ПЕРИСКОП, форум сварщиков

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕРИСКОП, форум сварщиков » Статьи с сети » Остальное


Остальное

Сообщений 121 страница 137 из 137

121

А теперь «Горбатый». 60 лет назад был выпущен «Запорожец»
https://images.aif.ru/018/137/4e2d05d980c1886699fe9e7fb5bc9af3.jpg
В октябре 1959 года из ворот запорожского завода «Коммунар» выкатились первые опытные образцы малолитражного автомобиля ЗАЗ-965. Осенью начался цикл опытных дорожных испытаний. А уже в 1960 году «Запорожец» поступил в продажу.

Проектированием первой малолитражной серийной машины в СССР занялись неслучайно. Доходы советских граждан росли, появилась потребность в личном транспорте, а московский автомобильный завод не мог поспевать за спросом на «Москвич-402». Горьковская «Волга» была машиной «статусной» доставалась только передовикам производства или партийной элите. И на фоне развернувшейся автомобилизации Западной Европы требовалось срочно закрывать пробел в отечественном хозяйстве. Новый автомобиль должен был стать массовым, недорогим и заднемоторным, как немецкий «Жук». Однако красивой мечте о недорогом и доступном автомобиле не суждено было сбыться.

тыц

Москвич на Украине
Правительство дало поручение Центральному научно-исследовательскому автомобильному институту НАМИ разработать небольшой автомобиль, который смог бы удовлетворить растущий спрос на личный транспорт. А в помощь определили группу инженеров из конструкторского бюро «Москвича», так как изначально планировалось, что производством малолитражки займется именно московский автомобильный завод.

Проектирование началось осенью 1956 года, и модель получила наименование «Москвич-444». Практически сразу был выбран самый недорогой на тот момент вариант компоновки. Автомобильная мода Европы требовала заднемоторной схемы, двигателя воздушного охлаждения и недорогого несущего кузова. После глубокого изучения Volkswagen Beetle, Citroen 2CV, Fiat 500 и даже необычных немецких машинок Lloyd 600 с каркасно-панельным кузовом, Goggomobil с несущей рамой, Zundapp Janus с передним расположением двери и т. д. остановились на легендарном Fiat 500, который сочетал в себе компактные размеры и очень неплохие характеристики. У него и решили заимствовать концепцию.

Между тем советский автомобиль технически не имеет ничего общего с Fiat. Дизайнеры изменили тип кузова на двухдверный седан, увеличили багажник, расширили моторный отсек для лучшей вентиляции. Однако общая компоновка осталась прежней.

Вначале старались приспособить для проектируемой машины мотоциклетный оппозитный двигатель МД-65 объемом 650 куб. см. Однако первые испытания показали его полную непригодность. Слишком малый ресурс, высокие обороты и неспособность работать с автомобильной коробкой передач вынудили инженеров заняться проектированием нового мотора. Дело затягивалось.

Попутно оказалось, что свободных промышленных мощностей «Москвича» недостаточно и завод не в состоянии освоить новую модель. В итоге пришлось искать новое предприятие, и нашли его на Украине. 28 ноября 1958 года Совет министров СССР принял решение об организации на запорожском заводе сельхозтехники «Коммунар» производства нового автомобиля без прекращения выпуска основного вида продукции. Поставщиком двигателей назначили Мелитопольский Моторный Завод (МеМЗ).Два мотора и коробка
Институт НАМИ уже к 1959 году представил два автомобильных мотора воздушного охлаждения собственной разработки. Первый — 965Г — имел старую оппозитную схему с расположением цилиндров друг напротив друга. Он был лучше сбалансирован и показывал хорошие результаты на испытаниях, однако слишком большие размеры, а также невозможность его обслуживания без снятия из моторного отсека не позволили поставить оппозитник в серийное производство.

Государственная комиссия отобрала второй мотор НАМИ: 965В оригинальной конструкции с V-образным расположением 4 цилиндров объемом 746 кубических сантиметров и с расположением распредвала в развале блока цилиндров. Этот агрегат имел компактные размеры, отлично размещался в тесном моторном отсеке и развивал мощность в 23 л. с.

Специально для этого двигателя была разработана новая коробка передач, отличавшаяся от большинства трансмиссий на советских легковых автомобилях количеством ступеней. У нее их было четыре, в то время как на «Волгах» и «Москвичах» стояли трехступенчатые коробки. Увеличенное число передач было необходимо, чтобы обеспечить лучшую загрузку мотора на средних скоростях движения.

Кроме того, коробка имела селектор переключения справа от водителя на полу, и это было очень необычно для водителей той поры. На «Волгах» и «Москвичах» кулиса ставилась под рулем, как на американских автомобилях 1950-х годов.

Летом 1959 года первые двигатели поступили на «Коммунар», в тестовом режиме заработал конвейер, в октябре началась активная фаза дорожных испытаний автомобиля. В течение года испытания были завершены. Сроки поджимали, и, чтобы не срывать план, предприятие запустило фактически «сырой» автомобиль в серию. В 1960 году опытная партия машин была передана заказчикам, среди которых были только ведомственные предприятия. От них требовалось накопить опыт в эксплуатации, чтобы затем передать отчеты на завод.

