ПЕРИСКОП, форум сварщиков

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕРИСКОП, форум сварщиков » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.


Информационные материалы: статьи, документалистика.

Сообщений 141 страница 160 из 530

141

Mенгон написал(а):

Трагедия в Чажме

Тайны радиационной аварии в бухте Чажма

08:4910.08.2017
В этот день 32 года назад — 10 августа 1985-го — на судоремонтном заводе в бухте Чажма (Приморский край) взрыв на атомной подводной лодке К-431 Тихоокеанского флота унес жизни 10 военных моряков, еще сотни людей пострадали от радиации. Это своего рода "предупреждение свыше" скрыли от охваченной перестройкой страны, и похожая катастрофа, но уже совсем иного масштаба, вскоре произошла в Чернобыле. Удивительно, что во многом поучительная история К-431 остается малоизвестной даже через 32 года.
Субмарина К-431 проекта 675 (с крылатыми ракетами) была построена в Комсомольске-на-Амуре в 1965 году. За два десятилетия совершила семь автономных походов, оставила за кормой более 180 тысяч миль. Обычная боевая судьба. У пирса судоремонтного завода в бухте Чажма на субмарине К-431 квалифицированные специалисты-атомщики, офицеры береговой технической базы производили плановую перезарядку активных зон двух реакторов типа "ВМ-А" (мощностью 72 МВт).
Полностью на РИА

+2

142

Оружие ВМФ России: "Шквал", обгоняющий времяhttp://s2.uploads.ru/t/iDmFb.jpg

Модернизация суперкавитационной торпеды "Шквал" заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Об этом недавно сообщил руководитель корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов.
Суперкавитационная торпеда способна идти под водой в воздушной каверне со скоростью свыше 300 километров в час за счет прямоточного гидрореактивного двигателя. Принята на вооружение в 1977 году. Изначально имела ядерную боевую часть мощностью 150 килотонн, затем получила боеголовку с обычным взрывчатым веществом. Сегодня находится на вооружении ВМФ России. Впереди у нее большое будущее.
Созданный в 1970-е годы "Шквал" обогнал свое время на десятилетия. Основное преимущество торпеды — невероятная маршевая скорость: 100 метров в секунду. Она же определяет ряд недостатков, включая высокую шумность, малую дальность (до 10 километров) и глубину погружения лишь до 30 метров. Торпеда не имеет головки самонаведения, координаты цели вводят непосредственно перед пуском. В прошлом веке ядерная боевая часть компенсировала все упомянутые недостатки. Современная неядерная модификация торпеды будет значительно улучшена с учетом новых целей и задач. Интерес к ней в мире огромен, а экспортный вариант торпеды "Шквал-Э" стоит около шести миллионов долларов за единицу.
Высокая цена такого оружия оправданна. Даже обычные торпеды — основное и весьма эффективное средство защиты и нападения сил флота. Это оружие совершенствовалось более ста лет. Если первые самодвижущиеся мины работали на сжатом воздухе или имели парогазовую силовую установку, то современные торпеды стали умнее и быстрее, способны наводиться с помощью гидролокатора или по электромагнитным полям кораблей и поражают цели на расстоянии свыше 50 километров. "Шквал" выделяется из общего ряда, потому что создан "за гранью возможного", с использованием космических технологий.
Появление такой торпеды обозначило абсолютную уязвимость авианосных группировок ВМС США, повлияло на развитие стратегии и тактики боевого применения сил флота.
Вопреки законам физики
Торпедное оружие появилось на российском флоте в 1865 году, значительно раньше ракетного, и вскоре серийное производство торпед началось на двух заводах в Санкт-Петербурге. Экспансия закономерна. Торпеды не зависят от погодных условий, им не страшны штормовой ветер и сильное волнение. Они малозаметны. Их сложнее уничтожить. Торпеды могут быть опаснее, нежели противокорабельные ракеты (боевая часть торпеды больше, и вся энергия взрыва направлена на разрушение корпуса корабля, ведь вода не сжимается). И все же суперкавитационная торпеда — особая история.
Законы физики на нашей планете позволяют большинству кораблей и подводных видов оружия достигать скорости 50 узлов. Гидрореактивный двигатель делает торпеду еще быстрее, но ускорение движения под водой встречает значительный эффект торможения. Для наращивания скорости необходимо убрать воду с пути торпеды, оптимально — превратить плотную жидкость в газ. Как это делается?
Горячий выхлоп из ракетного двигателя частично направляется в каналы носовой части, и вода впереди торпеды превращается в пар. Таким образом, в движении создается и постоянно окружает торпеду газовая оболочка. Торпеда соприкасается с водой только узкой головной частью, в газовой среде испытывает значительно меньшее сопротивление и достигает скорости свыше 300 километров в час.
Есть и другая проблема: суперкавитация усложняет маневрирование. Изменение направления движения выводит часть массивного корпуса торпеды из каверны, и резко возрастает сопротивление среды. Многие знают, как трудно на высокой скорости высунуть руку из автомобиля, преодолевая сопротивление воздушного потока. Вода гораздо плотнее. Удалось решить и эту гидродинамическую задачу.
Кавитационную головку на носу "Шквала" сделали отклоняемой, то есть маневрирует сама кавитационная каверна, постоянно сохраняющая торпеду в своих "объятиях". На пути к цели повороты осуществляются за счет рулей и отклонения головки кавитатора (по ранее заложенной программе)
Аналогов в мире нет
Торпеды нередко конфликтуют с гидрологией, то есть с  перепадами плотности и температуры воды на разных глубинах, меняющейся электромагнитной проводимостью морской среды. "Шквал" создавали представители различных областей науки. Специалисты провели огромный объем исследований. Достигнутые устойчивость и управляемость торпеды в сложной среде — настоящий прорыв в области гидродинамики. Здесь мы оторвались от конкурентов как минимум на четыре десятилетия. Сегодня такое оружие серийно выпускается только в России.
По тематике суперкавитационных торпед работают специалисты нескольких стран мира. В 2004 году представители немецкой компании Diehl BGT Defence заявили о создании суперкавитационной торпеды "Барракуда", оснащенной новейшей системой самонаведения. Якобы скорость ее настолько высока, что обгоняет собственные звуковые волны, распространяющиеся в воде. Обнаружить такую торпеду очень сложно, но по факту "Барракуда" так и не доведена до уровня реализуемого изделия.
Соединенные Штаты разрабатывают подобную торпеду с 1997 года, но и там готовых образцов до сих пор нет. В 2000 году американский гражданин Эдмонд Поуп пытался тайно приобрести в России документацию на "Шквал". Успешнее идет модернизация американской торпеды большой дальности Mark 48, размещаемой на подводных лодках. Торпеда самостоятельно осуществляет поиск, захват и атаку цели — на скорости до 55 узлов и дальности около 40 километров. Но и это, как легко понять, далеко от "Шквала".
Российские суперкавитационные торпеды уже сорок лет не имеют аналогов в мире и, если верить Борису Обносову, уходят в отрыв. Кстати, и антиторпедами располагает только ВМФ России.
Разумеется, вооружение флота важно не само по себе. Морская мощь страны — основа ее безопасности, экономического роста, присутствия и влияния в Мировом океане.

