-

ПЕРИСКОП, форум сварщиков

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕРИСКОП, форум сварщиков » Статьи с сети » Остальное


Остальное

Сообщений 101 страница 120 из 304

101

Квакин I написал(а):

"Срамота"©

https://i.imgur.com/lx6X1FUm.jpg
Пабло Пикассо "Обнаженная в кресле". ^^

0

102

Мечта о море в работах российской художницы Виктории Семыкиной.
https://i.imgur.com/CgreTqEm.jpg
https://i.imgur.com/CnB59SBm.jpg
https://i.imgur.com/ZcUF0JOm.jpg
https://i.imgur.com/yNT1fJEm.jpg
https://i.imgur.com/wFraVDKm.jpg

Подпись автора

📡🌏

0

103

Зачем монахам смартфоны
http://skrinshoter.ru/p/110519/yQx7y4.png

Кто-то торчит в соцсетях не только ради миссионерства (каюсь, люблю поболтать о всякой ерунде) или играет в «Злых птиц» (я играю в «шарики»). Но в целом хороший телефон и планшет используются для работы. Впрочем, есть другой вариант.

– Ну надо же, – рассмеялась молодая монахиня. – У мирянки телефон – покоцанная старая моторола, а у меня смартфон!

Я не без гордости взглянула на собеседницу. Кто здесь самый главный анархист, как спрашивал классик? Кто тут самый крутой нестяжатель?..

Разговор этот состоялся лет десять назад. А через несколько лет я, уже в подряснике, растерянно разглядывала подаренный мне айфон. Монахиня из разговора выше стала постарше, но у нее все равно смартфон, тоже неплохой.

В комментариях на одном форуме про знакомого священника пишут: «Понты какие-то. Ходит в кожзаме и синтетике, зато телефон крутой».

В самолете открываю нетбук и слышу язвительное: «А зачем вам вообще техника?»

Почему-то никого не удивляет, что духовное лицо ездит на метро, но мобильный телефон сложнее кнопочной раскладушки до сих пор вызывает изумление. Хотя и то, и другое – достижение цивилизации. «Смартфон дороже, – скажет доброжелатель. – А священник должен жить в скромности. И монахиня тоже». В принципе, будет прав. Но тогда будем последовательны – священник и монахиня должны жить в пустыне. Вот недавно Церковь вспоминала Марию Египетскую – так на ней одежда истлела, потому что она несколько десятков лет жила в Иорданской пустыне, питалась травой и не меняла место пребывания ни зимой, ни летом.

В пустыне жить прекрасно, тем более в Иорданской – душеспасительно и живописно, ради этого можно и бытовые трудности пережить. Но тогда духовных лиц не будет в миру. «Не очень-то и хотелось», – отзовется другой доброжелатель. И вот тут ошибется.

Духовные потребности в пирамиде Маслоу находятся выше материальных, но все-таки туда включены. Экзистенциальные переживания и связанные с ними религиозные потребности относятся именно в эту группу нужд. Далеко не все задаются тремя вопросами Иммануила Канта: что я должен знать? что я должен делать? на что я могу надеяться? – и ничего постыдного в вопросах более «приземленных», типа: «Чем бы мне завтра заняться?» – нет. Это тоже экзистенциальная потребность, и она может быть ничуть не менее значимой, чем духовное искательство. В конце концов, именно с поисков ответов на вопрос «Что бы такое поделать?» – зачастую начинается волонтерство, получение новых знаний и другие полезные вещи.

Но люди, которых интересует всякое «духовненькое», нуждаются в поддержке. И они, например, начинают бродить по интернету.

«Матушка, – пишет человек, – помолитесь за меня, я жить не хочу». У меня сначала отваливается челюсть. Первая мысль: «Я же не психиатр!» – переходит в осмысленный диалог. Кто ты? Что с тобой? Чего тебе не хватает? Почему тебе грустно? А хочешь, я тебе ссылок на хорошие книги накидаю? А можешь просто выговориться. Заходи, если ты рядом. А загляни к нам в группу, у нас бывают прямые трансляции интересные.

Хорошая штука – смартфон, хоть и суетная. Шумит, трещит мессенджерами, от аскезы отвлекает. А на другом конце интернета сидит человек в растрепанных чувствах и лихорадочно стучится в социальные сети священникам, пасторам, гуру, модным психологам и коучам. Последние – люди бесполезные. А то и просто вредные. Поэтому когда такой вот блуждающий пользователь пишет мне пусть даже на первый взгляд бессмысленное – я отвечаю. Не хочу, чтобы он из-за моего невнимания попал на деньги. Или вообще в больницу.

За соседним столом работает монахиня. Занимается издательством духовной литературы, делает афиши и плакаты. К ноутбуку, с которым она провела бессонную ночь, верстая программу молодежных мероприятий, организуемых епархией, подключен хороший экран. Ее телефон тоже разрывается:

– Матушка, что с логотипом для храма? – эсэмэска.

– Мать, посмотри, такой рисунок для баннера подходит? – вотсап.

– Макет книжки вышли, срочно!!! – вайбер.

За другим соседним столом сидит руководитель отдела благотворительности. Ему звонят одновременно два человека:

– Батюшка, кто сможет покрестить девочку-подростка из детского дома? Она очень просит.

– Отче, подарки к празднику малоимущим будут?