После небольших доработок в 1961 году ЗАЗ-965 под именем «Запорожець» (с написанием с мягким знаком на украинском языке) стал доступен и для простых граждан. Он распределялся через ведомственные структуры, а также продавался в единственном на всю страну магазине «Автомобили» в Москве. На машину была назначена цена в 1800 рублей.  Технические казусы
«Запорожец» был встречен очень неоднозначно. Отсутствие опыта в производстве автомобилей за заводе «Коммунар» отразилось на качестве. Недоработки в конструкции рождали массу разговоров, сплетен, язвительных баек и анекдотов. На фоне «ЗиМ», «Волг» и «Москвичей», которые рождались под влиянием американского дизайна, неказистый «Запорожец», перенявший ироничный вид Fiat 500, воспринимался несерьезно. Партийные функционеры даже низшего звена обходили «Запорожец» стороной, большие семьи в него не помещались, а ездили на сравнительно недешевых «Запорожцах» в основном рабочие и инвалиды. Шутили, что купить такую машину мог трезвенник, который не пил 3 года и 3 месяца. 1000 бутылок водки в те времена стоили тоже 1800 рублей.

Сервисные станции для «Запорожцев» не создавались, плановое техническое обслуживание не предусматривалось, ремонтировать машину приходилось самому владельцу. Многие возились с «Запорожцем», как с конструктором, придумывая различные усовершенствования.

Самым востребованным было улучшение воздушного охлаждения. На первых сериях машин силовой агрегат часто перегревался. Владельцы винили во всем маленькие и узкие «жабры» на задних крыльях и пытались их расширить. Снималась стандартная решетка, и отверстия растачивались. В итоге мотор перегревался еще больше, что сказывалось на ресурсе. Мотор часто выходил из строя.

Бесплатных сервисных программ для владельцев автомобилей тогда еще не существовало, поэтому приходилось до всего доходить своим умом.

Оказалось, что «жабры» «Запорожца» рассчитывались не на впуск воздуха, а на выпуск. Поэтому изменение величины отверстий влияло на циркуляцию потоков внутри моторного отсека, создавало область пониженного давления во время движения, что и вызывало перегрев мотора. https://static1-repo.aif.ru/1/d2/1412389/dbde683927c1172fa2b9da49f959fd90.jpg
В последующие годы инженеры изменили обдув. Вентилятор закачивал воздух с кормы и гнал его через развал блока цилиндров, а потом отбрасывал под днище. Перегрев был побежден, хотя и не полностью. При малейшей неисправности карбюратора и зажигания мотор перегревался вновь.

Другая напасть подстерегала местных «Кулибиных» при ремонте коробки передач. Дело в том, что при снятии и последующем монтаже трансмиссии можно было легко перепутать направление вращения выходного вала. Водитель, завершивший ремонт и установивший силовой агрегат вместе с трансмиссией на штатное место, вдруг обнаруживал, что для движения вперед доступна только одна задняя передача, а назад — все четыре. Приходилось вновь снимать мотор и переустанавливать коробку.

Секрет этого казуса был в том, что агрегаты «Запорожца» использовались в оборонке. Они устанавливались на транспортерах переднего края ТПК, у которых мотор с коробкой размещались впереди, а не сзади, что и требовало возможности установки коробки зеркально. Поэтому неудивительно, что при разборке трансмиссии в гараже направление вращения валов можно было легко перепутать.

«Ушастая» смена
В целом эксперимент с народным автомобилем оказался не совсем удачным. Покупатели не слишком уважали машину. За малые размеры и форму моторного отсека его прозвали «Горбатым», появились анекдоты и смешные байки про неказистую машину. Даже в условиях дефицита на авторынке «Запорожец» не считался престижной покупкой. «Запорожец» не работал в такси, не трудился в полях, не возил директоров заводов и не служил в милиции. Перегревающийся летом мотор плохо тянул в суровые холода, поэтому «Запорожцы» редко эксплуатировались зимой. В основном это была дачно-туристическая машина для поездок выходного дня. Его рассматривали как хорошую альтернативу мотоциклу с коляской.

В последующие годы мощность мотора немного подняли. На модели ЗАЗ-965А, которая выпускалась в 1962-1965 годах, шел «воздушник» МеМЗ-966 объемом до 887 куб. см, развивавший 27 л. с., а в 1966-1969 годах его форсировали до 30 л. с. Ситуацию это не поправило. Хотя в целом первая отечественная малолитражка оставалась на конвейере почти 9 лет. Вместе с «Горбатым» вскоре на конвейер встал более прогрессивный автомобиль, первый опытный образец которого продемонстрировали в 1961 году на ВДНХ. Это был ЗАЗ-966, радикально отличающийся по внешнему виду от «Горбатого». Народ метко прозвал его «Ушастым» за характерные воздухозаборники на задних крыльях.

