"Красный стык заварен" ГТРФ 79год. ВК видео.
Информационные материалы: статьи, документалистика.
Сообщений 921 страница 939 из 939
Поделиться922Пятница, 4 октября, 2024г. 09:36:57
ПАО Амурский судостроительный завод
🎓 ЛИКБЕЗ ПО ПЯТНИЦАМ
Жареный поросенок на берегу, или И вновь о флотских традициях⚓ Традиция встречать боевой корабль, вернувшийся в базу из дальнего похода, жареным поросенком зародилась в первые годы Великой Отечественной войны на Северном флоте.
⚓ Михаил Петрович Августинович, бывший капитаном 2-го ранга на советской крейсерской дизель-электрической подводной лодке К-1 (с июля 1941 по март 1943) после одного из удачных походов сказал командиру базы капитану 3-го ранга Григорию Павловичу Морденко в шутку: «Не вижу со стороны береговой базы ликования по поводу наших побед. Подводники, понимаешь ли, в поте лица корабли топят, салюты в честь этого дают. А вы вроде бы и не замечаете. Поросенка бы, что ли, резали за каждую победу. А то нехорошо получается…»
⚓ Морденко к предложению отнесся по-деловому, и договорился с присутствующими при шутке подводниками, что для каждой команды, вернувшейся с победой, будут давать обед с жареными поросятами по числу потопленных кораблей. Дал слово, и сдержал его!
💥 Новый обычай всем понравился, прижился и стал традицией. А Григорию Павловичу Морденко пришлось завести довольно большой свинарник.
💥 Когда лодка приходила из похода, ее встречали с жаренными поросятами – по количеству одержанных в походе побед. Подводники так и говорили: «Подложили немцам свинью».
💥 Подобный ритуал соблюдался и в германском ВМФ, однако, подводников Кригсмарине на берегу встречали с живым поросенком.
⚓ Как это часто бывало, традиция прижилась на флоте, и теперь не только подводников, но и экипажи надводных кораблей, вернувшихся к родным берегам из дальних походов, ждут не только улыбки и крепкие объятья, но и жареный поросенок. Как символ дома, хозяйства, быта - всего, что ждет моряков на берегу.
Поделиться923Вторник, 8 октября, 2024г. 08:42:16
💥 Малый ракетный корабль «Ржев» отправился на сдаточную базу Амурского судостроительного завода ОСК
⚓ 8 октября акваторию достроечной набережной Амурского судостроительного завода ОСК покинул малый ракетный корабль проекта 22800 «Ржев» и взял курс на Владивосток.
🛠 Порядка 300 человек принимали участие в подготовке корабля к переходу на сдаточную базу АСЗ во Владивосток.
💬 По словам ответственного сдатчика МРК Евгения Ионина, все работы проведены в соответствии с графиками строительства. На корабль установлено и смонтировано крупногабаритное оборудование, системы и комплексы вооружения.
✅ На сдаточной базе предприятия в городе Владивостоке корабль пройдет ходовые и государственные испытания, после прохождения которых он будет передан заказчику – Министерству обороны Российской Федерации.
⚙ Амурский судостроительный завод является основной базой на Дальнем Востоке по строительству боевых кораблей для Тихоокеанского флота. Амурские корабелы с успехом освоили строительство малых ракетных кораблей проекта 22800 («Каракурт»). Сегодня амурские корабелы ведут строительство серии из четырех боевых кораблей типа «Каракурт».
Отредактировано Mенгон (Среда, 9 октября, 2024г. 04:23:46)
- Подпись автора
📡🌏
Поделиться924Пятница, 11 октября, 2024г. 09:11:02
ПАО Амурский судостроительный завод
🎓 ЛИКБЕЗ ПО ПЯТНИЦАМ
Морские поверья"Уж так повелось, что матрос на вершине печали
Натянет фланельку, которой нет в мире белей.
Поэтому так берегут моряки белых чаек,
Ведь в чаек вселяются души погибших друзей".
А. Розенбаум, «По первому сроку»🇷🇺 Говорят, что в среде русских моряков первые суеверия, связанные с морем и морской службой, возникли с появлением первого русского боевого корабля. Считалось, что приметы должны помогать морякам и рыбакам, приносить удачу и попутный ветер.