Что творится в вотсапе, я даже боюсь спрашивать.

В кабинет забегает молодой священник с планшетом. На минуточку, обсудить какой-то деловой вопрос. На планшете он набивает примерный текст проповеди к завтрашней службе. На ходу, естественно.

Лично я, как пресс-секретарь епархии, записываю проповедь архиерея на диктофон, строчу комментарий журналисту оппозиционной газеты в вотсапе, записываю наметки для обзорной статьи в республиканской газете – все в одном телефоне. А вот ноутбук для работы в поездках (новости и обработка фотографий) мне пришлось покупать отдельный и не дешевый. Я когда-то решила сэкономить и взяла недорогой ноутбук – ну и все, что-то в нем щелкнуло, он теперь работает исключительно от сети, специалист посмотрел – говорит, там все трухляво-китайское, дешевле новый купить. Ладно, пусть дотрещит старичок в кабинете, основную информацию сохраню отдельно…

Священнику или монаху, работающим в миру, нужны качественные гаджеты ровно в той же степени, что и любому человеку. Разумеется, кто-то торчит в соцсетях не только ради миссионерства (каюсь, я люблю поболтать о всякой ерунде) или играет в «Злых птиц» (я играю в «шарики»). Но в целом хороший телефон, планшет, ноутбук используются для работы.

#{author}Впрочем, есть другой вариант. Как-то я брала интервью у очень образованного иеромонаха, занимающегося в тиши своего удаленного от большого города монастыря переводами духовной литературы на русский язык. Запись велась на диктофон в моем айфоне. Говорили мы об аскетике. Как освободиться от суеты, стяжать внутреннюю тишину и все такое. В какой-то момент я не выдержала и спросила:

– Слушайте, ну вот вы говорите про молитву, размышления духовные – а как это возможно, когда вокруг все стучит, стрекочет, вибрирует и пищит?

Священник посмотрел на меня ироничным взглядом и достал из кармана телефон. Это была старая моторола, точно такая, которой я хвасталась перед молодой монахиней десять лет назад.
ВЗГЛЯД

+1

104

Вроде Иоанн Кронштадтский, на вопрос почему он ездит на "адской колеснице" (автомобиле) ответил: "Лучше я буду ездить на дьяволе, чем он на мне".
У моего хорошего приятеля родственник занимает достаточно высокую должность в РПЦ... "Там не всё так однозначно", - заметил он (мой приятель) после визита в Москву.

+1

105

Занятное баловство с прессом от финнов:

На что способен гидравлический пресс: зрелищный краш-тест
В руках харизматичных финнов с канала Beyond the press могучая стальная гильотина превращается в инструмент для красочного уничтожения всевозможной домашней утвари — и все это для того, чтобы испытать гидравлический пресс на прочность.

+1

106

ГАЗ-23. «Волга» по прозвищу «догонялка»
https://i.imgur.com/eVpU5ozm.jpg

Этот автомобиль внешне  ничем не отличался от обычной «Волги» ГАЗ-21. Обычная, с виду, ничем не  примечательная машина. Так и было задумано.
Специальный автомобиль,  который собирали малыми партиями для спецслужб, внешне не должен был  отличаться от обычной «Волги», но должен был обладать характеристиками  спортивного автомобиля. 

Самое главное отличие  этой машины было скрыто под капотом. Карбюраторный двигатель V8 объемом  5.5 литров, мощностью 195 л.с. обладает крутящим моментом в 420 н/м.  Мотор был от «Чайки» ГАЗ-13, но для установки в подкапотное пространство  «Волги» его пришлось адаптировать. 
https://i.imgur.com/RF9fhAPm.jpg
Коробка передач тоже  была от «Чайки», автоматическая, трёхступенчатая, планетарная. Селектор  только был адаптирован под волговский рычаг, сбоку руля, так как у  ГАЗ-13 селектор был кнопочный. Стараясь полностью сохранить внешнее  сходство, конструкторы учли даже этот момент. 
https://i.imgur.com/PMTE5YAm.jpg
У этой коробки передач  есть режим, обозначенный буквой «П» на селекторе, но это не стояночный  «Parking», такого режима у волговской гидромеханической коробки не было,  а пониженная передача, аналогичная режиму «L» или «1» современных АКПП.   

Задний мост был штатным  за исключением редуктора, для которого сделали оригинальные шестерни  главной пары, которые впоследствии стали устанавливать и на «Чайку». 
https://i.imgur.com/JAYePmbm.jpg
ормозная система с  гидровакуумным усилителем (на обычных ГАЗ-21 его не было), все тормоза  были барабанными. Барабаны были усиленными, главный тормозной цилиндр –  тоже. Есть мнение, что он был от «Чайки», но это неточно. Тормозные  колодки тоже были усилены, жидкость, которую заливали в систему,  называлась АСК, обычная тормозуха тех времен БСК для условий  эксплуатации этих машин не подходила. 

Передние пружины и рессорные листы задней подвески были усилены.