Большой кузов и просторный салон, способный принять пятерых пассажиров, а также более совершенный мотор, который не перегревался, выглядели намного более перспективными. Машина пошла в серию в 1966 году и продавалась параллельно со старым ЗАЗ-965 вплоть до 1968 года. После этого «Горбатый» ушел в историю. Неудачная конструкция и малый объем производства вынудили кардинально пересмотреть концепцию советского народного автомобиля. К тому времени уже готовился к запуску новый гигантский автозавод в Тольятти, и именно его продукции суждено было стать мечтой миллионов.

АиФ

0

122

Наши новости:На Северном шоссе Волга сбила перебегавшего дорогу медведя

Вчера вечером на Северном шоссе на участке между Чкаловским и Радиоцентром отечественная Волга сбила перебегавшего дорогу медведя. Машина двигалась в сторону Солнечного. По словам водителя, зверь ростом в холке выше капота, неожиданно выскочил из леса с левой стороны. Он ударил по тормозам, но удара избежать ну удалось

Волга ехала со скоростью около 60 км/ч. Удар вышел — как в бетонную стену врезалась. Машину развернуло и чуть не выбросило в кювет, но водитель, дёрнув руль, сумел её выровнять. Медведь же убежал в лес. Судя по повреждениям машины, досталось ему серьёзно.

У Волги смят копот, завернуло бампер. На покорёженном кузове осталась защемлённая там медвежья шерсть. Повреждён радиатор, вытек тосол.

— После удара сразу запарило, ничего не видно, и фары потухли, — рассказывает водитель. — Проезжавшие мимо помогли машину с дороги оттащить. Я сам не местный, из Нанайского района. Ехал в Солнечный.

Пожилой мужчина остался на дороге в заглохшей машине, а на улице уже было ниже нуля. Хорошо, удалось вызвонить знакомого из Солнечного, который смог приехать к месту.

Судьба медведя неизвестна.

— Может лежит щас там, отлёживается. Желания идти проверят нет, — смеётся водитель.

Впрочем, на самом деле, смешного тут мало. Раненный медведь вблизи жилого сектором — а рядом тут и Радиоцентр, и Чкаловский — это просто опасно. Причём, медведь крупный, а не такой, какого пару недель назад в Силинском парке гоняли.http://www.komcity.ru/i/news/35172/effde0df3ae8a399f417d289d851ed541570228376.jpg
http://www.komcity.ru/i/news/35172/f908f88a585df27b2bfc4f09dc802ac11570228400.jpg
http://www.komcity.ru/i/news/35172/f3b326600aa2875206ba44ce2728d0381570228393.jpg

komcity.ru

0

123

Новости Московской области: "В деревне Тарасовка, на пешеходном переходе Центральной улицы водитель сбил крокодила".
https://www.business-gazeta.ru/news/441106

0

124

На берег выбрасывает разные коряги.
Такой дар моря обнаружили на тихоокеанском пляже Ла-Пуш в американском штате Вашингтон в 2009 году. Автор фото: Charles / bike4freedom2.

https://sun1-26.userapi.com/c850524/v850524631/1e7cb7/wfe7itpH5Ug.jpg

+1

125

Заявлено 500А. :

+1

126

https://i.imgur.com/itaD2NUm.jpg
https://i.imgur.com/opy486Xm.jpg
https://i.imgur.com/vhtBqaJm.jpg
https://i.imgur.com/LvIKOjLm.jpg
Это ребята Чили. :smoke:

+1

127

Верные последователи Пиночета и др.

0

128

ЛуАЗ 969М

https://i.imgur.com/X1xnLjYm.jpg
"Автомобиль действительно имеет военные корни, однако непосредственно проект 969-го не имеет к армии никакого отношения. В свое время коллектив НАМИ под руководством А.А. Липгарта работал над созданием для армии машины для вывоза раненых – транспортера переднего края (ТПК). Липгарт предложил сделать подобную машину и для гражданского рынка".
Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto/

+2

129

К 315-летию АО "АВ"
https://i.imgur.com/8dIyfcym.jpg
"Черные дыры" в океане

+1

130

World Skills 2019 в Екатеринбурге

0

131

Квакин I написал(а):

World Skills 2019 в Екатеринбурге

Всё это интересно....Но 90% всех этих разработок и подготовок являются узкоспециализированными и расчитаны для технического прогресса лишь в определённых областях.  Наши господа-правители совсем забыли, что Россия в большинстве своём состоит из "лесов, полей и рек".  Но агросектор и деревня с каждым годом всё более и более уходит в небытие. Заграница нам поможет! Конечно поможет, но отчасти...и всё больше и больше будет раскатывать губу на огромную приходящую в запустение территорию.  У меня всё больше появляется уверенность в том, что в нашей стране негласно развивается и работает программа по уничтожению нации. Народу должно остаться ровно столько, чтоб хватило на охрану границ и работу на алмазных рудниках, нефте и газоместорождениях и немного в качестве обслуги бонз.  Всё остальное- это балласт.

0

132

Наш человек по приезду сказал, что больше не поедет на подобное мероприятие. И объяснил: неинтересно; в основном приехала молодёжь, которая год сидит в кабинках и готовится к этому конкурсу. Реальных сварщиков "от сохи (или "станка" кому как удобнее) там практически нет, публика разношёрстная. Изготовление такой машинки в большей части моделирование и слесарка, но не сварочное мастерство.