🌝 На русском флоте к международным традициям и поверьям добавлялись новые, взращенные на благодатной народной почве. Так, русский моряк свистел на палубе в штиль, чтобы вызвать попутный ветер; любил кошек и не жаловал женщин на корабле; крепил подкову к двери капитанской каюты; почитал святителя Николая и всегда накануне морской битвы надевал чистое белье…
🐬 А еще известно, что самые суеверные люди на флоте – подводники. Они не терпят женщин на борту, не плюют на палубу и не выходят в море по пятницам и понедельникам. А еще они свято придерживаются правила не закуривать втроем от одной спички – один из закуривших обязательно умрет.
🚢 Отправляя корабли в море, мы часто желаем ему «семь футов под килем». История этого выражения известна с древних времен. Из-за несовершенства судов морякам трудно было бороться со встречным ветром. А чтобы груз не сажал судно на мель, нужно было сохранять расстояние в 2,1 м - семь футов - над морским дном.
🕊 У моряков всех стран есть поверье, что души погибших в море перевоплощаются в морских птиц. Поэтому моряки никогда не убивают чаек и другую летающую над водой живность.
⚡ А вот это поверье – для тех, кто остается на берегу: никогда не указывайте пальцем на выходящий из бухты корабль – накличете беду.
Поделиться925Вторник, 15 октября, 2024г. 03:25:19
Комсомольск 1940-е годы.
Эсминец проекта 30К «Властный».
Поделиться926Пятница, 18 октября, 2024г. 09:18:40
🎓 ЛИКБЕЗ ПО ПЯТНИЦАМ
Ши́хта
⚓ Увидев в одном из основных цехов судостроительного предприятия емкость с надписью «ШИХТА», многие любопытные люди могут задуматься.
🤔 Ведь если верить Большой российской энциклопедии, ши́хта (от нем. Schicht) - это смесь материалов (в определённой пропорции), перерабатываемых в металлургических, химических и других агрегатах для получения конечных продуктов с заданными физическими и химическими свойствами.
❓ Постойте, скажете вы, а при чем тут судостроительное предприятие? Все становится понятным, если поискать значение слова, например, в Большом словаре иностранных слов (Издательство «ИДДК», 2007), где шихта определяется не просто как смесь материалов, но в нее могут входить руда, металл, уголь, флюс и др.
❗️ Получается, что в состав шихты могут входить отходы производства и материалы, которые подлежат переработке в металлургических печах. Например, флюс, обрезки металла – все то, что неизбежно сопутствует процессам металлообработки на судостроительном предприятии.
✔ Да, у металлургов есть свои особые требования к шихте, определенная технология и условия, которые обеспечивали бы стабильность и воспроизводимость процесса. И то, что находится в цеховых емкостях, далеко не идеальное сырье.
➡ Но бывалые металлурги вам скажут, что шихта - это весь металлический лом, предназначенный для переплавки.
Поделиться927Понедельник, 21 октября, 2024г. 06:54:56
«Керченский пролив» добрался до Владивостока
Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Керченский пролив» прибыло в Приморье. Построенное на стапелях Амурского судостроительного завода судно отправилось в путь из Комсомольска в конце сентября. В пути немного помешал шторм, так что в Приморье на достроечную базу «Керченский пролив» прибыл с двухдневной задержкой.
Впереди у судна — период окончательной достройки, окраски и отделки, а также проведение испытаний.
- Подпись автора
📡🌏
Поделиться928Четверг, 24 октября, 2024г. 09:10:55
💥 К стыковке первых четырех блоков транспортного дока-понтона «Амурец» (заказ №65911) приступили корабелы Амурского судостроительного завода ОСК
✅ Первые четыре блока дока-понтона «Амурец», строящегося в рамках доковой программы ОСК для собственных нужд Амурского судостроительного завода ОСК, выведены на открытый стапель, сданы на конструкцию регламентирующим и проверяющим органам, по ним закрыты все построечные удостоверения.
⚓ Как сообщил старший строитель заказа Сергей Полещук, на сегодняшний день состыкованы 1 и 2 блоки, на них сварщики сборочно-сварочного цеха начали сварку монтажных стыков.
🛠 На остальных блоках сборщики ведут подготовительные работы: причерчивание, обрезку припусков, подготовку под сварку. Работы по формированию монтажных стыков необходимо завершить до наступления холодов.
⚒ Специалисты трубообрабатывающего и монтажно-сдаточного цехов на открытом стапеле ведут работы по изготовлению, монтажу и испытаниям балластной системы с продувкой балластных отсеков, системы замера давления в балластных отсеках и воздушно-измерительной системы.