Для адаптации под  тяжелый двигатель, кузов оброс рядом усилителей, естественно, все они  были скрыты от посторонних глаз. Большой радиатор потребовал новый  «телевизор» перед собой, выпускной коллектор с правой стороны потребовал  изменения днища и частично моторного щита, были усилены лонжероны. 
https://i.imgur.com/PCJtxC3m.jpg
Сам индекс ГАЗ-23 не  афишировался, а по документам машина обозначалась как «быстроходный  автомобиль». Кстати, до 100 км/час «заряженная Волга» разгонялась за 16  секунд, получила неофициальное название «догонялка». Максимальная  скорость была в диапазоне от 160 до 170 км/час. Для сравнения, у обычной  ГАЗ 21 она едва ли достигала 130 км/час.  В свободную продажу ГАЗ-23 не поступал. Любопытная деталь – даже  ключи дверных замков для этих машин были свои, особенные, хоть внешне  они были похожи на обычные. Еще была предусмотрена блокировка замка  багажника изнутри салона специальной ручкой, установленной сбоку заднего  сиденья, с правой стороны. При закрытии двери эта ручка автоматически  блокировала замок багажника. Зачем было сделано такое решение – мне не  понятно, может, что бы на специальную аппаратуру, которую обычно в  багажнике монтировали, никто не позарился? Выпускали ГАЗ-23 с 1962  по 1970-й год. Всего было собрано 603 экземпляра ГАЗ-23. Применялись в  основном в качестве машин сопровождения правительственных кортежей и в  оперативной работе КГБ. Насколько мне известно, оперативные машины  окрашивались не только в «протокольный» черный цвет, и не всегда имели  полный хром-пакет, в отличие от машин сопровождения. До наших дней  уцелело немного этих, оригинальных машин, но встречаются реплики. 
https://i.imgur.com/ELti3Tnm.jpg
Лайфжурнал.

+1

107

Муж двоюродной сестры - дальнобойщик, однажды на большой скорости плюнул в окно. Какая-то дрянь оторвалась от прокуренного лёгкого. Обогнавшая его чёрная "Волга" просигналила остановиться. Вышел водитель и вежливо попросил удалить "свою некультурность", растёкшуюся по лобовому стеклу. Второй раз (тоже советское время) случайно задел где-то на окружной достаточно потрёпанную "Волжанку". Вышли двое военных в гражданском ( %-) ) покопались в своём багажнике, посмотрели наружные повреждения и молвили: "Повезло тебе, парень, езжай себе с богом!" Все совпадения имён и обстоятельств - случайность и ни на что не намекают.

+1

108

Урановые штольни горы Бештау

1944 году специализированная партия «Кольцовская экспедиция» первого главного геологического управления Мингео обнаружила промышленные запасы урана на горе Бештау. Приказом Совета Министров СССР от 1949 года постановлено начать разработку Лермонтовского месторождения. Уже в августе 1950 года форсированными темпами были созданы «Западный» и «Восточный» рудники, которые вели доразведку месторождений и проходку основных штолен. В 1952 году рудники объединяют в «Лермонтовский рудник №1». Строительство длилось еще два года. В первом квартале 1954 года Рудник №1 был официально введен в эксплуатацию. Полностью заработало все Горно-химическое рудоуправление (ГХРУ), начались работы по проходке штолен на Руднике № 2. Уже через несколько месяцев у подножья горы Бештау строится рабочий Поселок №1. В нем получили прописку не только шахтеры, но и многие другие специалисты, приехавшие на предприятие по распределению. В 1958 году Рудник №1 достиг проектной производительности, была произведена полная реконструкция вентиляции. В таком режиме предприятие проработало до 1975 года. Начиная с 1972 план добычи начал снижаться. 31 августа 1975 года выдана последняя вагонетка с урановой рудой на поверхность горы Бештау, после чего рудник был закрыт. В последующие два месяца проведен демонтаж основного оборудования. Первичная рекультивация шла до 1986 года. Штольни закрывались, отвалы облагораживались, производилась дезактивация дневной поверхности. Основная причина закрытия Рудника №1 - исчерпания балансовых запасов руды, что сделало экономически невыгодным продолжать разработку Бештаугорского месторождения. За время работы предприятия было пройдено свыше 200 км вертикальных и горизонтальных выработок. Официальные данные по работам на руднике засекречены.

https://i.imgur.com/DhHfpxim.jpg
https://i.imgur.com/iVjHkiYm.jpg
https://i.imgur.com/CcFTaTnm.jpg
[html]<iframe title="vimeo-player" src="https://player.vimeo.com/video/341922866" width="640" height="360" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Полностью на ЖЖ

+1

109

Таллинский авиаполк открыл двери перед комсомольчанами в рамках форума «Армия 2019»
https://i.imgur.com/pcOQOael.jpg

В течение трёх дней расположенный в Ленинском округе Комсомольска-на-Амуре Таллинский авиаполк будет проводить день открытых дверей. Мероприятие приурочено ко всероссийскому форуму «Армия 2019».

Сегодня, в будний день, гостей в военной части было не очень много, и можно было без особых очередей залезть в кабину самолёта или военной машины и отведать солдатской каши.
Показательных авиавыступлений день открытых дверей не предусматривает, однако сегодня проходили плановые полёты, и люди смогли увидеть несколько истребителей и фигуры высшего пилотажа в их исполнении. Интересно было наблюдать за парными полётами и посадкой.

Подпись автора

📡🌏

+1

110

Почему в России много тополей?
https://i.imgur.com/Wy7h0aD.jpg

Лет 10 назад я очень жалел, когда у меня под домом (да и по городу) вырубали тополя, которым много, много лет и они доставали уже до 9 этажа. Казалось как же можно уничтожать такие огромные деревья, которые собственно и высаживали для озеленения города. Вместо них кое где сажают очень щупленькие деревья, которые вообще непонятно когда вырастут нормальными.