0

133

Противовоздушные замки нацистов: исполинские памятники войны
Шли последние дни штурма Берлина. Столица рейха была плотно взята в кольцо советскими войсками, и армии двух фронтов квартал за кварталом очищали город от солдат вермахта, эсэсовцев и бойцов фольксштурма. Однако Адольф Гитлер продолжал надеяться на чудо. Он верил, что изрядно потрепанная в боях армейская группа генерала С. С. Штайнера и наспех сколоченная из неоперившихся курсантов 12-я армия генерала Венка, ударив с севера и юга, спасут его безнадежное дело.
Юрий Веремеев
18 ноября 2019 14:35
Где Венк?.. Где Штайнер?.. Когда они смогут начать наступление? Умирающая нация должна сражаться до последнего немца!.. Отчаянные вопросы и истеричные приказы фюрера поступали в войска в виде зашифрованных радиограмм через комплекс радиосвязи, скрытый за неприступными стенами башни «L» противовоздушного комплекса в Тиргартене, берлинском зоопарке. По соседству стояла куда более внушительных размеров башня «G». В этих двух циклопических сооружениях с 2,5-метровыми стенами из сверхпрочного бетона разыгрывалась одна из последних сцен драмы падения Берлина.

Башня «G», построенная прежде всего как база зенитной батареи, имела высоту с 13-этажный дом, хоть этажей в ней было семь. Внутри размещался госпиталь, хранились музейные ценности, но главное — там спасались от бомб, снарядов и пуль десятки тысяч берлинцев. Когда силы штурмующих приблизились к центру города, в тригартенской башне «G» скопилось более 30 000 человек. Места всем, конечно, не хватало. Люди стояли в проходах, сидели на лестницах, спали вповалку. В госпитале умирали раненые, у кого-то из гражданских не выдерживали нервы и они сводили счеты с жизнью, приняв яд. Полтысячи мертвых оставались прямо там, рядом с живыми, так как никто не решился бы выйти наружу, чтобы предать их тела земле. Воздух за бетонными стенами башни был буквально нашпигован разящим свинцом.
https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/666/666d31e3e94130929e48003224376409_fitted_800x3000.jpg
Бетонный гигант
Самые впечатляющие из всех зенитных башен — башни «G» первого поколения — стояли в Берлине и Гамбурге. 1) Вход 2) Бронированные ставни 3) Хранилища боеприпасов 4) Основная боевая платформа 5) Командный пункт и дальномер 6) Орудийные башни 7) 128-мм сдвоенное зенитное орудие 8) Легкое 20-мм зенитное орудие. На фото слева: в ожидании налета, 1942 год. Зенитчики люфтваффе готовятся к отражению авианалета на боевой позиции башни «G» в Тиргартене (Берлин). Вдали виднеется башня «L» с развернутой антенной локатора.

Далее

Противовоздушная крепость в Тиргартене в отличие от Рейхстага так и не была взята штурмом. Ее сдали советским войскам 2 мая 1945 года, когда командующий обороной Берлина генерал Вейдлинг приказал своим войскам сложить оружие. После войны башни Тиргартена и два других аналогичных комплекса берлинской ПВО были снесены. Саперам пришлось помучиться с подрывом зданий, которые не брали ни бомбы, ни снаряды, и результата удалось достичь далеко не с первой попытки. Рассказывают, что как-то ночью на еще не покорившейся британским подрывникам стене одной из башен кто-то не без гордости намалевал краской слова Made in Germany — «Сделано в Германии».

Зенитки в городе
Еще в предвоенный период немецкие специалисты обратили внимание на весьма существенный фактор, серьезно мешавший действиям зенитной артиллерии. Этим фактором оказались сами города Германии. Они, как и в большинстве стран Европы, были застроены многоэтажными домами, причем расстояния между зданиями часто оставлялись минимальными, а порой и вовсе отсутствовали. Можно было пройти по улице километр и более, не увидев ни единого просвета между домами. Да и сами улицы, особенно в старых кварталах, имели весьма небольшую ширину.
https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/2e8/2e84b88af2d172f8b63a5eea87ec26a1_fitted_800x3000.jpg
Башня «G»
Здание стоит в районе Хайлигенгайстфельд (Гамбург) и используется как жилой дом.
Зенитные батареи, командные пункты, пункты наблюдения, как полагали специалисты из ведомства Геринга, необходимо было размещать не только на подступах, но и внутри городов рейха, особенно таких крупных, как Берлин, Гамбург, Бремен, Вена. А между тем как раз в этих городах для объектов ПВО было крайне мало места. Фактически для размещения батарей можно было использовать только городские площади, парки, стадионы. При этом стоящие вокруг высокие дома значительно ограничивали не только вертикальные углы и секторы обстрела орудий, но даже и возможность прицеливания. Бомбардировщик был виден наводчику считанные секунды, за которые невозможно определить с достаточной точностью курс и скорость цели, ввести необходимые данные для стрельбы даже при использовании ПУАЗО (прибора управления зенитным огнем).