📌 До наступления зимних холодов также необходимо установить на заказе оставшуюся запорную арматуру: клапана для воздушно-измерительной системы и кронштейны, сальники, муфты, наконечники для балластной системы. Работники сдаточно-монтажного цеха планируют закончить окончательный монтаж систем на всех четырех блоках и предъявить их Российскому Классификационному Обществу еще до наступления зимы.
- Подпись автора
📡🌏
Поделиться929Пятница, 25 октября, 2024г. 08:53:34
🎓 ЛИКБЕЗ ПО ПЯТНИЦАМ
Зачем подводники целуют кувалду
⚓ Соблюдение всех традиций и обычаев для моряка – это, как мы уже говорили ранее, святое дело. И вы наверняка слышали про обряд посвящения в подводники, в котором главным предметом испытания является кувалда. Это помимо корабельного плафона чистейшей забортной воды.
🌊 Чтобы «породниться с водой и железом», новобранец-подводник путем несколько необычных ритуалов должен при своем первом погружении пройти своеобразный обряд инициации. Поцеловать подвешенную на веревке кувалду и выпить плафон забортной воды – таким испытаниям подвергают «салагу» бывалые подводники во главе с боцманом. Кувалду при этом щедро смазывают солидолом, говорят, что для мягкости.
⭐ Подводник – профессия суровая и крайне тяжелая: и физически, и эмоционально. «Физику» возможно приобрести, тренируя тело, а вот чувство юмора, если оно не врожденное, подводник закаляет в том числе, участвуя во всевозможных морских ритуалах и соблюдая устои подводного братства.
⚒ Итак, ударный инструмент с помощью веревки подвешивается к потолку, а затем раскачивается. Новичок должен суметь поцеловать кувалду так, чтобы его зубы остались на месте. В это время команда наблюдает за испытанием и делает выводы о новичке.
⚓ Суть испытания очень проста. Если новичок пытается поцеловать летящую ему на встречу кувалду то, скорее всего, он лишиться нескольких зубов. Но если новичок достаточно смекалистый, то целовать кувалду он будет в тот момент, когда она будет двигаться от него.
⚡ А выпив забортной воды, моряк будто бы роднится с морем, ведь по химическому составу, как утверждают исследования, она приближена к человеческой крови. Новоиспеченные подводники выпивают около литра забортной воды из плафона освещения и кричат: «Мама, я моряк!»
💥 Интересно, что подобной процедуре инициации подвергали и членов испытательских партий на подводных лодках, построенных на нашем заводе.
Поделиться930Понедельник, 28 октября, 2024г. 05:41:40
Приморье день за днем: знаменательные даты недели (28 октября - 3 ноября).
✅ 28 октября 1897 года во Владивостоке установили памятник сторожевому кораблю пограничной службы «Крейсерок». Более чем за 10 лет до установки памятника, в 1886 году, русский сторожевой клипер "Крейсер" арестовал у мыса Дежнева американскую браконьерскую шхуну "Генриетта", ее перегнали во Владивосток, переоборудовали и переименовали в "Крейсерок". В последствии большая часть экипажа судна погибла во время очередного рейда.
✅ 124 года назад, 29 октября, на воду был спущен первый в мире ледокол арктического класса – «Ермак». Он был создан по замыслу вице-адмирала и изобретателя в области морского дела Степана Осиповича Макарова на английской верфи в Ньюкасле, тогда же на судне был поднят российский флаг.
✅ 30 октября 1941 года, 83 года назад началась оборона Севастополя. Первый удар по моторизованной колонне 11-й немецкой армии генерала Манштейна нанесла 54-я береговая батарея Черноморского флота под командованием лейтенанта И.И.Заики, расположенная между Евпаторией и Севастополем. Севастополь, наряду с Ленинградом, Сталинградом и Одессой был одним из первых назван Городом-Героем.
✅31 октября 1890 года Антон Павлович Чехов закончил свое большое путешествие по Дальнему Востоку и отплыл из Владивостока в Одессу. Его путь пролегал южным маршрутом, в том числе через современное Приморье и стал финалом экспедиции на Дальний Восток, запечатлевшей в его произведениях красоту и суровую жизнь дальневосточного края.