А ведь это после советского периода в городах осталось очень много тополей (которые сейчас уже и вырубили полностью). Так почему тогда сажали именно тополя и почему сейчас их уничтожают?

В 50-е годы прошлого века началась акция по озеленению городов. Было принято решение, массово высаживать тополя. Почему тополя?
Тополь - самое неприхотливое дерево, которое растет чрезвычайно быстро и является биологическим фильтром, поглощающим загрязняющие вещества. Не зря деревья сажают вдоль дорог, они устойчивы к загазованности, на их ветках располагается много листьев, которые выделяют большое количество кислорода в окружающую среду.

Ученые утверждают, что тополь вырабатывает в сутки столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 4 человек. Кроме того, "пуховое" дерево выделяет вещества, которые убивают все болезнетворные организмы. Тополя выделяет огромные объемы кислорода. Например, одно дерево примерно столько же, сколько десять берез. Плюс тополь поглощает углекислый газ, до 30 килограммов сажи и пыли за сезон, абсорбирует и расщепляет канцерогенные промышленные выбросы.

Не дерево, а настоящий природный фильтр города!


Тополь - одно из самых неприхотливых деревьев в нашем климате. Не требует никаких особенных условий, затраты на уход и поддержание минимальны - посадил и забыл. Сорняк почти, только большой и красивый.

Вот только пух и аллергия...

Несмотря на пользу тополей, их пух является сильным аллергеном. Многие люди не могут выйти на улицу из-за сильного слезотечения, или плохого самочувствия. Кстати, не пух вызывает аллергию, а вещества (пыльца), которая скапливаются внутри пушистого клубка: пыль, песок, различные загрязнители.

При озеленении города эксперты хотели сделать как лучше. Высаживались тополя только мужского рода, т.к. они не цветут и не пылят. Но при сильном повреждении дерева, или при большом стрессе, ему свойственно менять пол. Оно становится женским. Ему не комфортно расти в данных условиях, и тополь начинает цвести, покрывать улицы снегом.

На данный момент, при посадке новых деревьев стараются выбирать сорта, не дающие пуха, а старые - грамотно обрезать, что на несколько лет избавить жителей от июньского "снегопада".

Кстати, Наполеон был ярым поклонником тополей и сажал их в Европе вдоль дорог, где были его войска. Но это были пирамидальные тополя, стройные и похожие на кипарисы, у которых не то что пуха, даже серёжек нет...
Оригинал

+2

111

В деревне было два вида тополей. С толстой коричневой корой, из которой делал кораблики, и "пальмовыми" листьями вроде зонтиков. Вторые - серебристые, похожие на осину. Сейчас перевелись и те, и другие - сгнили или спилены. Никакого пуха от них никогда не видели.

+1

112

У нас город весь в тополях: как культурно посаженных по улицам, так и "диких" - заросшие молодым тополем окраины, некоторые дворы. Ещё много вязов(ильм, карагач).  Обилие тополя объясняли в народе так: "Потребляет много воды, забирает грунтовые воды, сохраняет фундаменты домов".
https://i.imgur.com/AssyuRF.jpg

Отредактировано Mенгон (Суббота, 10 августа, 2019г. 14:35:32)

Подпись автора

📡🌏

0

113

Матрос и шалава в картинах и рисунках
Весьма популярная тема в европейском искусстве, своего рода наше "инь и янь". Без особой, правда, тонкости, куда нам до азиатов в этом деле, зато женственность и мужественность из картин на эту тему действительно так и прут, так и прут, никуда не скрыться, тестостерон сочится.
https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1656007/1656007_original.jpg
Хотя в реальности проблема взаимоотношений моряков, долго пробывших в изоляции, с женщинами на берегу, насчитывает не одно тысячелетие (собственно, именно ей и посвящена "Одиссея", если вдуматься), в искусстве долгое время ее игнорировали. Уж не знаю, что там было с открытками, продававшимися из-под полы, а в высоком искусстве наша тема была дозволена сперва лишь как иллюстрация литературных произведений.
https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1651426/1651426_original.jpg

Развернулись художники на эту тему в ХХ веке, эпоху, когда искусство вообще стало разнузданным -- и поэтому тема платной любви перестала быть табу.

Самые жуткие хари и позы, пожалуй, на работах немецких экспрессионистов. Литографию Отто Дикса "Matrose und Mädchen"  даже выкладывать не буду, и без того робот яндекса меня презирает и почти игнорирует. А вот подробности этого рисунка, надеюсь, машинный разум не разберет.

Georg Scholz, Сентиментальный моряк,, 1921
http://skrinshoter.ru/p/100819/1dqjSE.png
О, вот нашла работу Отто Дикса с матросами, на которой женщины прикрыты (поверьте, это было нелегко). Это все произведения 1920-1930-х годов, немецкий экспрессионизм, эпоха, когда люди сходили с ума.

