабли и подлодки противника на дальности около 250 км.

По уровню шума лодки «Ясень» и «Вирджиния» примерно равны, уверен эксперт, хотя отечественные разработчики и применили особую систему демпферов, что снизило уровень шумности новой отечественной лодки десятикратно.
Вооружение

Ракеты - основное вооружение российской АПЛ. «Ясень» - подводный корабль, в котором размещены крылатые ракеты с вертикальным стартом. Они расположены в центральной части корпуса лодки, в каждой из 8 шахт можно разместить до 4 ракет. По данным экспертов, «Ясень» может атаковать противника сверхзвуковыми ракетами «Оникс» и «Калибр», дистанция поражения сухопутных целей и кораблей неприятеля составляет около 500 километров. В дальнейшем, предполагают специалисты, на субмарину могут поставить стратегические ракеты Х-101 с дальностью до 5500 километров. На вооружении российской лодки есть и десять торпедных аппаратов, которые выпускают самонаводящиеся и телеуправляемые торпеды, боезапас которых составляет 30 единиц. По мнению экспертов, боевые возможности «Ясеня» в разы превосходят потенциал американской «Вирджинии».

«Американская лодка несет 12 ракет типа «Томагавк» и 28 торпед для четырех торпедных установок, а у нас только ракет 32 штуки», - объясняет военный эксперт Александр Мозговой. Он отметил, что на американских субмаринах нет ракет, похожих на «Оникс» и способных атаковать корабли. «Вирджиния» с помощью «Томагавков» может уничтожить только береговые цели.Российский же «Ясень» уже получил прозвище «убийца авианосцев». По подсчетам экспертов, 4-5 ракет «Оникс» будет достаточно чтобы отправить на дно крупный боевой корабль.

«Ясень» как фактор сдерживания
Эксперты сходятся во мнении, что в современных условиях многоцелевые подводные лодки типа «Ясень» будут выступать фактором не ядерного стратегического сдерживания.

«Зачем гоняться по океану за каким-то кораблем, можно выстрелить с дальней дистанции по танкеру-газовозу, последствия будут не меньше чем от ядерного взрыва. Да, по количеству мы пока отстаем, у американцев 11 лодок такого типа, у нас одна «Северодвинск», но они реально боятся, что наших «Ясеней» станет гораздо больше, не зря американские военные сообщают что новая русская лодка создаст проблемы в обеспечения зашиты США от российских крылатых ракет», - отмечает Мозговой.Эксперт напомнил, что американцы развернули программу по модернизации лодок типа «Вирджиния», они собираются установить на субмарины новый боевой модуль, чтобы увеличить количество крылатых ракет до 40 единиц. Россия же продолжает строительство новых многоцелевых лодок уже по усовершенствованному проекту «Ясень-М». Корабли заложены и получили имена «Казань», «Новосибирск», «Красноярск» и «Архангельск». Планируется, что к 2020 году у России будет от 4 до 8 новых лодок проекта «Ясень».

Автор: Сергей Рябинин
Фото: Министерство обороны России, survincity.ru

Источник.

+1

30

От супостатов видео:

Быстроходная ударная атомная субмарина «Хартфорд» поднялась на поверхность около недавно построенного ледяного лагеря «Сарго», названного в честь первой американской подлодки, зимой прошедшей через Берингов пролив 56 лет назад. Все это часть Ледяных учений (ICEX) 2016 года, набора тренировок, которые ВМФ США собирается проводить для научных исследований, оценки и проверки операционных возможностей в арктическом регионе.

+1

31

Князь Пожарский и СМП

0

32

На Тихоокеанский флот поступил новейший самоходный плавучий кран «СПК-44150»
http://function.mil.ru/images/upload/2015/DSC03656-550.jpg
В главную базу Тихоокеанского флота (ТОФ) Владивосток прибыл новейший самоходный плавучий кран проекта 02690 «СПК-44150». В ближайшее время на судне будет поднят влаг вспомогательного флота ТОФ и самоходный плавучий кран войдет в состав отряда судов обеспечения ТОФ.

В настоящий момент экипаж «СПК-44150» приступил к плановым мероприятиям по вводу судна в состав сил постоянной готовности, после чего плавкран приступит к выполнению задач по предназначению.

Новейший уникальный кран имеет широкий спектр возможностей по выполнению различных видов грузоподъемных работ.

Это третье судно проекта 02690, прибывшее на ТОФ за последние два года. Первые два плавучих крана нового поколения уже выполняют задачи по обслуживанию новейших подводных крейсеров проекта «Борей».

Справочно:

Самоходный плавучий кран проекта 02690 «СПК-44150» построен на ОАО «Алмаз» в  Санкт-Петербурге. Он предназначен для погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов.

Плавучий кран также способен выполнять все виды грузоподъемных работ, погрузку разрядных грузов на надводные корабли, подводные лодки и суда, обычных грузов, проводить работы по обтяжке цепей крепления плавучих причалов, установке и съемке рейдового оборудования, перевозке грузов на верхней палубе.

Основные характеристики судна: длина  – 50 м, ширина  – 22 м, водоизмещение – 2 тыс. т, экипаж– 22 человека, дальность плавания – 3,5 тыс. миль, автономность – 10 суток, грузоподъемность – 35-150 т.
Источник


14 ноября 2016, 10:21
Самоходный плавучий кран-гигант передан Балтийскому флоту

Балтийскому флоту передан новейший самоходный плавучий кран грузоподъемностью 150 тонн.