Решение всех проблем лежало на поверхности — точнее, на уровне крыш домов. Если разместить командные пункты, приборы обнаружения, сами орудия на этой высоте, то приближающиеся самолеты можно увидеть на достаточном расстоянии, можно точно определять их курс, высоту, скорость, типы самолетов, их построение. Это крайне необходимо, поскольку удаленные посты наблюдения могут давать лишь примерные, ориентировочные данные. А здесь у командиров появляется время на принятие решений и подачу соответствующих команд, а у расчетов — на то, чтобы установить на взрывателях время срабатывания, зарядить орудия, ввести в прицелы необходимые поправки, тщательно прицелиться и вовремя открыть огонь.
https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/ec0/ec0a1c1fccb6cbed7b65049cdd1ad2dc_fitted_800x3000.jpg
Венский бастион
Так сохранившаяся до наших дней башня «G» комплекса Flakturm VIII, установленная в парке Аренберг в Вене. Ее «сестра», также относящаяся ко второму поколению зенитных башен, стоит в Вильгельмсбурге — районе Гамбурга.
Ближе к небу
Но как поднять системы ПВО на нужную высоту? В советских документальных фильмах, посвященных обороне нашей столицы, не раз мелькают кадры, на которых красноармеец, стоящий на крыше гостиницы «Москва», внимательно всматривается вдаль в бинокль, а позади него стоит 37-миллиметровая зенитка.

Примерно так же поступали англичане, размещая зенитные пулеметы на крышах домов, колокольнях церквей и соборов еще в Первую мировую войну, когда им приходилось отражать налеты германских цеппелинов. Однако в годы Второй мировой войны русские и англичане предпочитали все же размещать большую часть своих средств ПВО на удаленных рубежах. Благодаря сохраняющейся подвижности своих зенитных средств они могли маневрировать ими, сосредоточивать их на наиболее важных направлениях. Правда, стоит заметить, что люфтваффе не располагала такой же воздушной мощью, как англо-американцы. И неизвестно, как сложилась бы судьба Лондона или Москвы, если бы нацисты обладали сравнимой по боевым возможностям бомбардировочной авиацией.
https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/1b1/1b160512623d7d88653d2d2895d360a4_fitted_800x3000.jpg
Навстречу бомбам
Бетонные бомбоубежища конструкции Лео Винкеля, чем-то напоминающие фаллические мегалиты первобытных времен, оказались весьма эффективными укрытиями, защищавшими как от бомб, так и от отравления продуктами горения.
Но как поднять орудия над городом? Домов, на крышах которых возможно установить зенитки, в те времена как в Москве, так и в Берлине были считанные единицы. И едва ли чердачное перекрытие какого-либо здания могло выдержать вес зенитного орудия калибром крупнее 20−37 мм. Об орудиях калибра 88 мм, весящих 8−9 т, говорить не приходится.В Германии решение проблемы размещения зениток на уровне городских крыш нащупали еще в 1935 году, когда архитектор Лео Винкель разработал совершенно неожиданную конструкцию бомбоубежищ для населения. Он предложил не зарывать убежища в землю, а строить их в виде высоких и узких башен. Вскоре появились и первые проекты таких башен (Winkelturme). Внешне это были конусообразной формы многоэтажные железобетонные сооружения, похожие на термитники или на ракеты. Вместимость их составляла от 300 до 750 человек. Занимая минимальную площадь, башни могли возводиться достаточно близко к местам скоплений людей — например, возле школ, заводских цехов, в жилых кварталах. При том же расходе материалов, что и для подземных убежищ, башни Винкеля снимали массу проблем, связанных с земляными работами, грунтовыми водами, подземными коммуникациями, которых обычно так много в городах. Вероятность попадания бомбы в башню относительно невелика. К тому же ее форма такова, что даже упавшая на башню бомба скользит вдоль ее наружной стенки, не проникая внутрь. А высокая стойкость к близким взрывам сооружений типа заводских дымовых труб общеизвестна. Ведь даже в Хиросиме после ядерного взрыва трубы устояли там, где все остальное было сметено ударной волной. Башня Винкеля должна была шарнирно скрепляться с фундаментом в форме плиты, свободно лежащей на грунте. При близких взрывах любых бомб она могла качаться подобно трубе, и как раз именно это спасало ее от разрушения, а людей от гибели.
https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/28e/28efe166e8fa0696530e177b3be157e2_fitted_800x3000.jpg
Как известно, гигантские зенитные башни были построены только в трех крупных городах рейха, однако планы нацистов были куда обширнее. Еще три дополнительных противовоздушных комплекса предполагалось возвести в Берлине, и плюс к этому рассматривалась возможность переоборудовать в зенитную башню здание Рейхстага. Две башни проектировались для Бремена, восемь — для Мюнхена и еще одна — для Гамбурга. Кроме того, аналогичные сооружения меньшего размера строились по инициативе местных властей в других городах тогдашней Германии, например, в Кенигсберге. На фото — башня «L» комплекса VII в Вене. Сейчас она пустует, но возможно, со временем там разместят вычислительный центр.