Otto Dix, «Удовольствия моряков», 1923
http://skrinshoter.ru/p/100819/CbCdee.png
Ну ладно, вот вам Отто Дикс нецензурный или страшный.
http://skrinshoter.ru/p/100819/exGik4.png

Весьма распространенным был похожий сюжет в советском искусстве первых послереволюционных лет (в том числе и в поэзии), о чем я ранее подробней рассказывала здесь. Однако к нашей теме эта группа произведений относится по касательной, ибо революционные барышни тут явно по любви с матросиками, а не по работе.
https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1023799/1023799_original.jpg
Полностью вся публикация на Лайфжурнал

Отредактировано Mенгон (Суббота, 10 августа, 2019г. 14:55:20)

Подпись автора

📡🌏

+2

114

О немецких касках: От «пикельхаубе» к «штальхельму»
По прошествии многих лет после обеих мировых войн можно сказать, что солдатский защитный шлем стал одним из настоящих символов войны. Будучи потомком бронзовых и железных шлемов легионеров, гладиаторов, рыцарей и других воинов прошлого, стальной шлем – один из немногих элементов снаряжения солдата, не утративший свою изначальную функцию и в наши дни, несмотря на появление современных образцов. Наиболее выразительным и запоминаемым на протяжении первой половины XX века оставался шлем немецкого солдата – «штальхельм» (Stahlhelm – «стальной шлем»). Его агрессивная, хищная форма была очень узнаваемой – сочетание цилиндрического колпака, охватывающего голову, конусного назатыльника, прикрывающего уши от удара звуковой волны и шею от осколков сверху, а также заметно выступающего козырька. Образ солдата вермахта с резкой тенью, отбрасываемой козырьком на лицо с рублеными чертами, превратился в расхожий штамп немецкой пропаганды. Какова была история появления «штальхельма»?
Предшественники стального шлема
С началом Первой мировой войны проблема защиты головы солдата встала перед всеми её участниками на новом уровне. Пулемётный и артиллерийский огонь во время массированных атак пехоты и кавалерии по-прежнему выкашивал людей сотнями и тысячами, и это стало обыденностью, с которой свыклись. Потери же, которые несли войска во время позиционной войны, находясь в траншеях, от шрапнели и осколков, камней, щепы и комьев земли, постоянно сыпавшихся сверху, вынуждали командиров на местах проявлять инициативу и обязывать солдат носить на голове импровизированную защиту, дававшую хоть какой-то эффект.
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/048/399/content/1-d9cb9929aacba7c45a2cbb7b7cf4389d.jpg
«Пикельхаубе» без чехла и с матерчатым чехлом.
В немецкой армии кожаный «пикельхельм» (Pickelhelm), он же «пикельхаубе» (Pickelhaube), отчасти решал проблему, но этот шлем, разработанный ещё в середине XIX века, не отвечал реалиям войны нового типа. Кожа была слишком мягким материалом для защиты от осколков и камней, а высокая пика и другие блестящие металлические элементы сильно демаскировали солдата – с этим боролись, применяя матерчатые чехлы.

Практичность «пикельхаубе» в эксплуатации также вызывала нарекания. Шлем неудобно фиксировался на голове, а использование его пики в рукопашном бою было, видимо, исключением, и в отличие от применения для этих целей штыков, ножей и сапёрных лопаток, документально не зафиксировано.

Перед войной и уже после её начала предпринимались попытки удешевить производство «пикельхаубе», найдя замену латуни и коже. Детали шлема стали изготавливать из жести и стали, а сам его купол формовать из шерстяного сукна, а впоследствии из тонкой жести, что также не способствовало улучшению защитных свойств.
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/048/401/content/2-3f83bcfaeb5522939d7457377cd71e03.jpg
«Пикельхаубе» из кожи (слева), фетра (в центре) и жести (справа)

Далее

Стала очевидной необходимость принятия на снабжение другого, более практичного шлема, и первой организованной инициативой по замене «пикельхаубе» на что-то, более отвечающее требованиям окопной войны, стал выпуск импровизированной стальной каски силами артиллерийских оружейных мастерских группы армий генерала Ганса фон Геде (Hans von Gaede) во французском городке Мюлуз.

Впрочем, это не было каской в привычном для нас сегодня смысле слова – головной убор, представляющий собой четверть сферы, изготовленный из металла толщиной 5–7 мм и закрывающий переднюю верхнюю часть головы, с вырезом для глаз и пластиной, прикрывающей нос.
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/048/400/content/3-c6888e6eb07df022f3750ff21e57c6c5.jpg
Образец, изготовленный в оружейных мастерских
Вся эта конструкция пришивалась к кожаной подкладке с амортизирующим подбоем из ткани и удерживалась на голове ремнём с пряжкой, застёгивавшейся на затылке. Вес образца был около двух килограммов. Широкого распространения «каска фон Геде» не получила – всего было изготовлено около 1500 экземпляров.

Стальной шлем образца 1916 года
Новый единый образец стального шлема был принят на вооружение в 1916 году под обозначением М16 или М1916. Он поставлялся странам-союзникам Германии в Перовой мировой войне, – в первую очередь Австро-Венгрии, – а затем попал и в другие страны, например, Турцию и Финляндию, вместе со шлемами других образцов.
https://i.imgur.com/pEk9cqJm.jpg
Шлем образца 1916 года был разработан в 1915 году после исследования типичных ранений головы и причин, вызвавших их. Руководили работами профессор Фридрих Шверд (Friedrich Schwerd), отвечавший за техническую часть, и военный врач профессор Август Бир (August Bier). Работа велась в ганноверской Политехнической школе, имевшей права университета, сегодня известной как Ганноверский университет Вильгельма Лейбница.