Этого достаточно, чтобы запросто поднять даже приличного размера катер, не говоря уже об оружейных комплексах и боеприпасах. Собственно, их погрузка на палубы современных кораблей и подлодок и есть его главная задача. Причем делать это он может не только у пирса или в акватории базы, но и в открытом море.

В состав сил постоянной боеготовности флота кран должен войти до 20 ноября.

ТК Звезда

Отредактировано Figura (Вторник, 15 ноября, 2016г. 05:55:06)

+1

33

http://sd.uploads.ru/t/IsZ08.jpg
ОИС "Евгений Горигледжан" Это необычный проект для корабелов, работы ведутся не по чертежам, а на основе бывшего корабля.
???

0

34

http://s3.uploads.ru/t/nGpf3.jpg
В 1915 году в строгом секрете британское Адмиралтейство заложило большую группу подводных лодок совершенно нового типа. В то время они были самыми большими и самыми быстроходными ПЛ в мире. Они оказались настолько быстроходными, что ни одна британская субмарина еще несколько десятков лет не могла превзойти их. Паровые подлодки Британии

+1

35

SBS-730 Буксировщик боевых пловцов
https://4.404content.com/1/E9/DE/1020893284424746766/fullsize.jpg
p.s. Почему-то вспомнился эпизод из "Брильянтовой руки"...

+1

36

Ледокол «Федор Литке». Ледокол был построен в 1970 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А и более 40 лет успешно занимался проводками и буксировками различных транспортных судов в суровых погодных и ледовых условиях Дальневосточного морского бассейна.

http://s9.uploads.ru/t/iyNwB.jpg
Комсомольск. Литке близ набережной, на фоне наших сопок.

+1

37

Квакин I написал(а):

???

Лабуда. Всё равно чертежи выпускаются, металлозаготовка пядями и саженями не мерит - лекала/шаблоны или точные размеры нужны.

0

38

http://s4.uploads.ru/t/57zcv.jpg

На Выборгском судостроительном заводе  спустили на воду головное ледокольное судно обеспечения проекта Aker Arc130A "Александр Санников" (заложено 3 ноября 2015 года), строящееся по заказу ООО "Газпромнефть Новый порт" (дочернее предприятие ОАО "Газпром нефть", оператор проекта "Новый порт").  Сборка ледокольного судна обеспечения проекта Aker Arc130A велась на полупогружной барже "Атлант", с которой оно и было спущено на воду для дальнейшей достройки и технического оснащения, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу завода. До передачи ледокола "Газпром нефти" будут проведены швартовые и ходовые испытания, а в зимне-весенний период 2018 года пройдут ледовые испытания.
В настоящее время на заводе строится также "Андрей Вилькицкий", суда будут переданы "Газпром Нефти" до конца 2018 года.
Оба судна будут обеспечивать работу отгрузочного терминала "Ворота Арктики" в Ямало-Ненецком автономном округе. Ледоколы будут построены под ледовый класс Icebreaker 8, обеспечивающий ледопроходимость до 2 метров и значительную маневренность при сравнительно небольшой осадке. При этом согласно контракту, суда также должны иметь возможность непрерывной работы при температурах до -50°С. Основное назначение: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных операций, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти. Характеристики проекта  Arc130A:  мощность 22 МВт; длина - 121,7 м; ширина - 26 м; осадка - 8,0 м; дедвейт - 3 400 т, скорость - 16 узлов, автономность - 30 суток, экипаж - 21 человек. Разработчик проекта - "Aker Arctic Technology".

+1

39

http://sh.uploads.ru/t/ZJxbD.jpg

Прекрасная ошибка
"Эскадренные броненосцы типа «Пересвет» занимают особое место в истории отечественного военно-морского флота. Эти высокобортные красавцы с узнаваемым силуэтом принимали самое деятельное участие в русско-японской войне, но судьба их оказалась печальна. Все три корабля этого типа были потеряны: «Ослябя» упокоился на дне Цусимского пролива, а «Пересвет» и «Победа» достались японцам, когда те заняли Порт-Артур".

+1

40

Головной корабль противоминной обороны нового поколения "Александр Обухов" передали ВМФ России.

Церемония подъема Андреевского флага и передачи тральщика состоялась на территории Ленинградской военно-морской базы в Кронштадте.

"Подъемом Андреевского флага на корабле противоминной обороны "Александр Обухов" наши минно-тральные силы открывают новую страницу своей истории. Без сомнения, это достижение конструкторов и судостроителей", — сказал на церемонии главнокомандующий ВМФ Владимир Королев.
https://cdn1.img.ria.ru/images/148325/82/1483258287.jpg
Тральщик "Александр Обухов", спроектированный ЦМКБ "Алмаз", построен на Средне-Невском заводе, он был заложен в сентябре 2011 года, спущен на воду в июне 2014 года.
азовый тральщик проекта 12700 (шифр "Александрит") предназначен для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции. Полное водоизмещение 890 тонн, длина — 61 метр, экипаж — 44 человека. Для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
https://cdn3.img.ria.ru/images/148325/83/1483258388.jpg
"Александр Обухов" — уникальный тральщик с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика. В апреле 2014 года СНСЗ подписал контракт с министерством обороны на строительство серийных кораблей этого проекта. Согласно условиям контракта, их сдача запланирована в период с 2016 по 2018 годы. По словам главкома ВМФ, речь идет еще как минимум о семи кораблях.
https://cdn4.img.ria.ru/images/148325/84/1483258424.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 9 дек — РИА Новости.

+1


Вы здесь » Форум Сварка подводная и надводная. » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.