Время выявит и еще один защитный фактор башен Винкеля. При массированных воздушных налетах, когда в городе начинались массовые пожары, во многих подземных убежищах люди погибали от угарного газа, который, как известно, стелется понизу. Укрывшиеся в башнях Винкеля были защищены от этого ужаса.
Крепости из бетона
Уже в 1937 году проекты Винкеля вызвали большой интерес у командования люфтваффе, вермахта и железнодорожников. Ведомство Геринга начало строить башни на предприятиях авиапромышленности, назвав их «Люфтшутцтюрме» (Luftschutzturme). Люфтваффе построило 29 таких башен, железнодорожники — 17. Вермахт для своих командных пунктов в Потсдаме и Цоссене построил 34 башни. Значительное количество башен возвели фирмы, занятые производством военной продукции.В октябре 1940 года Гитлер приказал начать строительство таких бомбоубежищ (по проектам Винкеля и его конкурента Пауля Цомбека) для населения городов. Они должны были вмещать не менее 5% общей численности горожан.

Когда немецкие специалисты серьезно занялись разработкой системы ПВО Германии и, в частности, зенитной обороной крупных городов, они не упустили из виду башни-бомбоубежища Винкеля и предложили строить специальные сооружения, получившие название зенитных башен (Flakturme).

Проектированием этих зенитных башен занялся любимый архитектор Гитлера Альберт Шпеер, который к августу 1940 года предложил первые проекты, одобренные фюрером. Возведение зенитных башен было возложено на государственную военно-промышленную корпорацию Organisation Todt, известную, в частности, строительством германских автобанов.https://images11.popmeh.ru/upload/custom/eba/eba64a588ff0a52437b2f3c75167e25d.jpg
Чрево твердыни
Рассмотрим более детально одну из «G"-башен — построенную в Гамбурге Хайлигенгайстфельдскую башню IV. Она почти аналогична всем трем берлинским, но в отличие от них сохранилась до наших дней. Башня представляла собой железобетонное семиэтажное здание, квадратное в плане. Сторона квадрата — 60 м. Высота (по орудийным площадкам) — 39 м. Гарнизон башни состоял из 8000 человек. Из них расчеты зенитных орудий — около 300 человек. Кроме гарнизона в башне во время воздушного налета могли укрываться до 18 000 гражданских лиц.

Для жизнеобеспечения башня имела собственную автономную дизель-генераторную электростанцию мощностью 100 кВт, автономную систему водоснабжения с получением воды из скважины, кухню. На одном из этажей располагался госпиталь на 200 коек. Нижний этаж предназначался для сохранения художественных и культурных ценностей из музеев и картинных галерей. По некоторым сведениям в комплексе I в Берлине укрывали археологическую коллекцию Генриха Шлимана, известную в мире как «золото Трои». Толщина межэтажных перекрытий доходила до 2 м, крыши — до 2,5 м, стен — 2−2,5 м. Это обеспечивало защиту от прямых попаданий фугасных авиабомб весом до 1 т.

На схеме показаны крыша и второй сверху уровень башни https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/dd6/dd62e636660101f5d92ae421692b8c4f_fitted_800x3000.jpg
1) Месторасположение легкой зенитной артиллерии 2) Хранилища для боеприпасов 3) Подъемники для боеприпасов 4) Двигатель для подъемников 5) Углубление для зенитных орудий 6) Подъемный кран 7) Огневая позиция 8) Машинное отделение
яжелые зенитные орудия располагались в верхней части здания в специальных бетонных башенках. Ниже каждой тяжелой зенитки на окружающих башенки площадках размещались по три одноствольные 20-мм зенитки и по две счетверенные. Их основная задача состояла в защите тяжелых орудий от самолетов-штурмовиков типа Thunderbolt или Tempest. В центре крыши здания располагался командный пункт.https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/3ca/3ca8e6668bd1a4004e49c1893b79b4bf_fitted_800x3000.jpg
Механизированные системы подачи боеприпасов с нижних этажей здания, служивших артпогребами, были заимствованы у ВМФ и обеспечивали бесперебойную подачу снарядов, удаление стреляных гильз в течение длительного времени. Все механизмы были электрифицированы. Эти башни не были задуманы и оборудованы как опорные пункты против наземных войск, поскольку было ясно, что устоять против тяжелой артиллерии они все равно не смогут.