Шверд и Бир разработали дизайн каски, впоследствии ставшей узнаваемой во всём мире. Сейчас в сознании людей она чётко ассоциируется с Германией и войнами, которые она вела в XX веке. М16 изготавливалась из закалённого кремний-марганцево-никелевого углеродистого сплава горячей штамповкой в шести стандартных размерах (60, 62, 64, 66, 68 и 70).
Шлем получился более тяжёлым, чем французская каска Адриана (Casque Adrian) из мягко-углеродистой стали или знаменитый «тазик для бритья» – английская каска Броди Mk.I (Brodie Helmet) из марганцевистой закалённой стали Гадфильда. Одновременно он обеспечивал лучшую, чему у союзных образцов, защиту головы, лица и шеи. M16, как и все каски того времени, не обеспечивал защиту от попадания пули, а предназначался для защиты от осколков, земли и камней, которые падали сверху, что давало до 80% всех ранений головы в позиционной войне. До окончания Первой мировой войны их было выпущено более семи миллионов штук.
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/048/404/content/6-ffc9cfa35ddc604a612a28c328174826.jpg
Французская каска Адриана и британский Mk.I
Визуальной особенностью M16 были знаменитые «рожки» по бокам каски, внутри которых были просверлены отверстия для вентиляции. Основным же их назначением было крепление специальной налобной пластины (Stirnpanzer), обеспечивающей дополнительное бронирование. Пластина цеплялась поверх каски за «рожки» сделанными в ней прорезями и фиксировалась на затылке кожаным ремешком.

Пластина выполнялась из толстой (до 5 мм) бронированной стали и весила 2,0–3,5 кг, что делало невозможным её постоянное ношение. Использовали дополнительную броню часовые на посту и номера пулемётных расчётов. Солдаты не любили дополнительные пластины – считалось, что они обеспечивали защиту при попадании пули, но при этом якобы ломались шейные позвонки.
https://i.imgur.com/Nzorrb0l.jpg
Все пластины изготавливались одного размера, поэтому, чтобы обеспечить их применение со всеми размерами касок, на них пришлось делать «рожки» разной формы. Точное количество выпущенных налобных пластин неизвестно – считается, что их было несколько десятков тысяч. После Первой мировой войны налобные пластины не использовались, хотя «рожки» на касках остались.

Каска М16 фиксировалась на голове посредством кожаного подбородочного ремешка, размер которого регулировался двумя скользящими пряжками. Подбородочный ремень пристёгивался внутри каски к специальным выступам, размещённым на уровне чуть выше ушей.

Полностью на warspot.ru

0

115

schkaliki, новые, но порезанные, трамваи придется восстановить
http://www.karavantver.ru/news/28329

0

116

А теперь «Горбатый». 60 лет назад был выпущен «Запорожец»
https://images.aif.ru/018/137/4e2d05d980c1886699fe9e7fb5bc9af3.jpg
В октябре 1959 года из ворот запорожского завода «Коммунар» выкатились первые опытные образцы малолитражного автомобиля ЗАЗ-965. Осенью начался цикл опытных дорожных испытаний. А уже в 1960 году «Запорожец» поступил в продажу.

Проектированием первой малолитражной серийной машины в СССР занялись неслучайно. Доходы советских граждан росли, появилась потребность в личном транспорте, а московский автомобильный завод не мог поспевать за спросом на «Москвич-402». Горьковская «Волга» была машиной «статусной» доставалась только передовикам производства или партийной элите. И на фоне развернувшейся автомобилизации Западной Европы требовалось срочно закрывать пробел в отечественном хозяйстве. Новый автомобиль должен был стать массовым, недорогим и заднемоторным, как немецкий «Жук». Однако красивой мечте о недорогом и доступном автомобиле не суждено было сбыться.

тыц

Москвич на Украине
Правительство дало поручение Центральному научно-исследовательскому автомобильному институту НАМИ разработать небольшой автомобиль, который смог бы удовлетворить растущий спрос на личный транспорт. А в помощь определили группу инженеров из конструкторского бюро «Москвича», так как изначально планировалось, что производством малолитражки займется именно московский автомобильный завод.

Проектирование началось осенью 1956 года, и модель получила наименование «Москвич-444». Практически сразу был выбран самый недорогой на тот момент вариант компоновки. Автомобильная мода Европы требовала заднемоторной схемы, двигателя воздушного охлаждения и недорогого несущего кузова. После глубокого изучения Volkswagen Beetle, Citroen 2CV, Fiat 500 и даже необычных немецких машинок Lloyd 600 с каркасно-панельным кузовом, Goggomobil с несущей рамой, Zundapp Janus с передним расположением двери и т. д. остановились на легендарном Fiat 500, который сочетал в себе компактные размеры и очень неплохие характеристики. У него и решили заимствовать концепцию.

Между тем советский автомобиль технически не имеет ничего общего с Fiat. Дизайнеры изменили тип кузова на двухдверный седан, увеличили багажник, расширили моторный отсек для лучшей вентиляции. Однако общая компоновка осталась прежней.