РИА Новости https://ria.ru/analytics/20170813/1500245016.html

+2

143

Буржуйское. Как встают на якорь гигантские суда: видео-экскурсия

Казалось бы, что может быть проще корабельного якоря? Берем тяжелый кусок металла, привязываем его цепью к кораблю и швыряем за борт — все, судно никуда не уплывет, можно спокойно сходить на берег. На практике процесс «парковки» современных многотонных судов куда более тонкий, и чем больше корабль — тем сложнее поставить его на якорь.

Видеоблоггер JeffHK провел занимательную экскурсию по грузовому судну, наглядно объяснив и продемонстрировав, что представляет собой якорная система и как именно гигантская транспортная баржа надежно фиксируется на одном месте. Разумеется, в основе всего лежит сам якорь — литая или сварная конструкция специальной формы, которая удерживает корабль за счет надежного сцепления с морским грунтом. Его эффективность оценивается отношением усилия, которое якорь может воспринять, оставаясь неподвижным, к его весу — так называемым коэффициентом держащей силы.
Самый тяжелый якорь в мире фиксировал огромный плавучий кран Svanen, который использовался для строительства моста Большой Бельт в Дании. Чтобы удерживать на месте конструкцию, способную поднимать и перемещать грузы весом свыше 8 000 (!) тонн, понадобился 40-тонный якорь. Впрочем, якоря далеко не всегда выбирают по принципу «чем тяжелее, тем лучше». В зависимости от типа и конструкции судна, в настоящее время используется 4 основных типа якорей:

Становые (на носу) якоря предназначены для удержания судна на длительной морской стоянке, т. е. «на приколе». Конструкция таких якорей варьируется в зависимости от удобства укладки и эффективности на том или ином типе морского грунта, а также от способности противостоять сильным течениям.
Вспомогательные (на корме) якоря предотвращают разворот судна, стоящего на становом якоре.
Мертвые якоря служат для длительного стояния на одном месте. Ими оснащают буровые суда, маяки и буи. Часто такой якорь устанавливается специальным вспомогательным судном, а после съема его попросту бросают на морском дне.
Завозы необходимы для удержания специализированных плавсредств, к примеру земснарядов. Часто из ставят на несудоходную мель, а потому важно найти компромисс между хорошей держащей силой и малой массой.
Становые и вспомогательные якоря поднимаются специальной корабельной установкой лебедочного типа— брашпилем. Якорь и корабль связывает толстая цепь, которая медленно наматывается на барабан. Во время сброса многотонный якорь может уйти ко дну слишком быстро, и перегрузить тормоз брашпиля. Чтобы этого не произошло, оператор машины внимательно отслеживает скорость спуска и подъема якоря.