Замок с аквариумом
Конечно, эти мощные и основательные крепости поражали воображение, внушали почтение к национал-социалистическому государству и вселяли в немцев уверенность в том, что гений Гитлера, истребители и зенитки Геринга, строители Тодта и Шпеера обеспечат им безопасность и неуязвимость.
https://images11.popmeh.ru/upload/custom/eb5/eb516b15075299ec6c5604e0666a665a.jpg
Три поколения
Каждая из «зенитных башен» на деле представляла собой комплекс, состоящий из двух сооружений. На одном из них («G"-башня, от нем. Gefechtsturm, «боевая башня») размещались орудия и командные пункты батарей, на втором («L"-башня, от нем. Leitturm, «башня управления») — развитые системы наблюдения, оповещения, связи и управления. В башне управления комплекса I (Тиргартен) размещался командный пункт воздушной обороны Берлина, а на крыше стоял радиолокатор типа FuMG 62 Würzburg с дальностью обнаружения 32−40 км. Башни «G» и «L» отстояли друг от друга примерно на 500 м и соединялись туннелями. Первые три комплекса начали строить в Берлине осенью 1940 года, и уже к весне 1941-го вступил в строй первый берлинский комплекс на территории зоопарка, получивший номер I. Второй комплекс II в районе Фридрихсхайн был построен в октябре 1941 года, а номер III в Хумбольдтхайне вступил в строй в апреле 1942-го. В Берлине артиллерийские башни были расположены так, что образовавшаяся треугольная зона прикрывала центральную часть города. Первоначально их оснастили 88-мм зенитными пушками Flak 37 или Flak 41 (по четыре пушки на башне). Осенью 1942 — весной 1943 года башни были перевооружены спаренными 128-мм зенитками Flakzwilling 42. Эти пушки посылали свои 26-килограммовые снаряды на высоту до 11 км (по другим данным, до 15 км), эффективная наклонная дальность стрельбы достигала 13 км, а каждый ствол выбрасывал до 12−14 снарядов в минуту. Напомним, что знаменитая американская «Летающая крепость» В-17 выше 11 км не летала. А еще более тяжелая и крупная машина В-29 поднималась до высоты 10,2 км. Если при этом учесть, что данные для стрельбы орудия получали централизованно, уже в обработанном виде, от башни управления через свой командный пункт, размещавшийся в центре башни, то в принципе эти комплексы могли считаться серьезной противовоздушной силой.
Однако идеологическое значение зенитных башен, судя по всему, значительно превысило их чисто военный смысл. 24 июля 1943 года англо-американская бомбардировочная авиация начала бомбить Гамбург. К 3 августа погибло почти 43 000 жителей и 37 000 получили ранения. Город был полностью разрушен. За один только налет в ночь на 3 февраля 1945 года в Берлине погибло 25 000 человек. 26 февраля Берлин пережил уже сороковой массированный авианалет. Масштабы бомбардировок оказались такими, что ничего всерьез им противопоставить люфтваффе не смогла. Когда советские войска подошли к Одеру, готовясь к решающему штурму, на немецкую столицу стали совершать налеты не только англо-американские высотные бомбардировщики, но и низколетящие штурмовики с красными звездами. Пытаясь отбить атаки советских пилотов, немецкие зенитчики были вынуждены стрелять по траектории, близкой к горизонтальной, и из-за разрывов зенитных снарядов на малой высоте гражданское население Берлина понесло новые страшные жертвы.
https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/c46/c466055fd65d9e0da930f1e58ed9f6a5_fitted_800x3000.jpg
Помимо орудий главного калибра башня располагала еще восемью счетверенными 20-мм зенитными автоматическими пушками Flakvierling 38 c дальностью стрельбы более 2 км и скорострельностью 800 выстрелов в минуту. К ним добавлялись 12 одноствольных автоматических зениток Flak 38 скорострельностью 120 выстрелов в минуту. Нетрудно подсчитать, какой купол из осколков создавала каждая такая башня, и легко прийти к выводу, что в радиусе 12−13 км от башни не рисковал появиться ни один бомбардировщик. В Гамбурге были построены комплекс IV в Хайлигенгайстфельде (так и не был завершен) и комплекс V во Вильгельмсбурге, оба в октябре 1942 года. Они сразу получили 128-мм спаренные орудия. В Вене были построены комплекс VI на территории монастыря в сентябре 1943 года, комплекс VII в районе Аугартен в начале 1944-го и комплекс VIII в Аренберге в октябре 1943 года. По не вполне понятным причинам башни в Вене были вооружены символически (VI-я — одной 105-мм пушкой, VII-я — одной 128-мм пушкой и VIII-я — одной сначала 105-мм, позднее 128-мм спаренной пушкой). Это обстоятельство наводит на определенные размышления. Как будто немцы заранее знали, что англо-американ ская авиация бомбить Вену не будет. Так оно и случилось. Башни при общей схожести имели некоторые различия, поскольку в ходе строитель ства и эксплуатации выявлялись недостатки, которые учитывались при строительстве новых башен. Всего существовало три поколения (Bauart) зенитных башен. Самый ранний и самый грандиозный проект был реализован в Берлине и в Гамбурге. Второе поколение меньших по размеру башен представлено одним сооружением в Гамбурге и одним в Вене. Третье поколение «G"-башен в отличие от первых двух имело в основании не четырехугольник, а близкий к цилиндру многогранник. Этот проект представлен двумя строениями в Вене.
Зенитные башни, воплотившие в себе исконную тевтонскую мрачность и одновременно оригинальный ход мысли немецких фортификационных инженеров, можно увидеть и в наши дни. В Вене и Гамбурге сохранились все пять «G"-башен и три «L"-башни (все в Вене). В одной из них даже устроен аквариум.
Судьба берлинских башен иная. Город оказался поделенным на союзнические зоны, а союз победителей вскоре был разорван «железным занавесом»: началась холодная война. Западные союзники и СССР взаимно опасались, что вчерашние соратники по войне будут использовать башни друг против друга, прежде всего для целей разведки. Это привело к тому, что все три комплекса были снесены. Впрочем, останки некоторых башен все же сохранились до наших дней.