Вначале старались приспособить для проектируемой машины мотоциклетный оппозитный двигатель МД-65 объемом 650 куб. см. Однако первые испытания показали его полную непригодность. Слишком малый ресурс, высокие обороты и неспособность работать с автомобильной коробкой передач вынудили инженеров заняться проектированием нового мотора. Дело затягивалось.

Попутно оказалось, что свободных промышленных мощностей «Москвича» недостаточно и завод не в состоянии освоить новую модель. В итоге пришлось искать новое предприятие, и нашли его на Украине. 28 ноября 1958 года Совет министров СССР принял решение об организации на запорожском заводе сельхозтехники «Коммунар» производства нового автомобиля без прекращения выпуска основного вида продукции. Поставщиком двигателей назначили Мелитопольский Моторный Завод (МеМЗ).Два мотора и коробка
Институт НАМИ уже к 1959 году представил два автомобильных мотора воздушного охлаждения собственной разработки. Первый — 965Г — имел старую оппозитную схему с расположением цилиндров друг напротив друга. Он был лучше сбалансирован и показывал хорошие результаты на испытаниях, однако слишком большие размеры, а также невозможность его обслуживания без снятия из моторного отсека не позволили поставить оппозитник в серийное производство.

Государственная комиссия отобрала второй мотор НАМИ: 965В оригинальной конструкции с V-образным расположением 4 цилиндров объемом 746 кубических сантиметров и с расположением распредвала в развале блока цилиндров. Этот агрегат имел компактные размеры, отлично размещался в тесном моторном отсеке и развивал мощность в 23 л. с.

Специально для этого двигателя была разработана новая коробка передач, отличавшаяся от большинства трансмиссий на советских легковых автомобилях количеством ступеней. У нее их было четыре, в то время как на «Волгах» и «Москвичах» стояли трехступенчатые коробки. Увеличенное число передач было необходимо, чтобы обеспечить лучшую загрузку мотора на средних скоростях движения.

Кроме того, коробка имела селектор переключения справа от водителя на полу, и это было очень необычно для водителей той поры. На «Волгах» и «Москвичах» кулиса ставилась под рулем, как на американских автомобилях 1950-х годов.

Летом 1959 года первые двигатели поступили на «Коммунар», в тестовом режиме заработал конвейер, в октябре началась активная фаза дорожных испытаний автомобиля. В течение года испытания были завершены. Сроки поджимали, и, чтобы не срывать план, предприятие запустило фактически «сырой» автомобиль в серию. В 1960 году опытная партия машин была передана заказчикам, среди которых были только ведомственные предприятия. От них требовалось накопить опыт в эксплуатации, чтобы затем передать отчеты на завод.

После небольших доработок в 1961 году ЗАЗ-965 под именем «Запорожець» (с написанием с мягким знаком на украинском языке) стал доступен и для простых граждан. Он распределялся через ведомственные структуры, а также продавался в единственном на всю страну магазине «Автомобили» в Москве. На машину была назначена цена в 1800 рублей.  Технические казусы
«Запорожец» был встречен очень неоднозначно. Отсутствие опыта в производстве автомобилей за заводе «Коммунар» отразилось на качестве. Недоработки в конструкции рождали массу разговоров, сплетен, язвительных баек и анекдотов. На фоне «ЗиМ», «Волг» и «Москвичей», которые рождались под влиянием американского дизайна, неказистый «Запорожец», перенявший ироничный вид Fiat 500, воспринимался несерьезно. Партийные функционеры даже низшего звена обходили «Запорожец» стороной, большие семьи в него не помещались, а ездили на сравнительно недешевых «Запорожцах» в основном рабочие и инвалиды. Шутили, что купить такую машину мог трезвенник, который не пил 3 года и 3 месяца. 1000 бутылок водки в те времена стоили тоже 1800 рублей.

Сервисные станции для «Запорожцев» не создавались, плановое техническое обслуживание не предусматривалось, ремонтировать машину приходилось самому владельцу. Многие возились с «Запорожцем», как с конструктором, придумывая различные усовершенствования.

Самым востребованным было улучшение воздушного охлаждения. На первых сериях машин силовой агрегат часто перегревался. Владельцы винили во всем маленькие и узкие «жабры» на задних крыльях и пытались их расширить. Снималась стандартная решетка, и отверстия растачивались. В итоге мотор перегревался еще больше, что сказывалось на ресурсе. Мотор часто выходил из строя.

Бесплатных сервисных программ для владельцев автомобилей тогда еще не существовало, поэтому приходилось до всего доходить своим умом.

Оказалось, что «жабры» «Запорожца» рассчитывались не на впуск воздуха, а на выпуск. Поэтому изменение величины отверстий влияло на циркуляцию потоков внутри моторного отсека, создавало область пониженного давления во время движения, что и вызывало перегрев мотора. https://static1-repo.aif.ru/1/d2/1412389/dbde683927c1172fa2b9da49f959fd90.jpg
В последующие годы инженеры изменили обдув. Вентилятор закачивал воздух с кормы и гнал его через развал блока цилиндров, а потом отбрасывал под днище. Перегрев был побежден, хотя и не полностью. При малейшей неисправности карбюратора и зажигания мотор перегревался вновь.

Другая напасть подстерегала местных «Кулибиных» при ремонте коробки передач. Дело в том, что при снятии и последующем монтаже трансмиссии можно было легко перепутать направление вращения выходного вала. Водитель, завершивший ремонт и установивший силовой агрегат вместе с трансмиссией на штатное место, вдруг обнаруживал, что для движения вперед доступна только одна задняя передача, а назад — все четыре. Приходилось вновь снимать мотор и переустанавливать коробку.