Поделиться931Вторник, 29 октября, 2024г. 07:43:17
⚡⚡⚡Первый в серии малых ракетных кораблей, строящихся на Амурском судостроительном заводе ОСК, - «Ржев» прибыл сегодня во Владивосток, на сдаточную базу АСЗ
⛴ Завершив трехнедельный переход из акватории трижды орденоносного Амурского судостроительного завода до бухты Золотого Рога, корабль преодолел без малого 750 морских и речных миль и благополучно пришвартовался у пирса сдаточной базы завода во Владивостоке.
⚓ Как сообщили в отделе строителей ПАО «АСЗ», на заказе начнутся работы по подготовке к швартовным испытаниям, достройка и проверка всех систем жизнеобеспечения корабля.
⚓ На корабле уже установлено и смонтировано все крупногабаритное оборудование, загружены главные дизели и системы вооружения. Швартовные испытания начнутся по графику.
Поделиться932Пятница, 1 ноября, 2024г. 09:57:46
🎓 ЛИКБЕЗ ПО ПЯТНИЦАМ
Шандоры
«Шандоры подняты»
(объявление на проходной завода, 90-е годы прошлого века)
✅ Комплект металлических, железобетонных или деревянных балок, уложенных горизонтально друг на друга и образующих подвижную часть балочного (шандорного) затвора для перекрытия водопропускного отверстия гидротехнического сооружения (во время строительства, ремонта), - такое определение дает Большой энциклопедический словарь.
📌 Проще говоря, если вам необходимо отсечь одну часть гидротехнического сооружения от другого, вы просто опустите закладываемые в пазы «быков» или устоев горизонтально уложенные друг на друга балки и, либо осушите образовавшийся водоем, либо с помощью мощных насосов наоборот нагоните в него необходимый объем воды.
⚓ На судостроительных и судоремонтных предприятиях шандоры, как часть гидротехнического узла, выполняют функцию «задвижки» для наполнения бассейна с понуром для последующего вывода построенных судов и кораблей. Заказ ставится в плавучий док-понтон и, благодаря подъему уровня воды, всплывает в акватории.
⚡ А вот энергетики относятся к шандорам утилитарно: для них это средство, помогающее произвести ремонт основного затвора. Шандоры встречаются на ГЭС, построенных лет 70-80 назад. На современных гидроэлектростанциях они не применяются по причине непрактичности - гораздо проще установить и извлечь один затвор, чем возиться отдельно с каждой балкой, часть из которых к тому же находится под водой.
Поделиться934Пятница, 8 ноября, 2024г. 09:21:20
ПАО Амурский судостроительный завод.
🎓 ЛИКБЕЗ ПО ПЯТНИЦАМ
Стапель
🚢 Русский «стапель» - прямая калька голландского «stapel» - появился в нашем языке с Петром Первым, строительством первого судна и появлением в России голландских корабельных мастеров.
✅ «Место постройки судов наклонная к воде бетонная площадка, на которой располагаются опоры для судна (кильблоки)», - сообщает нам Большой эниклопедический словарь.
✅ Морской словарь 1941г. под ред. Самойлова К. И. дает более развернутое определение: (Building slip, building berth) – «прибрежное сооружение на верфи, на котором строятся суда. С. бывают открытые, когда судно строится под открытым небом, и закрытые, когда над С. воздвигается деревянное или каменное здание… С. имеют уклон в зависимости от величины судов».
✅ «Площадка для постройки судов. В зависимости от способа спуска корабля на воду может быть ровным или иметь наклон. Снабжен крановым оборудованием для погрузки секций и блоков строящегося корабля. Является частью судостроительного завода или верфи», - четко и по делу растолковал Толковый Военно-морской Словарь, 2010 г.
⚓ Стоит сказать, что стапеля бывают продольные и поперечные, обеспечивающие спуск судна в направлении, перпендикулярном к диаметральной плоскости (боковой спуск) или, когда размер сооружения по палубе в ширину превосходит размер выводных ворот эллинга, и блоки собираются и выкатываются из дока перпендикулярно.
⛴ Немцы, тоже не последние люди в судостроении, тем не менее, имеют в словарном запасе staple («стопа») - в полиграфии стол, на который укладывают стопы листов бумаги или полуфабрикатов для их автоматической подачи в машину.
🚀 Стапеля есть и в авиастроении, и в автомобилестроении (напольная система для правки деформированного кузова автомобиля).
🤔 А в Словаре синонимов нашлось совсем необычное слово «склизень». Как вы думаете, это о чем?