Статья «Противовоздушные замки нацистов» опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2009).

+1

134

Прототип ракеты-корабля компании SpaceX Илона Маска Starship взорвался при испытаниях на герметичность на полигоне в Бока Чика (штат Техас).

«Испытания на герметичность сделанного из нержавейки Starship Mk1 прошли с отклонением от нормы в среду в центре SpaceX недалеко от Бока-Чика в Южном Техасе», – говорится на портале, передает РИА «Новости».

В ходе испытаний у первого полноразмерного прототипа Starship оторвало верхнюю часть, она отлетела и упала недалеко от тестовой установки, сообщает портал space.com.

По словам Маска, компания не будет ремонтировать поврежденную ракету, так как она была нужна только для отработки некоторых технологий. Теперь SpaceX планирует перейти сразу к созданию более продвинутых версий ракеты.

===================================================
Сварка не по феншую у Маска http://funkyimg.com/i/2vV9w.png

0

135

T-34/76 1941 св.швы.
http://cp12.nevsepic.com.ua/54-6/thumbs/1354986383-0673625-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/54-6/thumbs/1354986347-0673647-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/54-6/thumbs/1354986348-0673673-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/54-6/thumbs/1354986420-0673674-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/54-6/thumbs/1354986418-0673728-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/54-6/thumbs/1354986411-0673591-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/54-6/thumbs/1354986410-0673691-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/54-6/thumbs/1354986417-0673614-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/54-6/thumbs/1354986408-0673616-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/54-6/thumbs/1354986405-0673689-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/54-6/thumbs/1354986398-0673641-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/54-6/thumbs/1354986281-0673608-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/54-6/thumbs/1354986285-0673644-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/54-6/thumbs/1354986428-0673590-www.nevsepic.com.ua.jpg
Полностью здесь:Т-34 158фото

0

136

Машина крымского лесника. Гибрид «Победы», грузовика и трактора
Многие,  возможно, знают о существовании «Победы» с полным приводом, советского  кроссовера в его нынешнем понимании, выпускавшегося на Горьковском  автозаводе с 1955 по 1958 год. Проходимость той машины была достаточной,  что бы ей завидовали многие современные кроссоверы, и даже некоторые  представители мира серьёзных внедорожников. Но машина выпускалась  недолго, и купить её практически нереально.
https://i.imgur.com/gW9SUbrm.jpg
Что  же делать, когда очень любишь ГАЗ М-20, и в то же время нужен настоящий  4Х4? На этот вопрос существует один только ответ – брать и делать  машину самому.

Так  и поступил один дядька из Крыма, взял кузов «Победы», мосты от «Шишиги»  ГАЗ-66, двигатель – дизель от трактора МТЗ, объединил всё это на базе  самодельной рамы, получив на выходе самый настоящий автомобиль – бигфут.  Обратите внимание на номера, черные, которые были до 1982 года.
https://i.imgur.com/sTgGwxom.jpg
Видимо,  это родные номера «Победы», выданные задолго до её столь брутального  переоборудования. Тем не менее, машина ездила и по дорогам общего  пользования.
https://i.imgur.com/mlwxMS6m.jpg
Машина  выглядит настолько брутально, что может сниматься в фильмах из серии  «Безумный макс». Но делалась она не для этого. Владелец не ставил перед  собой цели быть выше всех в дорожном потоке или участвовать на  внедорожных покатушках, и тем более, не было задачи «выделиться из  толпы», хотя, безусловно, он достиг её в качестве бонуса.
https://i.imgur.com/p8rzA4em.jpg
то  – машина крымского лесника, и её задача – проезжать везде, куда бывает,  надо добраться Виктору. Несмотря на то, что машина высокая, центр  тяжести получился низким, позволяющим уверенно ездить на ней в горах  близ Ялты.
https://i.imgur.com/VBaspdFm.jpg
Примечательно,  что у Виктора была еще одна подобная поделка, сделанная судя по всему,  на агрегатах ГАЗ-63. Обратите внимание на огромных размеров руль в  кабине, намекающий на отсутствие гидроусилителя.
https://i.imgur.com/ohquHUnm.jpg
Самые  свежие фото, которые удалось найти, датированы 2007 годом. Сохранились  ли эти «Победы» до наших дней – мне не известно. Хотелось бы верить, что  сохранились.
Источник

0

137

Трасса Комсомольск-Хабаровск, тигр:


Под Хабаровском:[html]<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/B5iAO0bhikS/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" data-instgrm-version="12" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/B5iAO0bhikS/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> Посмотреть эту публикацию в Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/B5iAO0bhikS/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank">Публикация от Центр «Амурский тигр» (@amurtigercenter)</a> <time style=" font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px;" datetime="2019-12-01T13:26:20+00:00">1 Дек 2019 в 5:26 PST</time></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>[/html]

Отредактировано Mенгон (Понедельник, 2 декабря, 2019г. 05:25:47)

0


Вы здесь » ПЕРИСКОП, форум сварщиков » Статьи с сети » Остальное