Несмотря на то, что якорь уходит в воду вертикально, процесс удержания судно больше связан с горизонтальной фиксацией. Избыточное натяжение цепи может привести к тому, что судно или завертится волчком вокруг якоря или, что более вероятно, начнет волочить его по морскому дну во время сильного течения. Чтобы этого не случилось, цепь слегка ослабляют и благодаря этому достигают правильный баланс сил.

+2

144

http://sg.uploads.ru/t/cSeEN.jpg
"Виктор Черномырдин" будет передан с "БЗ" на "АВ"

+1

145

http://s6.uploads.ru/t/s7LUC.png
На официальном сайте Минобороны России открыта виртуальная 3D экскурсия по Главному военно-морскому параду.

+2

146

«Вежливые люди» получат «Суперпираний»
Уникальные миниатюрные субмарины смогут высаживать диверсантов, топить корабли, ставить мины и запускать крылатые ракеты
ВИДЕО

Морские диверсанты Военно-морского флота получат новейшие ударно-разведывательно-диверсионные подводные лодки П-650. Корабли водоизмещением всего 720 т смогут незаметно доставлять к берегу и забирать группы специального назначения и сил специальных операций — «вежливых людей». Уникальная подлодка спроектирована Центральным конструкторским бюро морской техники (ЦКБ) «Малахит» и получила неофициальное название «Суперпиранья». По мнению экспертов, она станет ответом на появление у ВМС США АПЛ типа Ohio, переоборудованных в носители крылатых ракет и диверсионных групп.

Как сообщили «Известиям» в Главном штабе флота, П-650 рассматривается в качестве специализированного носителя и лодки поддержки подразделений спецназначения. Решение по ним будет приниматься после уточнения конечного облика изделий.

— ­П-650 — многоцелевая лодка, — рассказал «Известиям» ведущий конструктор ЦКБ «Малахит» Виктор Караваев. — На ней предусмотрена установка торпедных аппаратов для выхода морских диверсантов, а также специальный отсек с шлюзовой камерой для возвращения их на борт. Корабль имеет модульную конструкцию, что позволяет дополнительно разместить на нем различные типы крылатых ракет, торпед, донных мин. Поэтому субмарина может не только выполнять деликатные миссии, но и работать как патрульный корабль, уничтожать ракетами и торпедами одиночные корабли или цели на берегу, вести скрытную радиотехническую разведку, выдавать целеуказание другим кораблям в группе.

Далее

П-650 имеет длину 55 м и ширину 6,4 м. Предельная глубина погружения — 300 м. В движение ее приводят два дизель-генератора, вырабатывающих электроэнергию для сверхтихого гребного электродвигателя. Дальность ходя корабля — 2 тыс. морских миль, это свыше 3 тыс. км. Большую часть этой дистанции субмарина может пройти в подводном положении, не раскрывая своего местоположения. Экипаж субмарины — девять человек. На лодке есть специальное помещение под размещение группы из шести боевых пловцов. Корабль может нести четыре торпеды калибра 533 мм, восемь – калибра 400 мм. Кроме них, в специальных расположенных между прочным и легким корпусом лодки бомболюках размещаются 12 донных мин.

По словам Виктора Караваева, П-650 берет свое начало от сверхмалых подводных лодок советского флота проекта 865 «Пиранья». Эти корабли специально предназначались для скрытной доставки спецназовцев к побережью противника. По этой причине они были одними из самых секретных в ВМФ. Всего было построено два подводных корабля МС-520 и МС-521. Однако в 1999 году программа была закрыта. Лодки было решено списать в утиль. Это решение позволило снять одну из «Пираний» в комедийной киноленте «Особенности национальной рыбалки». На ней группа непутевых рыболовов забирала забытые на финской территории ящики с водкой.

Военный эксперт Владимир Щербаков рассказал «Известиям», что интерес к сверхмалым подводным лодкам вызван прежде всего появлением ударно-диверсионных кораблей в ВМС США.

— В отличие от американской российская концепция предполагает создание сверхмалых и малошумных кораблей прибрежной зоны или внутренних морей, — рассказал эксперт. — Они будут очень востребованы на Балтийском, Черном, Южно-Китайском или Каспийском морях, где нет больших глубин и куда незаметно атомная лодка просто физически не войдет.

Сейчас главным разработчиком сверхмалых разведывательно-диверсионных субмарин выступают США. В рамках специальной программы ASDS (Advanced Swimmer Delivery System) с целью совершенствования средств доставки легководолазов-спецназовцев Объединенное командование специальных операций ВС США заказало корпорации Northrop Grumman «сухую» сверхмалую субмарину. Корабль имеет длину 19,81 м, диаметр 2,43 м, водоизмещение 55 т. Глубина погружения лодки превышает 300 м. К месту выполнения задачи лодка доставляется специально оборудованными АПЛ и надводными кораблями. Собственного вооружения ASDS не имеют.