Секрет этого казуса был в том, что агрегаты «Запорожца» использовались в оборонке. Они устанавливались на транспортерах переднего края ТПК, у которых мотор с коробкой размещались впереди, а не сзади, что и требовало возможности установки коробки зеркально. Поэтому неудивительно, что при разборке трансмиссии в гараже направление вращения валов можно было легко перепутать.

«Ушастая» смена
В целом эксперимент с народным автомобилем оказался не совсем удачным. Покупатели не слишком уважали машину. За малые размеры и форму моторного отсека его прозвали «Горбатым», появились анекдоты и смешные байки про неказистую машину. Даже в условиях дефицита на авторынке «Запорожец» не считался престижной покупкой. «Запорожец» не работал в такси, не трудился в полях, не возил директоров заводов и не служил в милиции. Перегревающийся летом мотор плохо тянул в суровые холода, поэтому «Запорожцы» редко эксплуатировались зимой. В основном это была дачно-туристическая машина для поездок выходного дня. Его рассматривали как хорошую альтернативу мотоциклу с коляской.

В последующие годы мощность мотора немного подняли. На модели ЗАЗ-965А, которая выпускалась в 1962-1965 годах, шел «воздушник» МеМЗ-966 объемом до 887 куб. см, развивавший 27 л. с., а в 1966-1969 годах его форсировали до 30 л. с. Ситуацию это не поправило. Хотя в целом первая отечественная малолитражка оставалась на конвейере почти 9 лет. Вместе с «Горбатым» вскоре на конвейер встал более прогрессивный автомобиль, первый опытный образец которого продемонстрировали в 1961 году на ВДНХ. Это был ЗАЗ-966, радикально отличающийся по внешнему виду от «Горбатого». Народ метко прозвал его «Ушастым» за характерные воздухозаборники на задних крыльях.

Большой кузов и просторный салон, способный принять пятерых пассажиров, а также более совершенный мотор, который не перегревался, выглядели намного более перспективными. Машина пошла в серию в 1966 году и продавалась параллельно со старым ЗАЗ-965 вплоть до 1968 года. После этого «Горбатый» ушел в историю. Неудачная конструкция и малый объем производства вынудили кардинально пересмотреть концепцию советского народного автомобиля. К тому времени уже готовился к запуску новый гигантский автозавод в Тольятти, и именно его продукции суждено было стать мечтой миллионов.

АиФ

0

117

Наши новости:На Северном шоссе Волга сбила перебегавшего дорогу медведя

Вчера вечером на Северном шоссе на участке между Чкаловским и Радиоцентром отечественная Волга сбила перебегавшего дорогу медведя. Машина двигалась в сторону Солнечного. По словам водителя, зверь ростом в холке выше капота, неожиданно выскочил из леса с левой стороны. Он ударил по тормозам, но удара избежать ну удалось

Волга ехала со скоростью около 60 км/ч. Удар вышел — как в бетонную стену врезалась. Машину развернуло и чуть не выбросило в кювет, но водитель, дёрнув руль, сумел её выровнять. Медведь же убежал в лес. Судя по повреждениям машины, досталось ему серьёзно.

У Волги смят копот, завернуло бампер. На покорёженном кузове осталась защемлённая там медвежья шерсть. Повреждён радиатор, вытек тосол.

— После удара сразу запарило, ничего не видно, и фары потухли, — рассказывает водитель. — Проезжавшие мимо помогли машину с дороги оттащить. Я сам не местный, из Нанайского района. Ехал в Солнечный.

Пожилой мужчина остался на дороге в заглохшей машине, а на улице уже было ниже нуля. Хорошо, удалось вызвонить знакомого из Солнечного, который смог приехать к месту.

Судьба медведя неизвестна.

— Может лежит щас там, отлёживается. Желания идти проверят нет, — смеётся водитель.

Впрочем, на самом деле, смешного тут мало. Раненный медведь вблизи жилого сектором — а рядом тут и Радиоцентр, и Чкаловский — это просто опасно. Причём, медведь крупный, а не такой, какого пару недель назад в Силинском парке гоняли.http://www.komcity.ru/i/news/35172/effde0df3ae8a399f417d289d851ed541570228376.jpg
http://www.komcity.ru/i/news/35172/f908f88a585df27b2bfc4f09dc802ac11570228400.jpg
http://www.komcity.ru/i/news/35172/f3b326600aa2875206ba44ce2728d0381570228393.jpg

wwwkomcity.ru

Подпись автора

📡🌏

0

118

Новости Московской области: "В деревне Тарасовка, на пешеходном переходе Центральной улицы водитель сбил крокодила".
https://www.business-gazeta.ru/news/441106

0

119

На берег выбрасывает разные коряги.
Такой дар моря обнаружили на тихоокеанском пляже Ла-Пуш в американском штате Вашингтон в 2009 году. Автор фото: Charles / bike4freedom2.

https://sun1-26.userapi.com/c850524/v850524631/1e7cb7/wfe7itpH5Ug.jpg

+1

120

Заявлено 500А. :

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ПЕРИСКОП, форум сварщиков » Статьи с сети » Остальное