Поделиться935Пятница, 22 ноября, 2024г. 09:04:52
🎓 ЛИКБЕЗ ПО ПЯТНИЦАМ
Эллинг
🧊 Эллинг (от голл. Helling), как толкует Большая советская энциклопедия, это сооружение на берегу моря, реки или озера, оборудованное для строительства судов; является основной частью судостроительной верфи, где размещаются наклонные к воде дорожки – стапели, на которых производится закладка и сборка корпусов, а также спуск судов.
🪝 Различие между эллингом и стапелем в значительной мере стёрлось, этот термин стал употребляться главным образом как название перекрытий над стапелем. На современных больших судостроительных заводах сборка судов производится в эллингах, напоминающих сухие доки.
🛶 Эллингами называются и помещения на гребной станции, оборудованные для хранения и мелкого ремонта спортивных судов, вёсел и другого инвентаря.
🚀 Однако самое интересное в сфере употребления слова и использования его значения тот факт, что эллингом называлось сооружение для постройки, хранения и ремонта дирижаблей.
📍 В отличие от судостроительных, эти эллинги не имели стапелей, строились полностью закрытыми и снабжались системой сборочных устройств и фиксаторов для сборки и последующей подвески дирижаблей в верхней части эллинга. В 70-х гг. прошлого века некоторые страны имели небольшие эллинги и причальные мачты для обслуживания лёгких дирижаблей полужёсткого типа.
Поделиться936Пятница, 29 ноября, 2024г. 09:49:25
🎓 ЛИКБЕЗ ПО ПЯТНИЦАМ
Ледовый класс
⛴ Это один из параметров судна, показывающий его способность находиться в море в зависимости от тяжести ледовых условий. В различных странах существуют свои морские классификационные общества с различными системами ледовых классов, но везде они показывают соответствие судна определённым конструктивным параметрам, принятым в данном классификационном обществе своей страны.
🇷🇺 Русское классификационное общество использует классификации Ice1, 2, 3 и Arc4, 5 для судов, которые могут работать в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду до 1,5 м за ледоколом.
‼ Есть «укрепленные» суда: Arc6, 7, 8, 9, которые имеют возможность самостоятельного плавания в сплоченных многолетних арктических льдах толщиной до 3,5 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 4,0 м - в летнее-осеннюю.
✅ Торговые, грузопассажирские и спасательные суда ледового класса - не ледоколы. Ледоколы предназначены для проводки других судов через льды. Т.е. основная их функция лежит в самом названии – они «колют» лед и помогают пройти другим судам, которые по всем законам физики не имеют таковой возможности - сила льда их просто расплющит.
✅ Ледокол не перевезет топливо или продукты, железнодорожные вагоны с зерном или ваши наушники в контейнере, так как у него совершенно другие задачи. Суда ледового класса от Arc6 и выше - да. Arc9 могут работать почти так же, как и ледоколы. Но рекомендовано работать в таких местах «набегами», без длительного пребывания - отвезли-привезли.
⚓ Корпуса судов ледового класса (Arc5), которые, к примеру, строит наш трижды орденоносный завод, - буксиры, паромы - не предназначены для колки льда. Паром «Александр Деев», построенный корабелами АСЗ – это мощное судно, способное свободно двигаться в условиях разреженного (расколотого) или однолетнего арктического льда до 1,5 м за ледоколом.
🐳 Однако не стоит использовать его в качестве ледокола. Корпус парома выдержит удар тяжелой льдины, столкнувшейся с ним во время движения, но вот попытка вскрыть форштевнем лед может окончиться потерей судна.
⚡ Кстати, в Регистре СССР с 1981 года ледоколы были выделены из классификации судов с ледовыми усилениями в отдельную группу. Определения классов ледоколов по 2020-е годы остались практически неизменными, менялось лишь их название.
Поделиться937Пятница, 6 декабря, 2024г. 09:00:32
🎓 ЛИКБЕЗ ПО ПЯТНИЦАМ
Набор корпуса судна, или Где что расположено
⚓ «Совокупность поперечных и продольных балок, представляющая собой остов корпуса судна заданной формы и опору для присоединяемой к ним обшивки… Участвует в обеспечении общей и местной прочности судового корпуса, а также прочности и устойчивости обшивки» - Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение. Под редакцией академика Н. Н. Исанина. 1986.