Известия

+1

147

Проклятый крейсер. Подлинная история гибели корабля «Индианаполис»
Моряки, доставившие «начинку» для атомных бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки, приняли страшную и мучительную смерть посреди Тихого океана.
http://images.aif.ru/010/059/c0b6d311886eb35f685e05047dae7e65.jpg
Гордость американского флота
6 августа 1945 года на японский город Хиросима была сброшена атомная бомба, получившая название «Малыш». Взрыв урановой бомбы привёл к гибели от 90 до 166 тысяч человек. 9 августа 1945 года плутониевая бомба «Толстяк» была сброшена на Нагасаки, унеся жизни от 60 до 80 тысяч человек. Болезни, вызванные радиоактивным облучением, мучают даже потомков тех, кто пережил кошмар.
Участники бомбардировок до самых последних дней были уверены, что действуют правильно, и угрызениями совести не страдали.
Проклятие «Малыша» и «Толстяка» коснулось тех американцев, которые были причастны к истории первой атомной бомбардировки, хотя и сами не знали об этом.
В ноябре 1932 года в состав американского флота был включён новый тяжёлый крейсер проекта «Портленд», получивший название «Индианаполис».
В то время это был одно из самых грозных боевых судов США: площадь в два футбольных поля, мощное вооружение, экипаж свыше 1000 моряков.
Секретная миссия
В годы Второй мировой войны «Индианаполис» участвовал в крупных операциях против японских войск, успешно выполняя задачи и оставаясь невредимым. В 1945 году над американскими судами нависла новая опасность — японцы стали использовать для атак лётчиков-камикадзе, а также торпеды, управляемые смертниками.

31 марта 1945 года японские смертники атаковали «Индианаполис». Одному из камикадзе удалось протаранить нос крейсера. В результате погибли 9 моряков, а сам корабль для ремонта был отправлен в Сан-Франциско. Война стремительно шла к концу, и моряки «Индианаполиса» даже стали полагать, что она для них закончена. Однако, когда ремонт был практически окончен, на крейсер прибыли генерал Лесли Гровс и контр-адмирал Уильям Парнелл. Командиру «Индианаполиса» Чарльзу Батлеру Маквею было сообщено — крейсеру поручается перевезти сверхсекретный груз, который необходимо доставить к месту назначения быстро и безопасно. Что за груз, капитана Маквея не известили. Вскоре на борт прибыли два человека, при которых были какие-то небольшие коробки.http://static1.repo.aif.ru/1/25/695413/17701e84ca503a828cb92701b744849f.jpg
«Начинка» для атомных бомб
Пункт назначения капитан узнал уже в море — остров Тиниан. Пассажиры были неразговорчивы, редко покидали свою каюту, зато строго следили за сохранностью коробок. Всё это навело капитана на определённые подозрения, и он брезгливо бросил: «Не думал, что мы докатимся до бактериологической войны!». Но пассажиры не отреагировали и на это замечание. Чарльз Батлер Маквей мыслил в правильном направлении, но о том оружии, которое везли на его судне, он просто не мог знать — это была строжайшая тайна.

Генерал Лесли Гровс был руководителем «Манхэттенского проекта» — работ по созданию атомной бомбы. Пассажиры «Индианаполиса» везли на Тиниан «начинку» — сердечники для атомных бомб, которым предстояло быть сброшенными на жителей Хиросимы и Нагасаки. На острове Тиниан завершали подготовку лётчики из специальной эскадрильи, назначенной совершить первые атомные бомбардировки. 26 июля «Индианаполис» прибыл на Тиниан, и его пассажиры с грузом сошли на берег. Капитан Маквей облегчённо вздохнул. Он не знал, что в его жизни и в жизни его корабля начинается самая страшная страница.

Далее

Японская охота

«Индианаполис» получил приказ идти на Гуам, а затем на филиппинский остров Лейте. На линии Гуам – Лейте командир «Индианаполиса» допустил нарушение инструкции, предписывавшей проводить манёвры зигзагом во избежание обнаружения подводными лодками противника.

Капитан Маквей не стал выполнять эти манёвры. Во-первых, данная техника была устаревшей, и японцы приноровились к ней. Во-вторых, информации о действиях японских подлодок в данном районе не поступало. Данных не было, но подлодка была. Более десяти дней в районе вела охоту японская подводная лодка «I-58» под командованием капитана 3-го ранга Матицуры Хасимото. Помимо обычных торпед, она была оснащена мини-подлодками «Кайтэн». По сути, это были те же торпеды, только направляемые смертниками.http://static1.repo.aif.ru/1/60/695412/7e466b190a571367489b50bf95fde80c.jpg
29 июля 1945 года около 23:00 японский акустик обнаружил одиночную цель. Хасимото отдал приказ готовиться к атаке.

До сих пор идут споры, чем в итоге был атакован «Индианаполис» — обычными торпедами или «Кайтэнами». Сам капитан Хасимото утверждал, что в данном случае обошлось без смертников. Крейсер был атакован с расстояния 4 миль, и через 1 минуту 10 секунд прогремел мощный взрыв.

Пропавшие в океане
Японская подлодка стала немедленно уходить из района атаки, опасаясь преследования. Моряки «I-58» толком и не поняли, что за корабль поразили, и понятия не имели, что стало с его экипажем. Торпеда разрушила машинное отделение «Индианаполиса», убив находившихся там членов экипажа. Повреждения оказались столь серьёзными, что стало ясно — крейсер будет оставаться на плаву считанные минуты. Капитан Маквей отдал приказ покинуть судно.

Через 12 минут «Индианаполис» скрылся под водой. Вместе с ним ушли на дно около 300 из 1196 членов экипажа. Остальные оказались в воде и на спасательных плотах. Спасательные жилеты и высокая температура воды в этой части Тихого океана позволяли морякам ожидать помощи в течение длительного времени. Капитан успокаивал команду: они находятся в зоне, где постоянно курсируют корабли, и их скоро обнаружат.

Неясная история сложилась с сигналом «SOS». По одним данным, радиопередатчик крейсера вышел из строя, и подать сигнал о помощи экипаж не смог. По другим, сигнал был всё-таки подан и даже принят по меньшей мере тремя американскими станциями, но либо проигнорирован, либо воспринят как японская дезинформация. Более того, американское командование, получив доклад о том, что «Индианаполис» выполнил миссию по доставке груза на Тиниан, потеряло крейсер из виду и не проявляло ни малейшего беспокойства по его поводу.В окружении акул

2 августа экипаж американского патрульного самолёта PV-1 Ventura с удивлением обнаружил в воде десятки людей, оказавшихся измученными и полуживыми моряками флота США. После доклада лётчиков в район был выслан гидросамолёт, а вслед за ним подошли и американские военные суда. Трое суток, пока не пришла помощь, посреди океана разыгрывалась страшная драма. Моряки умирали от обезвоживания, гипотермии, некоторые сходили с ума. Но и это было ещё не всё. Экипаж «Индианаполиса» окружили десятки акул, которые атаковали людей, разрывая их на части. Кровь жертв, попадая в воду, привлекала всё новых и новых хищников.

Доподлинно не известно, сколько всего моряков стали жертвами акул. Но из тех тел погибших, что удалось поднять из воды, следы акульих зубов были найдены почти на 90. Живыми из воды подняли 321 человека, ещё пять скончались уже на борту спасательных судов. Всего погибло 883 моряка. В историю флота США гибель «Индианаполиса» вошла как наиболее массовая гибель личного состава в результате одного затопления.http://static1.repo.aif.ru/1/31/695416/e39c908d76a02e973415d4eefde3c4bd.jpg
Два капитана

До конца войны оставались считанные дни, и новость о гибели почти 900 моряков потрясла Америку. Встал вопрос: кто виноват?

Капитан Чарльз Батлер Маквей, оказавшийся в числе выживших, был отдан под трибунал. Ему вменялось в вину то, что он не выполнил манёвр уклонения. На суд доставили и взятого в плен Матицуру Хасимото, которого обвиняли в том, что он уничтожил «Индианаполис» с помощью смертника, что трактовалось как военное преступление.19 декабря 1945 года военный трибунал признал капитана Чарльза Батлера Маквея виновным «в преступной халатности» и приговорил его к разжалованию с увольнением из рядов Военно-морского флота. Командование флота, сделав из капитана «козла отпущения», спустя несколько месяцев пересмотрело приговор. Маквей был восстановлен на флоте, дослужился до контр-адмирала, но четыре года спустя всё-таки ушёл в отставку. Капитана Хасимото вернули в Японию, так и не доказав факт совершения им военного преступления. После освобождения он стал капитаном торгового флота и ещё много лет водил уже мирные суда.

Выйдя на пенсию, бывший капитан подлодки принял монашество и написал книгу о своей жизни. Матицура Хасимото умер в 1968 году. По стечению обстоятельств, в том же году не стало Чарльза Маквея. Он многие годы жил уединённо на своей ферме. Родные погибших моряков с «Индианаполиса» слали ему письма с проклятиями и угрозами, не зная, что он сам мучается чувством вины, от которого ему так и не удастся избавиться. В 1968 году Чарльз Батлер Маквей покончил с собой.