⚙ Набор корпуса судна являясь каркасом, делается из наиболее прочных материалов. Основной продольной связью является киль, установленный в диаметральной плоскости судна. В носовой части судна непосредственно к килю присоединяется форштевень. Подобный брус или угольник, но установленный в кормовой части, называется ахтерштевнем.
🛠 Определенная последовательность продольных и поперечных балок судового набора называется системой набора. В зависимости от соотношения продольных и поперечных балок они подразделяются на: продольную (киль, стрингеры, карлингсы), поперечную (флоры, шпангоуты, кницы, бимсы, комингсы) и комбинированную.
⚒ Шпангоут, флор и бимс, расположенные в одной плоскости и соединённые при помощи книц, образуют шпангоутную рамку.
✅ Наружная обшивка судна обеспечивает водонепроницаемость корпуса и одновременно участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна.
⚙ Палубный настил обеспечивает водонепроницаемость корпуса сверху и участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна.
⛴ Надстройками называются все закрытые помещения, расположенные выше верх ней палубы от борта до борта. Носовая надстройка называется баком, кормовая - ютом. Средняя надстройка специального названия не имеет.
Поделиться938Среда, 11 декабря, 2024г. 07:58:05
На АСЗ приступили к выкатке из цеха блоков нового дока-понтона.
💥 Насосная установка отведения конденсата отгружена на Амурский судостроительный завод ОСК
⛴ Насосная установка отведения конденсата для «Амура» - нового плавучего транспортного дока проекта 17574, строящегося в рамках доковой программы ОСК, отправлена поставщиком в адрес АСЗ.
📌 Поставщик – компания «Диалог-Техника». На российском рынке судостроения и судоремонта уже более 20 лет. Всё оборудование производства компании проходит сертификацию и соответствует требованиям и стандартам качества, установленным РРР и РКО.
⚓ Плавучий транспортный док проекта 17574 «Амур» спроектирован Центральным морским конструкторским бюро ОСК «Алмаз». Принципиально новое плавучее сооружение повысит эффективность работы АСЗ и расширит номенклатуру строящихся заказов. Он будет отличаться повышенной мореходностью и обеспечит транспортировку различных типов плавучих сооружений по Амуру от места их постройки до Владивостока. При его строительстве используются самые современные судостроительные технологии и оборудование.
Поделиться939Сегодня 10:10:47
🎓 ЛИКБЕЗ ПО ПЯТНИЦАМ
Капитанский мостик, ГКП и ЦП
⌛ Давным-давно судовой или корабельный мостик ничем не напоминали это сооружение, а название сохранилось - флот привержен традициям.
📝 На большинстве языков этот термин сохранился: captain bridge (англ) , Kapitän Brücke (нем.), capitaine pont (фр). Слово капитан понятно на любом языке, вторые же составляющие термина именно «мост».
✅ Мостик - верхний ярус надстройки, где сосредоточено управление судном. Это надстройка (или рубка) с выносными крыльями до линии борта или надстройки. Предназначен для несения вахты на ходу, управления судном во время швартовных операций, постановки и съемки с якоря.
⚓ На мостике расположены рулевая рубка, штурманская рубка, радиорубка, могут быть каюты радиста, лоцмана и служебные помещения для хранения навигационных карт и пособий.
💬 С мостика в разные помещения и отделения судна уходят команды: на заре пароходов это были переговорные трубы, которые сменились сначала телеграфом, а затем громкоговорящей связью и телефонией.
🎙 На гражданских судах, когда главному механику, например, надо было пообщаться с мостиком, он поворачивал тумблер и говорил в микрофон: «Мостик - машина!» и, получив отклик, сообщал то, что было необходимо.
📢 Командиры боевых кораблей общаются иначе: «ГКП - БЧ5!», что означает: «Главный командный пункт - командный пункт боевой части пять!».
✅ Такого предмета, как «мостик» на кораблях нет. Главный командный пункт на корабле - это место, откуда командир в боевой или походной обстановке управляет действиями подразделений, руководит использованием вооружения, технических средств и борьбой за живучесть. Также он поддерживает связь и взаимодействует со старшим командиром и другими кораблями, летательными аппаратами и береговыми частями. ГКП есть на кораблях 1-го, 2-го и 3-го рангов.
⚡ На подводных же лодках есть только «Центральный пост», или, как говорят подводники, «центральный». В «центральном» несется беспрерывная вахта руководителями боевых смен, которых на корабле три. В «центральном» постоянно находится командир подводной лодки или старпом. «Центральный» - это «мозг» подводной лодки.