АИФ

+3

148

Новый котёл для «Адмирала Кузнецова»
https://sdelanounas.ru/i/c/z/a/czAxNS5yYWRpa2FsLnJ1L2kzMzMvMTcwOC85NC81YTFjZTM1OGIzMTcuanBnP19faWQ9OTcyMjQ=.jpg
Один из новых паровых котлов производства ОАО «Специальное конструкторское бюро котлостроения», предназначенный для тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Фото Константина Круглова

0

149

Фигура написал(а):

Один из новых паровых котлов

Что то маловат.У меня на контейнероносце поболе будет

0

150

Вероятно это вспомогательный котёл, но не помню, что б он стоял рядом с СКБК. Хотя мог быть на др. берегу...

0

151

Про переход 636-ых лодок в Тартус, только сегодня увидел статейку: https://cont.ws/@shaya/701269

+1

152

https://plainnews.ru/video-channel-179125.html

+1

153

Группа FESCO доставила на курильский остров Матуа оборудование для строительства аэродрома

4 августа российская транспортная компания FESCO доставила на курильский остров Матуа оборудование и плиты для строительства аэродрома; инфраструктура для взлетно-посадочной полосы там готова, сообщил директор департамента флота «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП, FESCO) Владимир Чабров.
Матуа — остров средней группы Большой гряды Курильских островов, длина — около 11 км, ширина — 6,4 км. В годы войны там была расположена военно-морская база Японии, в 1945 году остров отошел к СССР. На острове сохранились фортификационные сооружения, шахты, гроты, две круглогодичные взлетные полосы с подогревом термальными источниками.
«В этом году нам выпала честь отвезти туда груз, оборудование для строительства аэродрома: сами аэродромные плиты, которые составят основу взлетно-посадочной полосы, и технику для производства работ по строительству этого аэродрома. Первый рейс мы выполнили в июле, мы благополучно доставили весь груз. Его было немного, металлические пластины, уложенные в связанные между собой пачки, которых было несколько тысяч. Это был основной груз, его всего около 1,5 тысяч тонн», — сказал Чабров.
Груз доставило судно «Феско Пионер» на необорудованный берег, потерь удалось избежать. «Там очень большие приливы и отливы, работать можно только по приливам, а из-за того, что берег песчаный, после каждого прилива и отлива меняется его линия, меняются подходы. С технологической точки зрения там достаточно тяжело работать, нужны и опытный капитан, и опытный экипаж», — сказал собеседник.

Загадочный остров, послеживаю за новостями.
https://tvzvezda.ru/news/forces/content … 7-4cz7.htm

Отредактировано Mенгон (Среда, 6 сентября, 2017г. 08:50:50)

+2

154

Путин осмотрел корвет «Совершенный», построенный комсомольскими корабелами.

чера в рамках ВЭФ Владимир Путин посетил стоящий на рейде корвет «Совершенный», переданный этим летом в ряды ТОФ. В ходе посещения корвета Президент дал поручение составить реестр недочётов, чтобы можно было наладить работы по дальнейшему усовершенствованию кораблей этого типа.

— В 2017-м году корвет был сдан. И сегодня Президент не упустил случая, чтобы подняться на борт этого прекрасного корабля, — рассказал пресс-секретарь Президента Песков.

Корвет «Совершенный», первый корабль проекта 20380, был заложен в 2005-м году в Комсомольске-на-Амуре. Наблюдались серьёзные отставания по срокам сдачи, но ситуация изменилась после посещения Амурского судостроительного завода Путиным. Он отдал поручение возобновить строительство корвета и помочь заводу «остаться на плаву». На воду судно спустили 22 мая 2015-го года а 20 июля 2017-го передали ВМФ. Его назначение — патрулирование, ведение борьбы с надводными и подводными кораблями, поддержка морского десанта в ближней морской зоне.

http://sh.uploads.ru/t/peHJG.jpg http://sg.uploads.ru/t/sVPSk.jpg

Отредактировано Mенгон (Четверг, 7 сентября, 2017г. 02:25:53)

0

155

Mенгон написал(а):

Путин осмотрел корвет «Совершенный»

Мало кто сможет заметить стелс корвет "Совершенный".
http://s019.radikal.ru/i618/1709/80/6ed8a32a54dd.jpg

+2

156

Появилось видео спуска на воду мощнейшего в мире ледокола "Сибирь"
Кадры спуска на воду мощнейшего в мире атомного ледокола "Сибирь" появились в сети. Видео опубликовал в Facebook депутат Госдумы Евгений Ревенко.

В пятницу в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе спустили на воду корпус первого серийного универсального атомного ледокола ЛК-60Я "Сибирь" проекта 22220. В дальнейшем судно будет достраиваться, срок его сдачи — ноябрь 2020 года.
На Балтийском заводе также достраивается головной корабль данного проекта "Арктика" и сооружается однотипный "Урал", эти ледоколы будут сданы соответственно в 2019 и 2021 годах. Водоизмещение этих судов — 33,5 тысяч тонн, длина превышает 173 метра, а ширина составляет 34 метра. Корабли с атомной силовой установкой смогут проводить караваны судов через лед толщиной до 3 метров.


РИА Новости https://ria.ru/economy/20170922/1505355821.html

+1

157

Подводный робот-невидимка «Морская тень» прошел испытания на Балтике
http://img.vz.ru/upimg/m88/m888872.jpg

Глубоководный бесшумный беспилотный глайдер «Морская тень», способный преодолевать подводные течения, успешно прошел испытания в Балтийском море, сообщил начальник управления оборонных исследований и разработок СПбГМТУ Игорь Кожемякин.

«Мы провели очередные успешные испытания глайдера (автономный необитаемый подводный аппарат, приводимый в движение гидродинамическими силами за счет изменения плавучести) «Морская тень» в акватории Балтийского моря. Новая гибридная модификация аппарата способна преодолевать течения за счет гребного винта. Отследить его практически невозможно - он движется, практически не создавая шумов», - передает РИА «Новости» слова Кожемякина.

В ходе испытаний глайдер отработал и в закрытых акваториях, и в открытом море в зоне течений.

«Морская тень» отличается от предыдущих версий более «реалистичными характеристиками, точностью управления и расширенным набором полезных нагрузок», отмечают разработчики.

Испытания аппарата провели Главный научно-исследовательский испытательный Центр робототехники (ГНИИЦ МО) и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ).
Напомним, ранее сообщалось, что роботизированный надводно-подводный аппарат дальней морской зоны «Тень» разрабатывается в России.

Также сообщалось, что микророботы массой 8-10 килограммов, которых можно будет запускать под лед в Арктике, созданы в России и проходят первые испытания.

ВЗГЛЯД

0

158

Крест авианосцев
http://sf.uploads.ru/t/UFjda.jpg

+2

159

Полярный богатырь: зачем России нужен новый военный ледоколhttp://s9.uploads.ru/t/JLane.png

Широкий приземистый корпус, угловатая надстройка со скошенной по-военному передней стенкой, мощные дизельные двигатели и Андреевский флаг на корме — в среду стартовали госиспытания новейшего российского ледокола "Илья Муромец", впервые за долгие годы заказанного не гражданскими ведомствами, а Минобороны. Корабль относится к классу вспомогательных и будет нести службу в составе Арктической группировки ВМФ. Ожидается, что стального богатыря передадут военным морякам уже совсем скоро — до конца 2017 года. Об особенностях "Ильи Муромца" и перспективах кораблей этого проекта — в материале РИА Новости.

Шустрый малый
На флоте новинку ждут с большим нетерпением — в составе Северного флота на сегодняшний день нет ни одного собственного многофункционального ледокола. Вместе с тем подобные корабли нужны в Арктике как воздух, особенно учитывая серьезные масштабы военного строительства. Не стоит сбрасывать со счетов и неутихающую политическую "грызню" между северными державами, претендующими на свой кусок арктического пирога. Россия по-прежнему обладает крупнейшим ледокольным флотом в мире, однако "Илья Муромец" выводит его возможности на принципиально новый уровень.

Далее

На первый взгляд, в тактико-технических характеристиках корабля нет ничего особо выдающегося — по сравнению с атомными собратьями он относительно небольшой. По водоизмещению (шесть тысяч тонн) соответствует современному эсминцу, по длине (85 метров) — корвету, по скорости хода (15 узлов) — минному тральщику. Ноу-хау "Ильи Муромца" — принципиально новая главная энергетическая установка, дающая ряд серьезных преимуществ при работе в Арктике. Она состоит из четырех дизель-генераторов общей мощностью 10 600 киловатт, которые питают два гребных электродвигателя мощностью 3500 киловатт каждый, установленных в отдельных винторулевых колонках. Они вынесены на внешнюю поверхность корпуса и могут вращаться на 360 градусов. Таким образом, "Илья Муромец" может двигаться в любом направлении — хоть вперед, хоть назад, хоть вбок, хоть наискосок, что позволяет ему быстро менять курс и маневрировать в ледовом поле.
Корабль относится к классу Icebraker6 и способен пробивать себе дорогу через лед до метра толщиной. Конечно, исполинские атомоходы способны и на большее. Но своих дизель-электрических собратьев "Илья Муромец" оставляет далеко за кормой по множеству ключевых показателей. Во-первых, на одной штатной "заправке" ледокол может пройти целых десять тысяч морских миль, то есть "сгонять" по Севморпути туда и обратно. Во-вторых, "Илья Муромец" будет способен находиться в автономном плавании до 60 суток. По обоим показателям ледокол значительно превосходит подавляющее большинство российских надводных боевых кораблей, за исключением разве что тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий". Для судоходства в Арктике автономность и дальность плавания являются важнейшими характеристиками, так как на пути далеко не всегда можно заправиться или пополнить запасы воды и продовольствия.
Универсальный солдат
"Илья Муромец" — настоящий трудяга, способный решать широкий круг задач. Он может длительно патрулировать районы арктической зоны, буксировать корабли, прокладывать для них путь во льдах, снабжать береговые базы и аэродромы всем необходимым, а также участвовать в гидрографических исследованиях. О перспективном ледоколе ранее высоко отзывался адмирал Виктор Чирков, командовавший ВМФ России до 2016 года.
"Когда проектировался этот корабль, в него закладывались характеристики даже не сегодняшнего, а завтрашнего дня, — подчеркнул адмирал 23 апреля 2015 года на "Адмиралтейских верфях" во время закладки "Ильи Муромца". — Это мореходность, маневренность, многофункциональность и совершенно новый электрический принцип движения. Реализован концептуальный принцип кораблестроения, заложенный в кораблестроительной программе на период до 2015 года, — это многофункциональность".
Именно универсальность превращает обычный с виду ледокол в "мастера на все руки", способного не только решать навигационные и транспортные задачи, но и участвовать в боевых операциях. Кроме экипажа (32 моряка), "Илья Муромец" может взять на борт 50 морских пехотинцев с полной боевой выкладкой. Корабль оснащен вертолетной площадкой для приема многоцелевых вертолетов Ка-27. Общая грузоподъемность ледокола — 500 тонн, а объем его трюмов, в которых можно перевозить гражданское и военное снаряжение, составляет внушительные 500 кубических метров. Погрузка всего необходимого на корабль проводится с помощью 21-метрового крана, установленного на палубе.
Дальше — больше: в проект ледокола заложена возможность монтажа бортового вооружения, в частности корабельных скорострельных артиллерийских установок АК-630, АК-230, АК-306. Теоретически на ледокол можно повесить и ударные функции. Грузовая палуба на юте площадью 380 квадратных метров предназначена для перевозки грузов в стандартных 20- и 40-футовых морских контейнерах. В одном из них может скрываться ракетный комплекс Club-K — модификация хорошо известных "Калибров". В контейнере умещается как сама пусковая установка, так и пункт управления. Таким образом, "Илью Муромца" можно очень быстро превратить в достаточно грозного бойца, обладающего еще одним существенным преимуществом над всеми потенциальными конкурентами.
"Неожиданно для западных военных специалистов российская система глобального позиционирования ГЛОНАСС в Арктике оказалась значительно эффективнее GPS, — рассказал РИА Новости главный редактор журнала "Оборонно-промышленный потенциал" Виктор Николаев. — GPS при позиционировании в регионе дает погрешность порядка 800 метров. Северный морской путь — очень тяжелый для мореходства. Там сложная, постоянно меняющаяся ледовая обстановка, есть мели. Поэтому такая погрешность — очень серьезная. ГЛОНАСC здесь работает в разы точнее".
Преемник
Вместе с "Ильей Муромцем" флоту позже будут переданы еще четыре аналогичных ледокола проекта 21180 — два для Северного флота и два для Тихоокеанского. Кроме того, к 2020 году для ВМФ России будет построен патрульный корабль арктической зоны "Иван Папанин" проекта 23550. Его вооружат противокорабельными ракетами и универсальной 100-миллиметровой пушкой АК-190, которая сможет пробивать до полутора метров льда. Ожидается, что головной корабль серии вступит в состав флота в 2021 году. Второй ледокол, получивший название "Николай Зубов", будет заложен в 2018 году.

РИА

+1

160

Для обслуживания «Варшавянки» созданы 3D-модели
Для обслуживания на Тихоокеанском флоте строящихся дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 созданы 3D-модели и интерактивные пособия. Об этом заявил начальник Управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников.
«Современная документальная база по сервисному обслуживанию подводных лодок этого проекта разработана 51-м Центральным конструкторско-технологическим институтом судоремонта совместно с предприятием „Си-проект“ с использованием 3D-моделирования и интерактивных электронных технических руководств с учетом особенностей эксплуатации на Тихоокеанском флоте (ТОФ)», — сообщил Тряпичников на совещании в Адмиралтействе
https://sdelanounas.ru/i/c/2/r/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzUvMjUyMTUwNzM4MzEyOF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD05ODkwOA==.jpg
По его словам, готовность головной подводной лодки проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский» на стапелях «Адмиралтейских верфей» соответствует временному графику ее строительства. Она находится в стадии формирования корпуса: проведены гидравлические испытания кормового блок-модуля и его внутренних цистерн; сформированы средний и носовой блок-модули, гидравлические испытания которых корабелы проведут в ближайшее время. «На второй подводной лодке серии „Волхов“ закончена обработка металла и формирование подсекций прочного корпуса, до конца года будут проведены гидравлические испытания кормового блок-модуля», — сказал контр-адмирал Владимир Тряпичников. Первые две в серии из шести «Варшавянок» для Тихоокеанского флота заложили в Санкт-Петербурге 28 июля 2017 года. Их сдадут ВМФ России в 2019 году, а оставшиеся подлодки «Адмиралтейские верфи» планируют построить к 2021 году.

0


Вы здесь » ПЕРИСКОП, форум сварщиков » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.